Устройство для опрокидывания кузова самосвала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3717320/27-11 (22) 30.03.84 (46) 15.02.86. Бюл. № 6 (7I) Мытищинский ордена Октябрьской Революции и ордена Отечественной войны 1 степени машиностроительный завод (72) А. С. Мелик-Саркисьянц, В. 3. Чермошенцев, В. В. Шилов и А. А. Андреев (53) 628.114.42 (088.8) (56) Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502 и его модификации.— Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Мытищи; Изд.
ММЗ, 1976, с. 14, рис. 5. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА, содержащее соединенные трубопроводами гидронасос, гидроцилиндр, фильтр, гидробак, кран управления с предохранительным клапаном
ÄÄSUÄÄ 1 211104 А и ограничительный кран с седлом и клана. ном, в одной полости ограничительного крана размещен толкатель, а в другой — пружина, установленная с возможностью взаимодействия толкателя с гидроцилиндром, отличаюи сеся тем, что, с цел ью повышения надежности и упрощения конструкции крана управления путем совмещения функций предохранительного клапана и клапана ограничительного крана. толкатель ограничительного крана выполнен заодно с клапаном, причем площадь сечения седла указанного клапана больше площади сечения толкателя, при этом одна полость его, в которой размещен толкатель, соединена трубопроводами с гидроцилиндром и краном управления, а другая полость, в которой размещена пружина, — с фильтром и краном g управления.
l2ll!.04
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для опрокидывания кузовов автомобилей-самосвалов, Цель изобретения — повышение надежности работы устройства и упрощение конструкции крана управления путем совмещения функций работы предохр анительного клапана с клапаном ограничительного крана.
На фиг.l схематично изображен автомобиль — самосвал с предлагаемым устройством, вид сбоку; на фиг.2 — устройство, общий вид; на фиг.3 — ограничительный кран.
Устройство для опрокидывания кузова самосвала содержит соединенные трубопроводами гидронасос 1 с приводом от коробки
2 отбора мощности, гидроцилиндр 3, фильтр
4, гидробак 5, кран 6 управления, имеющий плунжер 7, связанный посредством пружины
8 с тягой 9, и ограничительный кран 10.
В корпусе ограничительного крана 10 имеются две полости. В одной полости 11 размещен клапан 12, выполненный заодно с толкателем
13. Полость 11 соединена трубопроводами с гидроцилиндром 3 и краном 6 управления.
В другой полости 14 размещена пружина 15.
Эта полость соединена трубопроводами с фильтром 4 и краном 6 управления. Пружина 15 поджимает клапан 12 с толкателем 13 к седлу 16, выполненному в канале между указанными полостями 11 и 14. Конец толкателя 13 выступает за пределы корпуса 10 с возможностью взаимодействия через регулировочный болт 17 с гидроцилиндром 3 и возможностью осевого перемещения в направлении сжатия пружины 15. Площадь сечения указанного седла 16 больше площади сечения толкателя 13, с целью гидравлического уравновешивания клапана 12 при максимальном давлении рабочей жидкости в гидросистеме.
Устройство работает следующим образом.
При включении коробки 2 отбора мощности рабочая жидкость поступает из гидробака 5 к гидронасосу 1 и далее в кран 6 управления, затем в полость 11 ограничительного крана 10 и к гидроцилиндру 3, который опрокидывает кузов самосвала. При достижении предельного угла наклона кузова гидроцилиндр 3 через регулировочный болт
17 действует на толкатель 13, клапан 12 сжимает пружину 15 и полость 11 сообщается с полостью 14. Рабочая жидкость поступает через фильтр 4 в гидробак 5, подъем кузова прекращается.
Для опускания кузова гидронасос 1 выключают и плунжером 7 крана 6 управления сообщают между собой трубопроводы, соединяющие кран 6 управления и ограничительный кран 10. В этом случае рабочая жидкость из гидроцилиндра 3 поступает через фильтр 4 в гидробак 5 и происходит
20 опускание кузова. При перегрузке кузова давление рабочей жидкости в гидросистеме достигает максимального значения. Усилие, равное произведению максимального давления на разность площадей сечения седла клапана и толкателя, превышает усилие пружины 15, в результате чего происходит ее сжатие, и полость 1! сообщается с полостью
14. В этом случае ограничительный кран !О работает в режиме предохранительного клапана.
Использование устройства дает возможность упростить конструкцию крана управления за счет совмещения функцией работы предохранительного клапана с клапаном ограничительного крана.
Кроме того, использование устройства позволит увеличить надежность ограничительного крана путем снижения нагрузки на клапан и седло ограничительного крана, а также исключения поломок толкателя, и тем самым повысить срок службы ограничительного крана.
1211104
l2 l l l 04
Составитель Е. Кузнепов
Редактор И. Сегляник Тскред И. Верес Корректор Л. Тяско
Заказ 592 22 Тираж 648 I! од ни снос
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4