Тормозная камера для транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУ6ЛИК (51) 4 В 60 Т 1г 1(г
И 7
77 гг (21) 3744470/27-11 (22) 25.05.84 (46) 15.02.86. Бюл. № 6 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) Н. Н. Алекса и В. В. Швецов (53) 629. 1 13.59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 396944, кл. В 60 Т 17/08, 1972. (54) (57) 1. ТОРМОЗ НАЯ КАМЕРА ДЛЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая тормозную секцию и секцию пневмопружинного энергоаккумулятора, полый, шток которого установлен с возможностью взаимодействия с диафрагмой тормозной секции, причем в полости штока размещен подпружиненный в осевом направлении и снабженный приводом перемещения элемент блокировки стопорных элементов, установленных в радиа,чьнь1х пазах штока взаимодействующих с ответными пазами в осевом отверстии поршня пневмопружинного аккумулятора, ог.га гающаяся тем, ч.ro, с целью ускорения растормаживания прицепных звеньев транспортных средств, привод перемещения элемента блокировки стопорных элементов выполнен в виде поршня, уплотненного в полости штока, а полость, образованная поршнем и полым штоком, сообщена с автономным каналом подвода текучей среды.
2. Камера по п. 1, отгичаюшаяс.г тем, что в наружном торце полого штока установлен винт вспомогательного привода перемещения элементов блокировки, а автономный канал подвода текучей среды Я выполнен в указанном винте.
12 l 11! 7 (.ос> ави гслн 1(>. Г уляев
Ге;род И. Берег Корректор М, 11ожо Гираж 64В Г1однисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Пате>г>», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Рсд ff II IIII I<
Закал 592 22
Изобретение относится к транспортному машиностроению, и может быть использовано в тормозных системах, преимущественно сочлененных транспортных средств.
Цель изобретения -- ускорение растормаживания прицепных звеньев транспортных средств.
На чертеже схематично изображена тормози а 51 камера, разрез.
Тормозная камера состоит из собственно тормозной камеры 1, к корпусу которой прикреплен корпус 2 энергоа ккумулятора.
В корпусе 2 размещен поршень 3, образую(ций с корпусом 2 полости 4 и 5.
В полости 5 размещена пружина 6, а полость 4 сообщена через отверстие 7 с каналом подвода текучей среды. В осевом отверстии поршня 3 установлен полый шток 8, в полости которого размещен элемент 9 блокировки стопорных элементов
10, размещенных в радиальных пазах штока 8 с возможностью взаимодействия с ответными пазами 11. Элемент 9 поджат в осевом направлении пружиной 12 и снабжен поршнем 13, образующим со штоком 8 полость 14. Полость !4 снабжена автономным каналом !5 подвода текучей среды, выполненным в винте 16 механическо1о привода перемещения элемента 9.
Устройство работает еле.!ующи м образом.
Ilp5I отсутствии давления текучей сре Гы в полости 14 шток 8 и поршень 3 жестко связаны между собой стопорными элементами 10, удерживаемыми в пазах il блокирующим элементом 9.При отсутствии давления в полости 4 поршень 3 пружиной 6 удерживается в крайнем правом положении, а шток 8, удерживает диафрагму тормозной камеры 1 в положении
Заторможено. Для растормаживания теку. чая среда под давлением подается через отверстие 7 в полость 4, вследствие чего поршень 3 смещается влево против усилия пружины 6 и шток 8 освобождает
5 диафрагму тормознои камеры l.
При разгерметизации канала подвода текучей среды к полости 4 или недосTHTo÷IIoì давлении текучей среды для переме1цения поршня 3 и необходимости
f О растОрыа >кива ния тек"Iа5! (>реда под I2Bлением подается по каналу 15 в полость 14, поршень 13 смещает блокирующий элемент 9 против усилия пружины !2 и освобождает стопорные элементы 10.
Последние выходят из пазов 11, шток 8 получает возможность осевого смещения относительно поршня 3 и смещается влево, Освобождая;!иафрагмi тормозной камеры l.
В случае отсутствия давления текучей среды pàcòîðмаживаHèå может быть выполнено вручнук> перемеГцением элемента блокировки 9 с помо!цью Винта !6.
После восстановления гер»етичности канала подвода текучей среды к полости 4 и давления текучей среды, достаточном для переме1цения поршня 3 в крайнее левое
:1оложение жесткая связь штока 8 и поршня 3 восстанавливается. Для этого полость
14 сооощается со сливом, а в полость 4 подается давление. Поршень 3 смещается влево до совмещения радиальных пазов штока 8 с пазами l i. (: Топорные элементы 10 разжимаются блокирующим элементом 9 и входят в пазы 11. Противодавление воздуха на поршень 13 при его перемещении со стороны полости, в которой расположена пружина 12 устраняется, например, сообщением этой полости с полостью 4 через отверстие 17.