Станок для механической обработки пластмассовых деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ госудАРственный кОмитет ссср по делам изОБ етений и отнрытий (21) 3624781/23-05 (22) 13.07.83 (46) 15.02.86. Бюл. Р 6 (71) Производственное объединение
"Брянский машиностроительный завод" им. В.И.Ленина (72) В.В.Фомичев, А.Г.Голиков и Н.Ф.Данякин (53) 678.059.3(088.8) (56) Ансеров М.А. Приспособления для металлорежущих станков, М.-Л.:
Машиностроение, 1966, с. 547-552, фиг. 62.
Авторское свидетельство СССР
N - 975425, кл, В 29 С 17/12, 1981. (54)(57) СТАНОК ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ
ОБРАБОТКИ ПЛАСТМАССОВЫХ ДЕТАЛЕЙ, содержащий расположенный на шкивах приводной транспортер с выполненной
„„SU„„1211069 А на его верхней поверхности продольной канавкой для размещения деталей, прижимы для их удержания, установленные на шкивах механизмы разжима и режущие инструменты,. отличающийся тем, что с целью повышения надежности зажима и качества обработки, транспортер выполнен в виде набора зажимных механизмов, установленных между приводными цепями, причем каждый. механизм выполнен в виде смонтированных на валу двух платиков, один из которых подпружинен, а на нижних поверхностях платиков выполнены скосы для взаимодействия с механизмами разжима, выполненными в виде клинового кольцевого выступа на образующей шкива, 121?
Изобретение относится к механической обработке иэделий из полимерных материалов и может быть использовано для снятия фасок, удаления остатков литников и облоя с пластмассовых деталей некруглой формы, получаемых литьем под давлением.
Целью изобретения является повышение надежности зажима и качества обработки.
На фиг. представлен станок, общий вид спереди,, на фиг, 2 транспортер с режущими инструмен— тами, общий вид, на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4— разрез Б-Б на фиг. 2, на фиг. 5 вид В на фиг. 4.
Станок содержит станину 1, на которой смонтированы бункерное загрузочное устройство 2, транспор— тер 3, режущие инструменты 4 и 5, лотки 6 и 7.
Транспортер содержит две приводные цепи 8, звенья которых смонтированы на общих осях 9. На этих же осях между цепями подвижно установлены два ряда платиков 10 и 11 На верхней поверхности платиков имеются прямоугольные выемки 12, образующие на периферии транспортера продольную канавку для установки обрабатываемых де1 талей. Между одним рядом платиков и приводной цепью на осях 9 установлены пружины 13, поджимающие один зг ряд платиков к другому. На нижней поверхности платиков, в миксте их поджатия друг к другу, выполнены скосы 14, образующие продольный паэ треугольной формы на внутренней стороне транспортера.
Транспортер натянут на ведущий
15 ведомый 16 шкивы, содержащие по две зубчатые звездочки, взаимодействующие с его цепями, Шкивы установлены на валах 17. Рабочие поверхности шкивов снабжены кольце18, ветствующими форме паза на нижней поверхности транспортера и взаимодействующими со скосами на платиках. При взаимодействии между рядами платиков образуется зазор и ши-, рина продольной канавки для установки деталей увеличивается.
Режущие инструменты 4 и 5 установлены на приводных валах 19. Под режущими инструментами на корпусе привода смонтированы башмаки 20, 069 2 в пазах которых перемещается транспортер, скользя по опорным пластинам 21. Сверху на башмаках смонтированы подвижная 22 и неподвижная
23 пластины. Подвижная пластина посредством пружины 24 и коромысла 25 прюкимает транспортер боковой стороной платиков к неподвижной пластине, что обеспечивает необходимую точность установки деталей относительно режущих инструментов.
В кронштейнах 26-28 смонтированы подпружиненные прижимы 29, опирающиеся на тяги 30.Нижней поверхностью прижимы взаимодействуют с об— рабатываемыми деталями, прижимая их к дну продольной канавки на транспортере.
Станок работает следующим образом.
Обрабатываемые детали 31 в ориентированном положении непрерыв— ным потоком из бу-нкерного загрузочного устройства 2 поступают по наклонному лотку 6 на транспортер 3.
В месте загрузки деталей на транспортер эа счет взаимодействия платиков 10 и 11 скосами 14 с выступом
18 на шкиве 16 ширина продольной канавки увеличивается, и детали свободно устанавливаются в канавку транспортера. Когда транспортер с деталямисходит сошкива,платики под действием пружин 13 поджимаются друг
1к другу, закрепляя детали.
В зажатом состоянии детали переносятся транспортером к режущим инструментам 4 и 5. В зонах обработки детали прижимаются к дну канавки транспортера прижимами 29, а транспортер подвижной пластиной
22 поджимается боковой стороной платиков к неподвижной пластине 23.
При этом осуществляется точная установка деталей 31 относительно режущих инструментов и обеспечивается необходимое качество обработки. В первой зоне обработки осуществляется снятие облоя на деталях сверху режущим инструментом 4, во второй зоне — удаление остатка литника режущим инструментом 5 с боковой стороны детали.
Обработанные детали высвобождаются после обработки на транспортере при взаимодействии платиков с выступом на шкиве 15 и по лотку
7 соскальзывают в бункер готовой продукции (не показан .
Использование предлагаемого устройства улучшает качество обработки .деталей за счет повьппения точности
1211069 их установки и увеличивает долговечность транспортера стан— ка.
1711069
ВНИИПИ Заказ 589/20
Тираж 640 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4