Цистерна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3793090/28-13 (22) 21.09.84 (46) 15.02.86. Бюл. № 6 (72) В. И. Тяжельников, Н. E. Сыроедов, В. E. Низовцев и Г. М. Толкачева (53) 621.642.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1049370, кл. В 65 D 88/12, 1982.
Рыбаков К. В., Савин В. Д., Митягин В. А.
Автомобильные цистерны для транспортирования нефтепродуктов. М.: Транспорт, 1979, с. 53, рис. 44. (54) (5?) ЦИСТЕРНА, включающая обечайку с горловиной и люком-лазом, закрепленные внутри обечайки в кольцах жесткости перфорированные вертикальные секцион„„90„„1211169 А (5D4 В 65 D 88 12 В 60 Р 3 22 ные перегородки, разделяющие полость цистерны на сообщенные между собой отсеки, н патрубок для замера уровня продукта, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства и безопасности при обслуживании цистерны, патрубок для замера уровня продукта размещен на обечайке над ближним к горловине кольцом жесткости, центральная секция вертикальной перегородки в котором соединена с прилегающими к ней секциями с одной стороны шарнирно с возможностью поворота и фиксации ее по касательной к окружности люка-лаза, а с другой — при помощи замкового элемента с проушинами, размещенными соосно с патрубком для замера уровня продукта.
12! 1169
Изобретение относится к устройствам для транспортировки жи,1костей и может быть использовано в автоцистернах и автотоплиВозаправщиках, предназначенных для заправки и транспортирования жидкого топлива и масла, когда перевозка происходит в условиях значительных механических перегрузок или резкого изменения скорости (быстрое торможение или ускорение), а также в вагонах-цистернах, термосах и т. д.
Пель изобретения -- повышение удобства !О и безопасности при обслуживании цистерны.
На фиг.l изображена цистерна с перегородками, разрез; на фиг.2 — перегородка цистерны со сборно-разборными вертикальными секциями, разрез Л--А на фиг.l; на фиг.3 — — элемент соединения секции, шарнир, разрез Ь вЂ” Б на фиг2; на фиг4 замковое соединение, узел 1 на фиг.2; на фиг.5 -- центральная секция перегородки при обслуживании цистерны, вид сбоку; на фиг.6 — центральная секция перегородки при обслуживании цистерны, вид сверху; на фиг.7 фиксатор секции, разрез; на фиг.8 — автои истерна.
Цистерна состоит из обечайки 1 с патрубком 2 для замера уровня продукта, горJIoBHI(0H 3, на крышке 4 которой имеются люк-лаз 5 и дыхательное отверстие 6. Внутри цистерны приварены кольца 7 жесткости, к которым прикреплены болтами 8 и гайками 9 вертикальные перфорированные секционные перегородки 10. На внутренней стороне осноВания горловины 3 к кронштейну 11 прикреплен фиксатор 12. В одной из перегородок 10 центральная вертикальная сек- 35 ция соединена с секцией с одной cTopoHhl при помощи замкового элемента с проушинами 13 (принадлежат центральной секции), проушинами 14 (принадлежат соседней секции) и шкворня — в данном варианте метрштока 15, явл яющегося одновремен- 40 но и элементом контроля уровня продукта в цистерне, а с секцией с другой стороны — — при помощи шарнирного соединения 16, позволяющего поВорачивать центральную секцию 17 на угол
<х, не более 90 . В центральной секции 1i
45 перфорация выполнена в виде прорезей 18 для выполнения этой секцией функции лестницы.
Для удобства поворота на секции !7 имеется скоба 19. Шарнирное соединение 16
50 выполнено стандартным.
Проушины 13 и 14 установлены соосно с патруоком 2 для замера уровня HpojvKта. Соосное расположение позволяет ис ользовать в качестве шкворня метршток 15 помимо его основного назначения и в качестве фиксатора рабочего положения центральной секции 17 перегородки 10. Угол а позорота секции 17 может быть как меньп1е, так и больше 90, однако секция 17 не
1олжна перекрывать своей верхней кромкой
IoUBàäü люка-лаза 5. Оптимальным вариантом размещения секции 17 будет фиксаO ция ее в направлении по касательной к окружности люка-лаза (см. и 1 HKTHpH)Io линию на фиг.6) .
Для обслуживания другой половины цистерны центральные вертикальные секции всех остальных перегородок выполняются в виде навес Iblx дверей с любыми стандартными замковыми креплениями.
Цистерну эксплуатируют следующим образом.
В момент техосмотра, когда требуется спуск в цистерну для обследования ее внутренней поверхности, проводят следующие операции: из патрубка 2, а следовательно, из проушин 13 и 14 вынимают метршток
16 и по нему фиксируют остаток продукга в цистерне. При порожней цистерне через люк-лаз 5 за скобу 19 поворачивают секцию 17 в сторону фиксатора 12 и стопорят ее этим фиксатором 12 (фиг.6).
После стопорения секции 17 через люк-лаз 5 спускаются по прорезям 18 в цистерну и далее (без демонтажа перегородки 10) чеоез образовавшийся лаз в ней проходят к одному днищу цистерны для проверки состояHHя крепления узлов и деталей, а также внутреннего антикоррозионного покрытия. А для осмотра другой половины цистерны открывают замки-защелки крепления центральных вертикальных секций на остальных перегородках и проходят ко второму днищу цистерны.
После окончания работ в цистерне обслуживающий персонал поднимается по секции 17 из цистерны, освобождает секцию
17 от фиксатора 12 и за скобу 19 поворачивает ее в исходное рабочее положение в перегородке 10, фиксирует проушины 13, 14 и патрубок 2 метрштоком 15. Цистерна готова для налива продукта.
При движении цистерны с продуктом, в момент ее резкого торможения или ускорения секция 17 через прорези 18 пропускает продукт из одного отсека цистерны в другой, выполняя роль гасителя колебаний, т. е.
СВОЮ ОСНОВНУЮ фУНКЦИК1.
1211169
Фиг. 5
Редактор A. Долинич
Заказ 598/25
Составитель H. Панфилов
Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Тираж 713 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, )К вЂ” -35, Раушская наб., д. 415
Филиал ППП «Патент», .-. Ужгород, ул. Проектная, 4