Механизм подачи для стволообрабатывающих машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
27
2Z
70
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2i) 3776426/29-15 (22) 31.07.84 (46) 15.02.86. Бюл. № 6 (71) Головное конструкторское бюро деревообрабатывающего оборудования Всесоюзного промышленного объединения «Союздревстанкопром» (72) Ю. С. Юрушев, Д. В. Чикин, М. Л. Белов и Л. В. Диев (53) 674.023.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 184052, кл. В 27 G 1/00, 1965.
Авторское свидетельство СССР № 431002, кл. В 27 В 25/00, 1971. (54) (57) 1. МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ ДЛЯ
СТВОЛООБРАБАТЫВАЮЩИХ МАШИН, включающий подающую и приемную секции, ÄÄSUÄÄ 1211035 A (5D 4 В 27 В 25/00 / В 27 L 1/00 // расположенные с обеих сторон рабочего органа, каждая из которых содержит приводные вальцы, попарно смонтированные на верхней и нижней подвижных рамках, соединенных между собой посредством системы рычагов и зубчатых секторов, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения надежности подачи бревен различных длин, система рычагов каждой секции выполнена в виде двух симметрично расположенных относительно продольной оси рабочего органа параллелограммов, причем ближайшие к данной оси рычаги параллелограммов выполнены с амортизаторами.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что второй по ходу подачи валец в каждой подвижной рамке выполнен с диаметром меньшим, чем диаметр первого вальца.
121! 035
Изобретение относится к деревообрабатываюшей промышленности и может быть применено в механизме подачи окорочных станков.
Цель изобретения — — снижение металлоемкости и повышение надежности подачи бревен различных длин.
На фиг. l изображен мсханизм подачи для стволообрабатывающих машин, обп(ий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Окорочный станок включает подающую и приемную секции Л и Б для протаскивания бревен через неподвижный по вертикали установленный в статоре 1 ротор 2 с короснимателями 3. Каждая секция содержит установленные на станине 4 верхние и нижние вальцы 5 — 8, которые попарно смонтированы соответственно на верхней н нижней, подвижных по вертикали, рамках 9, 10.
В каждой рамке второй по ходу подачи валец 6, 8 выполнен с диаметром (! меньшим, чем другой, впередистоящий, находящийся с ним в парс. Вальцы 5- — 8 имеют приводы их врашения в виде двигателей 11, связанных с вальцами 5 -8 посреяcT()oivi, например, цепных передач 12. Бальцы 5 — 8 каж дой пары кинематически связаны между собой посредством механической передачи, например зубчатой пары 13, 14 с промежуточ ной шестерней 15, с передаточным отношением i= -, (.де Dt и (jt — величины бо il,—
c).1 шего и меньшего диаметров, находящихся В паре вальцов.
Рамки 9 и 10 шарнирно подвешены к станине 4 и кинематически связаны между собой посредство»(двух симметрично расположенных относительно продольной оси 16 ротора 2 шарнирных параллелограммов вер:;него и нижнего зубчатых секгоро(з 17. После.(ние шарнирно укреплены на станине 4 и связаны с ней упруго посредством пружин 18.
Каждый шарнирный параллелограм((1 образован двумя рычагами 19, 20. Одни ко !цы этих рычагов шарнирно закреплены HB рамке, а другие — — на станине 4 и являю. ся Вершинами указанного параллелограмма. Один из рычагов 20 каждого параллелограмма, ближайший к продольной оси ротора, выполнен, например, в виде цилиндра 21 со п(током 22 и поршнем 23 и снабжен упругими элементами, например, в виде тарельчатых пружин 24, установленных на штоке 22 с двух сторон поршня 23. Оси вращения 25 вальцов с меньшим диаметром расположены ближе:- продольной оси 16 ротора 2, чем оси 26 вращения находящихся в паре других Вальцов.
Окорочный станок работает следую!цим образом.
Бревно 27 (например, комлем вперед) посредством продольного транспортного уст. ройства (не показано) подается к приводным верхнему и нижнему вальцам 5, 7 подающей секции А. При встрече с !)ередним торцом бревна 27 вальцы 5, 7 взбегают на его поверхность. При этом рамки 9 и 10 через сектора 17 упруго разводя.(с). от продольной оси 16 станка, Верхи вверх, нижние
В(ШЗ На TВКУK) жЕ ВЕЛИЧИН . СОс<ЕРП!аЯ ПЛОСK0IIBp<(c1cfå tbll0c лвижсHH(: и осу<цествляя
5 це(<гpHponati}ie брсв ici i о осН ротора 2 окор O < I rI 0 f 0 С Т а Н К сl . Б р с. В Н 0 27;3 (} c! It i cl:o I I I H M H C H вальцами 5, 7 захватив (тcH, ltpoJ(3HI ается Вп(.ред к слсдук)(цсй паре Ва IToì
t() положении. (1ри взаимодействи;! торца брев!
tB с вальцами 6, 8 пос,(еднис также взбегают на его конец, рамки 9, !0 новорачиваютСя OTIIOCHTC,!ЬНО ТО<)(К II(), ICOCÄHНС!, ИЯ РЫЧа— гов 19, 20 на у(ос! х, <.:Оот!3етствую!ций сбегу бревна за с ш(упруl ого Выдвижения штока 22 из
Таким образ"."i, б!)< В»0 27, .; >}<»;- то(пру} ) )
jK I На м H 1 0 ii0 (с>(."(CH (> !. <> I О : .- !. ИоpоС)<)t> Н"" 151. И; <0 "!!p(>()с(И;! (>,: i, ii)! Г5<, (« )) ж ii!3c!(>:Oc, I,(> ) мit Ild pc! ми Ва. I ь.)< (> ";, < ) 6, ()
>О (рс" t!0 2 I.< 3-. Ол" 13 K<}з "с:!и !B I(- l I . 3
НОЗ ВО. Я(ГГ П Р(ц)! >> ПРЕД И 1 i> <3< < > " 0" i iI(>ИlllСЧ 1lP0! 3ИЖСНHH 1)) ((, i< Р(З ЗЭН) обра &)тки Лр(В ив, !) з:ч}(г!}-.,1,";i! I ы 21 с
fi pi.:ж и нам и 2+ (>бсГli« }! t!!B t.., i! Lf! !i ровд:(ис брсп(!а от!И)сительно f!pÎ н;,-(ьll(:!! .,c:-: !, ОтанКс! .;(.}а ВИ(.и,lo 0!. (! >; I И t! З „5! l I< I 0!>< РХ !
I0c H. Тlри flоичi)<)ã<) -.0;):"). I (;к:<рен}!01 О !>p()(3IIB к В Iл!.ца:.1 О, 7 Ill)IH. :, llо:"! (Вк ) НОСГ(С I! !Ho Ра<>()та(<>Т i На;) ОI (. -(! < OOCÑпечи В;-IЯ >, де >KB II Hc op(13((а 27 От ic >to< B íH Я» !!!!lf !3i>IXO 1Е 3BД:::.- <) <() i i <)j!< (:!;!d Ва,)ЬLI Q l3 >, ., О 1 «! Ц(<) (! ) С К; (П,-; ->!! )1«) ). Ц Р
j Cli bci c I Ñß И I O I dPTC 5! Вс,1) (са ..: - С> II p И е:.:(<Ой с(к, "<. 1!ри Вых(.1:3аднег0 10рца бревна 27 из валы<оп 6, 8 no)Bí> ц< и сок .(Hi ": t)Bvi„ i ). !(: своДЯT(Я IIO,(,<1(ИСТВИ(Х(IIP",»<ИН i>:3 --.. " .:..ЧВТЫХ с..-;торов 7 и нрнсч(:ья с-:>-к! г(>това к !!pHv;cу:!О во(0 оревна.. н к)е OKO(ic<: » ) )1KH 9 H 10 cc T -iKHгся к прие3:ci сг(е;1,<0 ?? "(?? ????????????. ?????? ((0dbh(?? ????(;", ????(?????? ????:??-, <?? ???????????? ???????????????? ????????????????????. (1 c! j) b??. i p., l>11(>(> р ИСПОЛ 0 л-(ой нодпружинен:к>й зубч» гой I!Bpl обсс(и>чиt!аBет снижение ударных (гаго,:.Ок па Втопые пс ходу подачи ва I »U i ка ж,.;ой рамки, постоя н ство давле}(и51 (3аг(ьцов tl» бре(3110;1ри .,сpехо LE бреВна от одно i пары ва It;>!3 к .(ругой, ибо происходи ..уммированис Вес:- оооих вальцов (< ам Kи,".3 æc пo и и р ижи.,:е Одни M из
l l H X.
Тс}каЯ 1<онстР кзия cTdHKc! компактна обеспечивает повышение надежности работы, умен (пиен ив вибрации, пре.1отвра(цает 1303..(ож:)ый oî;>атпый выброс бревен из станка, 1211035
Составитель T. Круглова
Техред И. Верее Корректор l. Пилипенко
Ти ра ж-502 11одиисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор О. Колесникова
Заказ 586/18
Обеспечение копирования поверхности бревна путем выполнения одного из звеньев механизма движения рамки с амортизатором позволило исключить вторую зубчатую пару и за счет этого и дополнительно за счет выполнения вальцов разных диаметров снизить металлоемкость конструкции на 13—
15%.