Импульсная головка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (19) (111 (5g 4 В 22 С 15/22 ° (21) 3/75832/22-02 (22) 24.07.84 (46) 15.02.86. Бюл. N 6 (71) Московский автомеханический институт и Всесоюзный научно-иссле довательский и проектно-технологический институт угольного машиностроения (72) Г.М.Орлов, Б.П.Благонравов, M.Ë.ØåïòóHoâ, И.В.Бахарев, Ю.И,Беляков, В.В.Трещалин и А.В.Козырев (53) 621.744.4.063 (088.8) (56) Васильковский Л.Ф. Импульсная головка и перспективы ее развития.—

Литейное производство, 1980, Р 3, с. 12.

Авторское свидетельство СССР

В 531630, кл. В 22 С 15/22, 1978. (54) (57) ИМПУЛЬСНАЯ ГОЛОВКА, содержащая ресивер и сопло с вдувным отверстием, перекрытым цилиндрическим клапаном поршневого типа, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества уплотнения литейных форм путем уменьшения времени открывания вдувного отверстия головки, она снабжена разгонным элементом, выполненным в виде полого цилиндра и расположенным между отверстием ресивера и вдувным отверстием головки, штоком, соединяющим разгонный элемент с поршнем клапана, причем в стенках цилиндра клапана выполнены отверстия в полости выхлопа, а цилиндр клапана расположен перпендикулярно осИ вдувного отверстия головки.

1210960

Изобретение относится к литейному производству, в частности к оборудованию для изготовления песчаноглинистых форм и стержней импульсом сжатого воздуха, и может быть использовано в импульсных формовочных машинах.

Цель изобретения — повышение качества уплотнения литейных фарм путем уменьшения времени открывания вдувного отверстия головки.

На чертеже изображена предлагаемая импульсная головка с быстродействующим клапаном, работающая при низком (0„5-0,7 МПя) давлении сжатого воздуха, разрез.

Импульсная головка содержит ресивер 1 с отверстием 2, коническое расширяющееся сопло 3 с вдувньпм отверстием 4 и вдувной полостью 5 и клапан 6 поршневого типа, состоящий из цилиндра 7 и поршня 8, соединенного с полым цилиндрическим раз."онным элеме 9 посредством штока 10. Цилиндр 7 имеет крышку

11 с впускным отверстием 12, по1 3 HB1" He TG HHR ., лость 14, полость 15 выхлопа и полость 16 амортизации удара. В цилиндре 7 выполнены отверстие 17, сообщающееся с отверстием 2 и отверстия 18, сообщающиеся с атмосферой. Ресивер 1 и сопло 3 герметично "îåäèíåíû = цили «драм 7 клапана

6 посредством резиновых уплотнительных прокладок 19. К цилинцру 7 клапана 6 жестко прикреплен вспомогательный цилиндр 20, который имеет выпуск;->ое отверстие 21 и полость 22„ внутри которой помещается поршень 23, жестко соединенный посредством штока 24 с полым цилиндрическим разгонным элементом

9 клапана 6. В ресивере 1 выполнено выпускное отверстие 25, которое сообщает полость 26 ресивера с магистралью сжатого воздуха. Цилиндрический разгонный элемент 9 перекрывает отверстие 17 и отверстие 27, выполненные в cTeíêàõ цилиндра клапана 6.

Импульсная головка работает следующим образом.

В начальном положении вдувное отверстие 4 перекрыто полым цилипцрическим разгонным элементом 9 клапана. В полость 26 ресивера 1 через отверстие 25 подается сжатый воздух

2()

ЗО

5Q

55 из воздушной магистрали под давнени ем до О, 7 МПа. " åðåç отверстие 12 в крышке 11 цилиндра 7 клапана 6 подается сжатый воздух из магистрали в полость 13, который давит на поверхность поршня 8. Одновременно производится выхлоп воздуха из полости 22 вспомогательного цилиндра

20 через отверстие 21. Поршень 8 начинает перемещаться, толкая посредством штока 10 цилиндрический разгонный элемент 9,. который перекрывает вдувное отверстие. Пройдя расстояние S равное длине элемента 9, поршень клапана совмещает полость

14 с отверстиями 17,27,2 и 4. В полости. 15, которая сообщена посредством отверстий 18 с атмосферой, давление равно 0,1 МПа, а в полости 13 давление равно магистральному,т.е.

0,5-0,7 МПа, причем давление увеличивается постепенно от 0,1 МПа, вследствие чего поршень с разгонным элементом 9 приобретает ускорение и начальную скорость. при котОрои прО— исходит открывание вдувного отверстия. Движение поршня ускоренное, а масса системы значительная, поэтому к концу своего рабочего хода поршень приобретает определенную энергию ударя. С целью амортизации удара в цилиндре 7 клапана 6 выполнена полость

16, которая гасит скорость поршня 8 после прохождения им расстояния S u закрытия отверстия 18 по линии п-п, при этом воздух в полости 16 начинаеТ быстро сжиматься и смягчает удар разгонного элемента 9 о крышку цилиндра 7. Полый цилиндрический разгонный элемент 9 проходит расстояние

Б за очень малый промежуток времени

0,0005-0,001 с с очень высокой скоростью, при этом сжатый воздух из полости 26 ресивера 1 через отверстчя 2 и 17, полость 14 и отверстие

27 врывается во вдувное отверстие 4 сопла 3 и в полость 5 вдува, а оттуда в пространство над смесью. Проходя через смесь с высОкОЙ cKopocTbM сжа тый воздух уплотняет форму до твердости 87-92 ед. по ладу. Для возвращения импульсной головки в исходное состояние, необходимо переключить, кран-регулятор и сообщить отверстие

12 с атмосферой, а отверстие 21 подключить к магистрали сжатого воздуха. Тогда поршень 23 вспомогательного цилиндра 20 посредством штока

10960

Составитель А.1Осуфович

Редактор Л.Пчелинская Техред О.Ващишина

Корректор О.Луговая

Заказ 581/15 Тираж 757

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4

3 12

24 вернет поршень 8 с разгонным элементом 9 в исходное положение и вдунное отверстие головки перекроется, а импульсный процесс прекратится.

При давлении сжатого воздуха 0,50,7 МПа за счет быстрого открывания вдувного отверстия на смесь действует кратковременный мощный импульс сжатого воздуха, который уплотняет ее до необходимой степени. Система не требует специальных устройств для подготовки и подачи сжатого воздуха, что делает головку применимой в литейных цехах, где не имеется специаллиного оборудования и устройств для воздуха высокого давления. Кроме того, импульсная головка может бьгть легко загерметизирована, что исключает потери сжатого воздуха в атмосферу, обеспечивая экономичность процесса и эффективность работы импульсной головки. За счет сокращения времени открывания вдувного отверс10 тия до 0,001 с высота недоуплотненного слоя формы уменьшается до 1015 от общей высоты, а твердость достигает 87-92 ед. у модельной плиты, что является основными показателями качества получаемой формы.