Устройство для определения реакций кильблоков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
С00ИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (511 4 В 63 В 9/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ иг.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3797112/27-11 (22) 09.07.84 (46) 15.02.86. Бюл. № 6 (71) Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (72) В. Ю. Лейзерман, С. С. Халюк и В. В. Ячменов (53) 629.12.006.16 (088.8) (56) Архангородский А. Г., Беленький Л. М.
Механический расчет неразрезных балок.
Учебно-методическое пособие, Калининград, КТИРПХ, 1966. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕАКЦИЙ КИЛЬБЛОКОВ, содержащее упругую модель корпуса судна, установленную на упругие опоры, каждая из которых снабжена прибором, регистрирующим величину просадки упругого элемента опоры, а также имитатор нагрузки и жесткое основание, отличающееся тем, что, с целью повышения точности определения реакций кильблоков и обеспечения возможности моделирования различных аварийных ситуа„„SU„„1211140 А ций, каждая упругая опора выполнена с рабочей площадкой, упругим элементом и механизмом изменения его податливости, опорной площадкой, связанной с рабочей площадкой механизмом подьема последней, а имитатор нагрузки выполнен состоящим из нагружающих элементов, каждый из которых содержит вилку для передачи нагрузки на модель судна с помощью шарнира, расположенного в районе нейтральной оси модели, грузы имитирующие вес участка корпуса судна, поддерживающую балку и фиксирующий стержень, свободно входящий в вертикальное отверстие вилки и отверстие в поддерживающей балке.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в упругой модели корпуса судна выполнены горизонтальные прорези, расположен ные между сечениями, соответствующими главным поперечным переборкам натурного судна, причем отстояние прорезей от основания модели соответствует жесткости днищевого перекрытия на данном участке.
1211140
Ц
Фиг.2
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для определения реакций кильблоков на модели судна, возникающих при спуске судна со стапеля или постановке его в док.
Цель изобретения — повышение точности определения реакций кильблоков и обеспечение возможности моделирования различных аварийных ситуаций.
На фиг.1 и редставлена схема у пругой модели корпуса судна, условно разделенная на теоретические шпации; на фиг.2-часть предлагаемого устройства, вид сбоку; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.2; на фиг.4 —— упругая модель корпуса судна, вид сбоку.
Предлагаемое устройство содержит упругую модель корпуса судна 1, условно разделенную теоретическими шпангоутами 2, гричем в районе нейтральной оси 3 приложена нагрузка 4, соответствующая массе теоретической шпации, а упругая модель 1 установлена на упругие опоры 5, которые размещены на жестком основании 6. Упругая опора 5 снабжена опорной точкой 7, являюгцейся головкой индикатора 8, с помощью которого производится регистрация просадки упругого элемента 9, размещенного на рабочей площадке 10. Маховичок 11 предназначен для изменения податливости упругого элемента 9. Перемещение рабочей площадки 10 относительно основания 12 опоры регистрируется индикатором 13, а само перемещение осуществляется маховичком 14 механизма подьема. Опора 5 имеет установочные винты 15 для грубой ее установки.
Жесткое основание 16 выполнено в виде двух швеллеров, причем на одном из них имеется продольная канавка, позволяющая устанавливать упругие опоры по прямой линии. Вилка 17 шарнирно связана с моделью корпуса судна 1 посредством оси 18. В вертикальном положении модель корпуса судна 1 удерживает фиксирующий стержень 19, свободно входящий в вертикальные отверстия вилки 17 и поддерживающей балки 20. Грузы 21 имеют центральные отверстия и радиальные пазы и устанавливаются на вилку 17 с центровкой по штырю 19. В модели корпуса судна 1 сделаны продольные прорези 22, расположенные между зонами установки главных поперечных переборок 23. Прорези 22 выполнены на расстоянии от основания, полученном в результате расчета, исходя из условия соответствия местной жесткости днищевых перекрытий и жесткости модели в целом.
20 Предлагаемое устройство работает следующим образом, Перед началом эксперимента все упругие опоры 5 настаривают на необходимую податливость и устанавливают в ряд на жесткое основание 16. Затем на низ помещают упругую модель корпуса судна 1, которую нагружают грузами 21, при этом просадки опор
5 определяют индикаторами 8. По полученным данным находят реакции опор и строят упругую линию модели. При моделировании аварийных ситуаций, могущих возникнуть при спуске судна, производят изменение высоты подъема рабочей площадки 10 путем вращения маховичка 11.
1211140
1211140
Редактор Н. Киштулинец
Заказ 596/24
Составитель Л. Лихтеров
Техред И. Верес Корректор С. Черни
Тираж 422 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4