Транспортное средство для перевозки легковесных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SUÄÄ 1211106 A

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ и р

:/,, -р "- о :. р

К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3740354/27-11 (22) 10.05.84 (46) 15.02.86. Бюл. № 6 (71) Всероссийский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) В. И. Рогуля, Э. И. Липкович, В. Я. Жуков, И. К. Мещеряков, А. П. Литвинов, Н. И. Шабанов и В. Ф. Самойлов (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 965824, кл. В 60 P 1/00, 1981. (54) (57) ТРАНСПОР! 1-1ОЕ СРЕ:1С HU

ДЛЯ ПЕРЕВОЗК11,.!Е! КОВЕС1-1ЫХ ГРУЗОВ, содержащее установленную на шасси платформу с жестко закрепленными па нсй боковыми бортами, задний откидной борт и передний борт, установленный с возможностью перемещения вдоль платформы посредством привода, отличающееся тем. что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, передний борт образован из двух шарнирно соединенных подпружиненных между собой частей — верхней и нижней, причем на последней установлены зацепы с возможностью взаимодействия с направляющими, которые закреплены на платформе, и уплотняюгцее устройство, а с указанным приводом связана верхняя часть.

1211106

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки сеносоломистых материалов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик транспортного средства.

На фиг,1 изображено схематически транспортное средство в начальный период его заполнения, общий вид; на фиг.2 — то же, по завершению его заполнения; на фиг.3 — то же, во время разгрузки; на фиг.4 — то же, поперечный разрез.

Транспортное средство содержит шасси

1, кузов 2 с жестко закрепленными боковыми бортами, откидной задний борт 3, поворотную заднюю часть платформы 4, передний подвижный борт 5, нижняя часть 6 которого соединена с верхней частью посредством шарнира 7, механизм привода и рычажное устройство для уплотнения сено-соломистого материала.

Механизм ппивода выполнен в виде шарнирно-рычажного механизма нюрнбергские ножницы и включает в себя укосину 8, хобот 9, оттяжку 10, двуплечие рычаги 11 и 12, звено 13 и гидроцилиндр 14.

Рычажное устройство для уплотнения сено-соломистого материала, включающее переносной 15 и уплотняющий 16 рычаги, граблину 17, гидроцилиндры 18 и 19, кинематически связано с нижней частью 6 переднего борта 5. Такое соединение позволяет разгрузить верхнюю часть переднего борта и его привод от действия вертикальных и боковых сил, создаваемых при работе уплотняющим устройством, Поворотная задняя часть платформы 4 и задний борт 3 кинематически связаны посредством тяг и рычагов с гидроцилиндром 20.

Нижняя часть переднего борта снабжена зацепами 21, взаимодействующими при уплотнении сено-соломистого материала с закрепленными вдоль платформы направляющими 22.

Для центрирования уплотняющего устрсйства относительно кузова, а также разобщения взаимодействия зацепов 21 с направляющими 22 по завершении цикла уплотнения материала, нижняя часть 6 переднего бс рта дополнительно связана с верхней частью 5 пружиной 23 (фиг.4).

Транспортное средство работает следующим образом.

Стогометателем захватывают порцию сено-соломистого материала и подают в кузов

2. Тракторист а грегатирующего трактора при помощи гидроцилиндра 14 переводит передний борт 5 в заднее положение (фиг.1), а затем с помощью и гидроцилиндров 18 и 19 через рычаги 15 и 16 начинает уплотнять массу граблинами 17. Под действием реакции со стороны уплотняемой массы передний борт

5 приподнимается вверх, зацепы 21 входят во взаимодействие с упорами 22, замыкая нижнюю часть 6 с платформой кузова 2. При этом нижняя часть 6 переднего борта, самоустанавливаясь в плоскости упоров под дей- ствием сил со стороны уплотняющего устройства, перекашивается, проворачиваясь в шарнире 7 относительно верхней части 5 переднего борта, воспринимает вертикальные силовые нагрузки, разгружая от них верхнюю часть переднего борта и шарнирный выталкиватель. Изменяя положение рычагов 15 и 16, тракторист обеспечивает уплотнение сено-соломистого материала по всему объему заполненной части кузова. По окончании уплотнения этой порции сено-соломистого материала передний борт передвигают с помощью механизма его привода на 1,5 — 2 м и процесс повторяется до полного заполнения кузова транспортного средства, По завершении заполнения кузова устройство для уплотнения сено-соломистого материала переводят в транспортное положение так, чтобы его граблина при разгрузке транспортного средства выполняла роль выталкивающего упора (фиг.3) .

После доставки перевозимого груза к месту скпадирования с помощью гидроцилиндров 20 задний борт 3 поднимают в верхнее положение, при этом сблокированная с нам задняя часть платформы 4 опускается, Вместе с ней опускается и находящийся над ней материал. При движении трактора вперед включают механизм привода передней стенки, которая выталкивает материал на разгрузочную площадку. При подходе передней стенки к заднему исходному положению включают гидроцилиндры 18, которые передают усилия через рычаги 15 и 16 граблине 17, выталкивающей блок сено-соломистого материала за пределы кузова 2.

С помощью гидроцилиндров 20 задний борт 3 и заднюю часть платформы 4 закрывают, а передний борт переводят в исходное положение.

1211106

Редактор И. Сегляник

Заказ 592/22

Составитель Т. Терешкина

Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4