Якорное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1008074 (21) 3633566/27-11 (22) 09.08.83 (46) 15.02.86. Бюл. № 6 (72) В. И. Варцаба, Н. В. Варцаба, А. А. Кохан и Ю. Ф. Ершов (53) 629.12.015.65(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1008074, кл. В 63 В 21/00, 12.01.81. (54) (57) 1. ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО по авт. св. № 1008074, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем сокращения процесса соединения троÄÄSUÄÄ 1211142 А са дополнительного плавучего якоря с рымом основного якоря, оно снабжено дополнительным соединительным элементом, выполненным в виде скобы с подвижным пальцем, проушины которой размещены параллельно рыму основного якоря, а подвижной палец снабжен подпружиненным хвостовиком и приводом.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что указанный привод содержит корпус, в котором смонтирован электромагнит с втулкой и подвижным сердечником, взаимодействующим с подвижным пальцем.
1211142
A A
1 с а
Сoc . а вн t lb А. (тронов
Тсхред И. Верес Корректор Л. Обрунар
Тираж 422 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушскан наб., д. 4/5
Филиал ПГ!П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Кигнтулинеп
Заказ 596(24
Изобретение относится к судостроению, в частности к якорным устройствам, и является усовершенствованием устройства, описанного в авт. св. № 1008074.
Цель изобретения — повышение эффективности работы якорного устройства путем сокращения процесса соединения троса дополнительного плавучего якоря с рымом основного якоря.
На фиг.1 изображено якорное устройство, общий вид; на фиг.2 — положение скобы в готовности к использованию; на фиг.3— разрез А — А на фиг.2; на фиг.4 — палец, продольный разрез.
Якорное устройство содержит якорную лебедку 1, на которой размещена часть якорной цепи 2, пропущенной через клюз
3. К якорной цепи 2 посредством рыма 4 закреплен основной якорь 5, а концевая часть якорной цепи уложена в цепной ящик (не показан). К тросу 6 прикреплен дополнительный плавучий якорь 7, свободный конец троса 6 соединен с гаком 8 и заведен в клюз 3 через его нижнее отверстие. Плавучий якорь 7 в походном положении размещен в нише 9, выполненной на борту 10 судна.
Гак 8 соединен со скобой 1, имеющей подвижный палец 12 с подпружиненным пружиной 13 хвостовиком 14. Палец 12 взаимодействует с приводом 15, содержащем корпус
16, на котором размещен электромагнит 17 с втулкой 18, внутри которой свободно размещен сердечник 19, взаимодействующий с пальцем !2. Г1роушины скобы 11 имеют отверстия 20 для размещения пальца 12, причем в одной из проушин образована выемка
21 для размещения хвостовика 14 при несжатой пружине 13 и выступ 22 для установки скобы во втулке 18. Внутренняя полость втулки 18 выполнена диаметром, обеспечивающим свободное перемещение сердечника
19 и пальца 12 с головкой 23. Корпус 16 привода 15 жестко соединен с конструкцией корпуса судна таким образом, что скоба 11 размещена над приводом. Наружный диа5
ЗО
40 метр выступа 22 соответствует диаметру головки 23 пальца 12. Электромагнит 17 снабжен системой дистанционного управления с выключателем, размещенным совместно с выключателем имеемой на судне системы дистанционного управления якорной лебедкой.
Якорное устройство работает следующим образом.
При подготовке основного якоря 5 к использованию его рым 4 размещают внутри скобы 11, параллельно ее проушинам, а скобу выступом 22 устанавливают во втулку
18, как показано на фиг.3, и соединяют посредством гака 8 с тросом 6 плавучего якоря 7. Причем сердечник 9 под своей тяжестью размещен внизу втулки 18, а палец
12 размещен над сердечником 19 так, что его хвостовик 14 размещен при несжатой пружине 13 в выемке 21 и упирается в задний торец выступа 22, чем обеспечивается удержание скобы 11 в приводе 15. При таком положении привода скоба 11 не соединена с рымом 4, а плавучий якорь 7 не соединен с основным якорем 5, что обеспечивает использование последнего по его прямому назначению.
Для электронной остановки судна посредством системы дистанционного управления подают питание на электромагнит 17. С его помощью перемещается сердечник 19 и палец
12. Хвостовик 14 пальца 12 входит в отверстие 20, как показано пунктиром на фиг.З, и обеспечивает соединение скобы 11 с рымом 4 и соответственно плавучего якоря
7 с основным якорем 5. При этом головка 23 пальца 12 воздействует на выступ 22 и вытакливает его из втулки 18, тем самым рассоединяет скобу 11 с приводом 15. После этого отпускают тормоз лебедки . Под тяжестью якорной цепи 2 и якоря 5, брошенного в воду, плавучий якорь 7 извлекается из ниши 9, опускается в воду, под действием набегающего потока воды разкрывается и, создавая тормозной момент, останавливает судно.