Стапельное устройство для выравнивания и стыковки секций корпуса судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1211139 А (5g 4 В 63 В 9/00 (21) 3738680/27-11 (22) 07.05.84 (46) 15.02.86. Бюл. № 6 (72) А. П. Кулаков, Г. М. Смирнов, А. В. Лебедев и Г. Б. Михайлюк (53) 692.12.002 (088.8) (56) Zosen Japan Shipbuiloling, 1971, № 7, с. 24 — 25 «Herа1 ц1es», Япония. (54) (57) 1. СТАПЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ И СТЫКОВКИ
СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА, содержащее раму, установленные на ней шарнирно домкрат и два гидроцилиндра, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда, устройство дополнительно снабжено б- b шарнирно установленными на раме двумя гидроцилиндрами, четырьмя стабилизаторами, а также свободно надетой на домкрат крестовиной, при этом штоки гидроцилиндров и стабилизаторов попарно соединены шарнирно с соответствующим выступом крестовины и направлены от него по соответствующей нормали в противоположные стороны.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый стабилизатор выполнен в виде пружинного демпфера двустороннего действия с двумя поршнями, свободно расположенными на их штоке, подпружиненными размещенной между ними пружиной и поджатыми упорными буртами штока.
1211139 ф с с«о
/ к»г
<.<к, и кит<, lj. H.<;) <)!)
Г<)с)с;! И. 11< рес Корректор Л 3! ))окосои тн !);!ж -!22 1 !о:<ниснос
ВНЕ!ИПИ Государств< нного комитета СССР ио,<е))ам изобретений и открв<ти)(! 13035. Москва, Ж-- 35, Раугаская наб., д. 4/5
Фиаиаг! Г1ПП «Г!атс)п «, г. Ужгород, у>!. Проектная. 4
Р(лак г()1) М Г<)В г)! .);! к а 5 .>4, 23
Изобретение относится к судостроению, в частности к гехнологической оснастке, применяемой для выравнивания и стыковки секций корпуса судна на стапеле, а также при производстве механосборочных работ.
Цель изобретения -- повы!пение производительности труда, На фиг. 1 изображено стапельное устройство для выравнивания и стыковки секций корпуса судна, разрез Б-Б на фиг, 2; на фиг. 2 — - разрез А А на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез В-В на фиг. 2.
Устройство содержит раму 1, на которой установлен домкрат 2 с опорной площадкой и шарнирно закреплены гидроцилиндры 3 для горизонтального перемещения домкрата 2 по опорной плоскости рамы 1 в продольнопоперечном направлении.
На рамс 1 шарнирно закреплены стабилизаторы 4 Г!О;!Ожени)! домкрата ".„И1,1полненные в виде пружинных демпф<.ров двустороннего действия. На домкрат 2 сьобод- ог> но надета крестовина 5, каждь.й I>I,I<.ò>: :которой шарнирно соеди<п H 0 п>!Оке!м!1:.И,lроцилиндра 3 и стабилизаторы 4, которые направлены ИО нормали <>Т вступа крестовины 5 в противоположные стороны. 1<<>>к I,ûé стабилизатор 4 выполнен с двумя поршнями 6 свободно расположепнblìи Hà штоке 7, подпруж IHBHHI lми размещенными между ними пружиной 8 и поджатыми упорными буртами 9 штока 7.
Устройство работает следующим образом
Устройство помещается под стыкуемую сек<лию судна, которая предварительно установлена на подставы или кильблоки, С помощьк> домкрата 2 стыкуемая секция (ус .овно не показана) поднимается пад подсгавами или кильблоками (не показаны).
11роизводится выравнивание секции судна по крену и дифференту и установка ее по высоте на требуемоы уровне. После этого гидроцилиндрами 3 производится горизонтальное выравнивание секции судна. При работс. ГидроцилиндрОВ 3 стабилизаторы 4 находятся постоянно в рабочем положении, Перемещение гидродомкрата 2, а соответствсHHO и секции судна, производится с пом<нцью крестовины 5 двумя противоположIIo размещенными от домкрата 2 гидроцичиндрами 3.
11осле того, как секция судна выровнеI . состыкована со строящимся судном, под с< кцпю вновь заводятся подставы или кильглоки, домкр гг 2 опускается. Затем гидj:,0!
)