Буксирное устройство тягача с прицепом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 В 60 D 1/14

r"

У

Ф

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2I) 3736400/27-11 (22) 08.05.84 (46) 15.02.86. Бюл. № 6 (72) А. Н. Чернов, В. И. Смирнов, Ю. Н. Микульшин и Г. Ф. Брагина (53) 629.11.013.3 (088.8) (56) Патент ФРГ № 1630559, кл. В 62 D 53/04, 1975.

„„SU > 211101 А (54) (57) БУКСИРНОЕ УСТРОГ1С1ВО ТЯГАЧА С Г1РИЦЕПО.,. содержащее штангу, жестко связанную îIHèм концом с тягачом, а другим через вертикальный шкворень с тягой прицепа. отличаюи1с л.я тем. что, с целью улучшения маневренности нри заднем ходе, в 1йтанге выполнена продольная направляющая для тяги, а в последней продольный паз для шкворня.!

211101

Составитель В. Г!рохоренков

Редактор И. Сегляник Тех ред И. Верее Корректор М. !!ожо

Заказ5 92I22 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано для соединения тягача с прицепом.

Цель изобретения — улучшение маневренности тягача с прицепом при заднем ходе.

На фиг.1 изображено устройство в сборе, вид сбоку; на фиг.2 — то же при различных положениях тяги, вид сверху; на фиг. 3-разрез А — А на фиг.1; на фиг.4 разрез Б — Б на фиг.2.

Устройство содержит тягу 1 прямоугольного сечения с пазом 2 вдоль корпуса, на конце которой имеется полусферическая поверхность 3, шарнирно соединенную с ограничителем поворота 4, представляющего собой жесткую штангу с продольной направляющей 5 прямоугольного поперечного сечения, и один конец которой жестко связан с корпусом тягача 6, а другой конец снабжен верхней 7 и нижней 8 проушинами, между которыми посредством вертикального шарнира 9 закреплена тяга 1.

Устройство работает следующим образом.

При заднем ходе тягача стенки ограничителя поворота 4 начинают воздействовать на полусферическую поверхность 3 тяги

1, при этом за счет паза 2, взаимодействующего с вертикальным шарниром 9, тяга

10 1 входит в продольную направляющую 5 ограничителя поворота 4 и жестко фиксирует прицеп в одном положении, не давая ему совершать угловые перемещения. При переднем движении тягача тяга 1 выходит из продольной направляющей 5 ограничителя поворота 4 и освобождает прицеп от жесткой фиксации, при этом он может соверL0;iTb угловые перемещения по отношеникз точки сцепки.