Подшипниковая опора прокатного валка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
М ABTQPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3775664/22-02 (22) 30.07.84 (46) 15.02.86.Бюл. Р 6 (71) Всесоюзный ордена Ленина научно-исследовательский и проектно †конструкторский институт металлургического машиностроения "BHHHMETMAIll (72) А.А.Коханюк, А.В.Завес, С.Д.Гарцман, Н.В.Мунгулов, А.А.Филатов 3.П.Каретный и Л.Я.Перель (53) 621.771.2.07(088.8) (56) Перель Л.Я. Опоры на подшипни— ках качения в механизмах прокатных станов . -M. Машиностроение, 1972, с.99.
Авторское свидетельство СССР
N - 915989, кл. В 21 В 31/02, 1980. (54) (57) 1 . .ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА, содержащая подушку с подшипником качения, размещенным на конусной шейке валка, смонтиро— ванные по обеим сторонам подшипника распорные втулки, в кольцевых полостях которых герметично установлены нажимные элементы механизма монтажа- демонтажа подшипника и каналы, соединяющие кольцевые полости с источником давления, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения ресурса подшипника эа счет равномерного распределения нагрузки по его элементам при одновремен— ном упрощении монтажа-демонтажа, опора снабжена дополнительными распорными втулками, размещенными между подшипником.и указанными втулками
Г при этом кольцевые полости выполнены в виде диафрагм, в торцовые поверхности которых со стороны дополнительных втулок установлены нажимные элементы, жестка связанные диафрагмами и опертые в торцы дополнительных втулок.
2. Опора по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что диафрагмы выполнены вогнутой и (или) выпуклой формы и снабжены сегментными элементами, охватывающими их основание со стороны укаэанных втулок.
121
Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям подшипниковых опор прокатных валков.
Цель изобретения — повышение ресурса подшипника за счет равномерного распределения нагрузки по em эле ментам при одновременном упрощении монтажа-демонтажа.
На фиг,1 изображена подшипниковая опора, общий вид; на фиг.2 — то же, вариант исполнения; на фиг.3 узел 1 на фиг.1; на фиг.4 — узел П на фиг,2; на фиг.5 — сечения А-А на фиг.3.
Подшипниковая опора состоит из подушки 1, подшипника 2 качения, установленного на конусной шейке 3 валка. На шейке 3 симметрично по обеим сторонам подшипника смонтированы распорные втулки 4 и 5 с одной его стороны и 6 и 7 с другой. При этом во втулках 4 и 6 выполнены кольцевые полости, ограниченные стенками
8, 9 и 10, 11, которые выпопняют роль диафрагм. Со стороны втулок 5 и 7 в кольцевые полости установлены нажимные 12 и 13 элементы механизма монтажа-демонтажа подшипника 2 с шейки 3.
Нажимные элементы жестко прикреплены к диафрагмам, например приварены, а стенки диафрагм могут быть выполнены выпуклой и (или)вогнутой формы, причем на основание дифрагм со стороны втулок 4 и 6 установлены сегментные элементы 14 и 15. Кольцевые полости связаны посредством
0928 каналов )6 и 17 с источниками давления,, Фиксирование элементоы опоры на шейке валка осуществляется посредством реэьбового кольца 18 и по5 луколец 19.
Опора работает следующим образом.
При монтаже подшипника рабочая жидкость нагнетается через канал 16 в кольцевую полость и воздействует на нажимной элемент 12. Диафрагмы деформируются, вследствие чего нажимной.элемент перемещается в направлении подшипника, воздействует на рас— порную втулку 5 и напрессовывает под15 шипник на шейку валка до заданного положения. Затем осуществляется фиксирование резьбовым кольцом 18.
При демонтаже снимают резьбовое кольцо 18 и резьбовые полукольца 19, рабочая жидкость через канал 17 нагнетается в кольцевую полость. Нажимной элемент 13 перемещается в направлении к подшипнику, воздействуя на него через распорную втулку .6,и распрессовывает подшипник с конусной шейки валка.
Предложенная конструкция подшипниковой опоры позволяет повысить ресурс подшипников в 4-4,5 раз за счет снижения осевых усилий, возникающих при монтаже-демонтаже подшипников на коническую шейку валка, а также обеспечивает заданный натяг внутреннего кольца подшипника, что исключает про ворот его относительно шейки валка и обеспечивает равномерное распределение нагрузок по его элементам.
1210928
)2)0928
Составитель K).ËÿìoB
Редактор М.Дылын Техред О.Ващишина Корректор Е.Сирохман
Заказ 578/13 Тираж 518 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул.Проектная, 4