Устройство для определения включенных ступеней демультипликатора и основной коробки передач транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕЛ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3742246/27-11 (22) 11.05.84 (46) 15.02.86. Бюл. № 6 (71) Ленинградский ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный институт (72) Ю. Г. Котиков, А. Э. Горев и И. М. Блянкинштейн (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 787200, кл. В 60 К 20/16, 1979. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВКЛЮЧЕННЫХ СТУПЕНЕЙ ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОРА И ОСНОВНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, содержащее корпус, электрическую цепь с герметическими магнитоуправляемыми контактами-герконами, электрически подключенными к регистрирующему устройству, при этом постоянный магнит размещен на подвижном элементе, связанном с органом управления коробкой передач, отли„„Я0„„1211103 А чающееся тем, г:«,; целик; раснгнрен1 я ф" нкцион альных но 3мож!! остей пх тем фи кс. рования включенных; "- пеней демультипл катора и ОГновнои коробки пере .ач одним сигналом и повышения точности устройства, оно снабжено резисторами по числу включаемых передач, установленными в электроцепи последовательно герконам, и дополнительным резистором и выключателем, подключенным параллельно упомянутым герконам, и мостовой схемой, подключенной между резисторами и регистрирующим устройством, при этом выключатель выполнен с возможностью взаимодействия с элементом управления дему 1bTHllликатором, а постоянный магнит снабжен стальным экраном и размещен на подвижном органе управления посредством держателя.
2. Устройство по и. 1, от.zuvavzqeecя тем, что, с целью повышения надежности работы, резисторы и герконы залиты в монолитный эпоксидный корпус.
12
Изобретение относится к автомобильному транспорту, дорожным и сельскохозяйственным машинам, и может использоваться при исследовании эксплуатационных свойств транспортных средств, а также в системах автоматического управления силовой уста«овкой транспортных средств и т, д. для определения включенных ступеней демультипликатора и основной коробки передач транспортного средства.
Цель изобретения — расширение функцинальных возможностей устройства путем фиксирования включенных ступеней демультипликатора и основной коробки передач одним сигналом и повышение его точности, а также повышение надежности работы.
На фиг.l представлена установка на коробке передач и демультипликаторе, общий вид; на фиг.2 — — электрическая схема устройства; на фиг.3 — эпоксидный корпус с герконами, управляемыми обычным и экра«ивоьанным магнитом, разрез.
Устройство состоит из эпоксидного кор«уса 1 с герконами и сопротивлениями, управляющего постоян«ого магнита 2, уста«овле««ого на держателе 3, включателя 4 и соединительных проводов 5. Зпоксидный корпус 1 установлен параллельно продольной тяге 6 дистанционного привода на кронштей«е 7, укрепленном на корпусе коробки передач 8. Выключатель 4 крепится на крышке
9. Крышка 9 крепится к корпусу демультипликатора 10 таким образом, чтобы рукоятка 11 выключателя 4 входила в отверстие
«а рычаге 12 включения демультипликатора.
11103
Злектрическая цепь устройства, залитая в эпоксидный корпус 1, состоит из резисторов 13 в 18, герметичных магнитоуправляемых контактов 19 — 24, дополнительного участка цепи, состоящего из сопротивления
25 и выключателя 26, мостовой схемы 27.
Управляющий постоянный магнит 2 снабжен пластинками из стали, играющими роль экрана.
Устройство работает следующим образом.
При переключении ступеней основной коробки передач ее продольная тяга 6 совершает вращение и осевое перемещение.
Каждой ступени соответствует одно из шести возможных положений продольной тяги 6.
Держатель 3 с магнитом 2, присоединенным к !
5 тяге 6, также занимает одно из шести возможных положений. При этом происходит замыкание одного из магнитоуправляемых контактов 19 — 24 в эпоксидном корпусе 1, соответствующих включенной ступени. коробки передач 8, изменение общего сопротивле«ия цепи и выходного сигнала, При включении — выключении демульти«ликатора 10 его рычаг 2 водит за собой рукоятку 11 выключателя 26, в связи с чем
«роисходит изменение сопротивления элекд трической цепи и выходного сигнала, Таким образом, одному из двенадцати значений выходного си гнала соответствует определенная включенная ступень демультипликатора 10 и ступень основной коробки передач 8. Зтим достигается цель опредезц ле«ия включенных ступеней и, следовательно, общего передаточного отношения системы: демультипликатор — коробка передач. г
Редактор И. Сегляник
Заказ 592/22
Составитель А. Барков
Техред И. Верес Корректор М. Пожо
Тираж б48 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4