Способ охлаждения и смазки раската и валков при холодной прокатке листовой стали

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 21 В 45/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ",;,, Н ABTOPGH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

+" 7Г,, -,: (21) 3680025/22-02 (22) 27.12.83 (46) 15.02.86. Бюл. Ф 6 (71) Магнитогорский металлургический комбинат им. В.И.Ленина и Институт черной металлургии (72) Л.В.Радюкевич, М.Г.Тихоновский, А.И.Добронравов, И.В.Есипов, В.А.Кувшинов, С.Ф.Котельников, Н.П.Нетесов, Б.М.Фрадкин, И.В.Томас, С.Д.Адамский, Б.С.Березовский, А.Ф.Килиевич и В.Ф. Пивоваров (53) 621. 7 7 1. 09 (088. 8) (56) Белосевич В. К. и др. Эмульсии и смазка при холодной прокатке. М.:

Металлургия, 1976.

„„SU„„1210935 A (54) (57) СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ

РАСКАТА И ВАЛКОВ ПРИ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКЕ ЛИСТОВОЙ СТАЛИ, включающий подачу смазочно-охлаждающей жидкости на валки стана прокатки листа и охлаждающей жидкости с технологической .смазкой на валки стана прокатки жести, установленного вслед за станом прокатки листа, о т л и ч а ю щ и йс я.тем, что, с целью полного исключения потребления эмульсола на стане холодной прокатки листа, в качестве смазочно-охлаждающей жидкости на стане прокатки листа используют от" работанную смесь охлаждающей жидкости и технологической смазки со стана прокатки жести. 12

Изобретение относится к металлур- . гии, в частности к технологии 11 оборудованию станов холоцной прокатки листа и жести, на которых с целью охла11(депия валков и снижения коэффициента трения в очаге деформации ucItoJIB355fÎTcJ1 смазо-.!но-охлаждающие жидкости и технологические смазки.

Цель изобретения — полное исклю— чение потребления эмульсола на стане холодной.прокатки листа.

Наиболее близким к предлагаемому является способ холодной прокатки листовой стали, включающий подачу смазочно-охлаждающей жидкости на валки стана прокатки листа и охпах(даю— щей жидкости с технологической смазкой на валки стана прокатки жести !„1(.

П ад 0 c T (IT I(0 i f IJ 3 B B c T 11 0 г 0 с II 0 с 0 б а являетсл То, что технологическая смазка и охлаждающая жндкост1, после стекания с валков и с погерхности полосы стана жести подаются на очисfку при 1(oTop off прои(хоцнт пОлное отделение воды от масла. Последнее удаляется из системы и вторично не используетcя. О 1И1ценная вода вновь подается »а валки стана жести. 1> то же I;pсмя на станс прокатки листа смазочно-охлаждающая жидкость специаньпо готовится путем смешения масJIf эмульсОла) 11 >воды и подается па валки этого стана„ после прохождения котOpbl> „ очищается от механических примесей и вновь подается на стан.

Па чертеже показана смазо . :10-ох— лаждающая система станов холодной прокатки листа и жестп.

Предлагаемая смазочно-охлажд юlllач с11стем<1 состоl(т из внести пОp сис" тем: подачи ОЖ на валки клетей стана жести, улавливания в баке-приемнике 2 отработанноп 1 С и ОЖ со стана жести, пода -111 3 СОЖ на валки стана холодной прокатки дополнитель- ным трубопроводом 4, улавливания в баке-прием1гике 5 отработанной СОЯ( со стана холодной прокатки, подачи

6 н Дополнительному трубопроводу 7, для о п1стки в баке- отстойнике 8 СОЖ пз бака-приемника 5.

Б период ремонта стана холодной п>скатки Befflllpff 9 и 10 закрььвают, а вентиль 11 открывают и СОЖ пз бака-приемника ? подают по трубопроводу 12 I3 бак-отсто11ннк 8 подсистемы оп(стки и далее подсистемой

fIopa

10935 2

В период ремонта стана жести вен= тили 1I, 13 и 14 закрывают, а вентили 10 и 15 открывают и СОЖ из бака-отстойника 8 подсистемой подачи

1 подают по трубопроводу 16 на стан

5 хОлОднОЙ прокатки е ((pII технологической необходимости на валки станов можно подавать

1 С пз бака 17 насосом 18 по трубопроводу 19 или 20, открывая или за.f(pffBBJf вентили 21 и 22.

Объединенная смазочно-охлаждающая система работает следующим образом.

Из подсистемы очистки 8 подсиртемой подачи 1 0!Ii по трубопроводу через вентиль 14 подают на клети стана жести. Одновременно с ОЖ на клети стана жести подают насосом 18 по трубопроводу 19 ТС, приготовленную и емкости 17. Отработанные ОЖ и ТС со стана собирают в виде СОЖ в бакприемник 2, откуда подсистемой подачи 3 СОЖ по дополнительному трубопроводу 4 через вентиль 10 подают на валки стана холодной прокатки листа. Отработанную на стане листа

СОЖ собирают в бак-приемник 5 и подснстс110й Ifopcl fff 6 по Допол1штельно— му трубопроводу 7 подают в подсистему очистки 8.

После разложения СОЖ и грубой

Очистки в баке-отстойнике и тонкой очистки на ленточном фильтре подсистемы очистки 8 ОЖ системой подачи 1 снова подают на стап жести.

1(1 и л II 0 в т О р я с т с Я °

П р If м е р. Б модельных испытаниях на лабораторных станах была опробована модель предлагаемой смазочно — охлажда1ощей системы. С учетом времени транспортировки смазочно45 охлаждающей жидкости от стана жести к стану холодной прокатки листа (применительно к условиям станов жести 1200 и прокатки листа 14500 MMK) была .:спользована СОЛ(после прокат50 кп жести шириной 100 мм с толщины

0,4 до 0,3 мМ для п(>окатки л11стовой стали той же ширины с обжатием до

30/. Для сравнения производили

11рокатку листовои стали с такими же

55 параметрами процесса деформации, но с использованием свежей СОЖ. Как

="нергосиловые показатели, так и качественные остались без изменений.

1210935

Составитель О. Румянцева

Техред Н.Бонкало Корректор A.Òÿñêî

Редактор Т.Митейко

Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2009

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Использование предлагаемой системы на металлургических заводах, выпускающих холоднокатаный лист и жесть, позволяет работать двум станам с использованием одной системы СОЖ.