Станционная рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

?5д4 В 6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

H A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3739934/27-1! (22) 17,05,84 (46) 15,02.86. Бюл. № 6 (72) Н. И. Каргалов, В. Н. Филиппов, А. А, Андреев и В. Ф. Николаев (53) 656.259.025 (088.8) (56) Аркатов В. C. !! др. Рельсовые цепи магистральных жег!сзны7: дорог. Ч.: Трril! ОВАЯ

ЦЕПЬ, содержащая цсредатчик, п«дкл оченный к одной оо лотке первого согл1)люшего трансформатора, другая обм«тка кото1)ого сВН 33I?3 с <)T3!Il

Iw3T0;;3)! II <. ООТВСТСТВ ЮЦ?И)(ДИОДОВ, ПОДКЛЮчено пуtcâîå рег!» От.???<?а)ои аяся тем, что, с цсльн): овы!пспия надежности, она снабжена к«!,трольными реле, подключенным параллслы(;) втОрОН обмотке первого согласую-! ц(㫠—, ряпсформатора, резонансным сглаживяюп(им 1! акоп!П.сльным конденсаторами, перв::, 1 из I 0Topilx соединен последовательн«c .средятчиком, причем в цепь питания

И) Т(: < 1,,1С ВКЛ Ю

I()I«i j)i) 0>I!0! 0 Р(, IС, II;IP3?!. 1ЕГ)ЬНО УКЯЗЯННОМ и; т< в(),1; 1)<, lс I!0 )Ii 110

ЖИ 1):: «)1:1!I И КОИ,I(. ilCII iÎi), (I PH IC

iI3 «!! ll <.,! hIiI3 I! к()ll 1<1 íñßÒÎP, 1 li ООI!IOÉ

КС < Oi. ii .!!."Iliiи j)C«COT«j)Я Il КОНДЕНСЯТОРЯ ПОДК,il(! !Сli!Ë Ii!!О ТЬ! (И«1«!3.!

211130

Сос)авитс.<ь (. Ш) р <гин

T< 3ð(h(И. Всрес Корректор М. C.aìáîðsêaÿ

Тираж 474 !!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж--35, Рау(нская наб., д. 4/5

Филиал ППГ! «Патент», r. Ужго<)од, ул. !1роектная, 4

Редактор В. Ковт) н

Заказ 594j23

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к стаиционным рельсовым цепям.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена принципиальная схема станционной рельсовой цепи.

Передатчик 1 подключен к контуру питающего конца из последовательно соединенных резонансного конденсатора 2, одной обмотки 3 первого согласующего трансформатора, дроссель-трансформатора 4, у которого другая обмотка 5 подключена к рельсам рельсовой линии 6. Дополнительное реле 7, имею(цее замыкающий контакт 7, подключено на посту 8 к соединительным проводам (жилам кабеля), идущим к трансформатору 4 питающего конца рельсовой цепи. Второй согласующий трансформатор 9 на релейном конце подключен одной 0()3«>fкой 10 к рельсам рельсовой линии 6, а другой обмоткой 11 к первой электрич«сКоН ветви из последовательного ск)единения накопительного конденсатора 12 с резистором 13. Параллельно первой ветви подключена вторая ветвь из последовательног0 соединения сглаживающего Koll IPHCBторя 14 с двумя последовательно соединснными тиристорами !5 и 16, у которых управля<ощие электроны с выпрям(ггсльпыми диодами 17 и 18 подключены и точке сосдинсHHB конденсатора 12 с резистором 13 п«рвой ветви. Параллельно конденсатору 14 лтÎрой ветви подключена третья ветвь из посс!сдовате1ьного coe:(инения 3;1мь<кяк)п!Сго контакта 7.1 реле 7 в lfcIIH IIHT(lloIH()го коп— ца с обмоткой путсво(о реле 19. Рс,-с 7 и !9 расположены рядом на посту 8.

Устройство работает следующим Обр(1:30)1.

Под действием энергии перечат !и к(i поступающей в обмотку 3 трансформатора

4, она из обмотки 3 передастся i3 рсльсовую линию 6, далее через трансформатор 9, тиристоры 15 и 16 и путе!3!) )ió рс l«19, когда контакт 7.1, 1!рипадлсжащии реле 7, замкнут, и если рельсовая линия 6 h!)бодна и рельсовая цепь испря!)пя, то резс 7 и реле 19 возбуждаются. Контакты Ii),тсвого реле 19 используются в типовых сх«мях.

Тиристоры 15 и 16 управляются с помо!цью падения напряжения на резисторе 13, через который проходит ток конденсатора !2 при наличии напряжения ня обмотке 3 трансформатора 9. Конденсатор 14 сглаживает пульсации тока однополупериодного выпрямления в обмотке реле 19, когда тиристоры 15 и !6 открыты. Применение двух тиристоров связано с повышением надежности работы (в случае выхода одного тиристора из строя, например, пробой, переход в неуправляемый диод, устройство продолжает работать на другом тиристоре). Реле 7 ня питаю!цем конце рельсовой цепи выполняет

15 поездом рельсовой линии 6 со стороны питающего конца у ре,-е 7 также отпадает якорь и его КоНТВКТ обрывает цспь путевого рслс 19.

Надежное отпядание якоря у реле 7 обусловлено тем, что нормально контур из коня(нсяторя 2, трансформатора 4, передатчика

1 находи гся H режиме с зонянса напряжен!1Й, в 0.1 < !Be !Иунтиро()ания Обмотки 5 трансформатора 4 поездным шунтом или малым сопротивлени«M пробитого стыка режим р«зонянса пару(п<1«тся, падение HBllpHжспия ня конденсаторе 2 сильно у(зелич<131)етл(, я пад«IIHC 1,япря)кения ня обмотке 5

fpBi1с

При вступ,(«1(ии пс)<:3,(я ня рельсовую ли30

III!10 6 ".o стoif )ш I релейного конца у транс,:)рмятора ".: »B 135130,!«возни:

i,ll !с 1 пи ггожнl <м, тОк " правления тиристОрами 1рякти !Сски <)T(vòeòf)veT, и тиристоры

1 i ) и 16 сгa.i" ОВЯтсf< BBKphlтым и, Яl О! )ь u",f (f3010 Ос, <(i 9 o T Ifv II<« I.

1::р<)()ои .кого-лиоо стыка в рельсовой

Л:i 15 и !6 находятся в запертом состоянии и якорь путевого реле 19 пере45 хо;((гт в положеIIH(, при котором замыкаюlllH(. KoHTBKThl !)аз мыка!Отся, я рязмыкаю:lIИС ЗЯМЫКЯК)ТСЯ.