Опорный валок клети кварто

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (д1) ф В 21 В 27/02 (21) 3731799/22-02 (22) 23.04.84 (46) 15.02.86.Вюл. 11 - 6 (71) Ждановский металлургический институт (72) К.А.Малакуцко (53) 621.771.23(088.8) (56) Сафьян M.M. Прокатка широкополосной стали. -M.: Металлургия, 1969, с.368.

Авторское свидетельство СССР

N- 816592, кл. В 21 В 27/02, 1981. (54) (57) 1. ОПОРНЫЙ ВАЛОК КЛЕТИ

КВАРТО, содержащий в центральной части рабочей поверхности гладкую бочку и симметрично расположенные от гладкой бочки к шейкам бурты и канавки, отличающийся тем, что, с целью снижения неравномерности износа смежного рабоче- го валка, бурты и канавки выполнены по винтовым линиям, причем на концевых участках рабочей поверхности на расстоянии от торцов, равном

0,09-0,12 длины рабочей поверхности, бурты и канавки имеют постоянную ширину.

2. Валок по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что на участках рабочей поверхности, ограниченных гладкой бочкой и участками с винтовыми буртами и канавками постоянной ширины, винтовые канавки выполнены в направлении шеек с монотон1210924 ным увеличением по ширине, а винтовые бурты соответственно с монотонным уменьшением по ширине.

3. Валок по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что винтовые канавки выполнены многозаходными.

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в клетях кварто при производстве листового проката.

Цель изобретения — снижение неравномерности износа смежного рабочего валка.

На фиг.1 изображен опорный валок в паре со смежным ему рабочим валком, общий вид, на фиг.2 — амид буртов и канавок на бочке опорного валка (узел 1 на фиг.1).

Опорный валок содержит в центральной части рабочей поверхности гладкую бочку 1 и симметрично расположенные от гладкой бочки к шейкам 2 бурты 3 и винтовые канавки 4.

Бурты 3 также выполнены по винтовой линии, при этом на расстоянии от торцов валка, равном 0,09-0,12 длины рабочей поверхности, бурты 3 и канавки 4 выполнены постоянной ширины, а на переходных участках рабочей поверхности, между гладкой бочкой и участками с винтовыми буртами и канавками постоянной ширины,, винтовые канавки выполнены в направлении шеек 2 монотонно увеличивающимися по ширине, а винтовые бурты соответственно уменьшающимися по ширине.

Как вариант исполнения рабочей поверхности опорного валка винтовые канавки могут быть выполнены много.заходными.

Расстояние A между винтовыми канавками на 100-200 мм меньше прока— тываемой полосы минимальной ширины, это соответствует 0,46-0,52 общей длины бочки валка. Расстояние в между точками Е и E на 100-200 мм меньше прокатываемой полосы максимальной ширины, это соответствует 0,76-0,82 длины бочки. Винтовые канавки выполняются глубиной У (фиг.2) по величине, равной и большей максимальной величины радиального износа опорного валка. Частота винтовых канавок увеличивается путем выполнения их многозаходными, а также за счет угла наклона м, винтовой линии по которой проходит середина канавки. Угол нак1G лона винтовой линии определяется из уравнения.

Т

М = arcing о где Т вЂ” шаг винтовой линии, мм;

15 D„— диаметр бочки опорного валка,мм;

Винтовые канавки по одну сторону гладкой бочки наклонены под углом оа, а винтовые канавки, выполненные по другую сторону, наклонены также под углом a,, но в противоположную сторону, что исключает осевые наг— рузки на подшипник валка.

При прокатке опорный валок контактирует с буртами и участком бочки на длине A с рабочим валком 5.

По мере проворота валков винтовые канавки и бурты в зоне контакта с

30 рабочим валком 5 смещаются вдоль ее образующей, Поэтому каждый участок поверхности бочки рабочего валка 5, расположенный в зоне канавок и бур— тов, в процессе вращения валков поочередно то входит в контакт с буртами, то находит на канавки. В этом случае износ бочки рабочего валка в зоне контакта с опорным валком приобретает равномерный характер. По мере увеличения ширины Х канавок и уменьшения ширины 5 буртов на участках от Г до E протяженность контакта буртов и, соответственно, 12

Составитель Ю.Лямов

Редактор М.Дылын Техред О.Ващишина Корректор Е.Сирохман

Заказ 578/13 Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент"., r, Ужгород, ул.Проектная, 4 путь качения по окружности рабочего валка уменьшаются. По мере уменьшения пути качения опорного валка по рабочему валку на участках от точки Г и до точки Е непрерывно уменьшается величина износа и снижается неравномерность износа рабочего валка, так как износ рабочего валка при работе в контакте с известным опорным валком от точки Ж до точки К увеличивается (кривая Л—

M — характер износа рабочего валка, H — глубина износа рабочего валка

Опорный валок клети кварто чистовой группы стана 1700 горячей прокатки имеет следующие конкретные размеры: диаметр бочки D =1220о

1300 мм, длину бочки 1700 мм, длина участков A =800-900 мм, 5 =13001400 мм, ширина винтовых канавок X и буртов Б 3 — 15 мм, глубина канавок

У=0,3-0,6 мм, угол наклона винтовой линии, проходящей по середине канавки, oL =1-3

На фиг.2 шаг винтовой линии Т показан, когда винтовые канавки вы— полнены двухзаходными.

Точка Г удалена от середины валка на расстояние Д,/2 и составляет

10924 4

0,23-0,26 длины бочки, а точка Е удалена от середины валка на расстояние

В/2, что составляет 0,38-0,41 длины бочки. Выполнение непрерывными вин5. товых канавок, увеличивающихся по ширине, и винтовых буртов, уменьшающихся по ширине, на расстоянии, удаленном от середины валка меньше чем на 0,23, нецелесообразно, так как износ валка на участке Ж-Ж относиЮ тельно равномерный и меньше, чем на участке Ж-К. Выполнение канавок с постоянкой максимальной шириной на участке меньше чем 0,09 длины бочки нецелесообразно, так как на зтбм участке износ валков минимальный и в основном равномерный, на длине больше чем 0,12 длины бочки, также нецелесообразно, поскольку sa пределами этого участка износ неравномерный.

Предложенный опорный валок по сравнению с известным позволяет снизить неравномерность износа рабочих валков, уменьшить их расход на тонну прокатываемого металла на

8-127, увеличить срок работы рабочих валков на 10-15Х при одновре— менном уменьшении поперечной разнотолщинности прокатываемой полосы и неплоскостности.