Железнодорожная цистерна для затвердевающих жидкостей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОЕЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ БЛИН (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

110 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3642659/28-! 3 (22) 22.07.83 (46) (5,02.86. Бюл. № 6 (7l ) Ждановский металлургический институт. (72) А. М, Берестовой, Н. В. Шатунова, Г. Ф. Шабалин, Н. Ф. Данилов и В. Ф. Верхотуров (53) 621.642,3 (088.8) (56) Методические указания по обслуживанию вагонов-цистерн для серы в системе поставщик-потребитель. Черкассы, Отделение НИИТЭХИМа, l979, с. 6, рис. 1. (54) (57) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЛ, содержащая котел, размещенные под

„,SU„1211171 ннм электронагреватели и установленный с зазором относительно котла защитный кожух, отличающаяся тем, что, с целью ускорения процесса разогрева, с обеих боковых сторон цистерны в кожухе выполнены каналы, разделенные перегородкой, при этом к внутренней поверхности кожуха в нижней его части прикреплены вОздуховоды, открытые в сторону торцовых днищ котла и сообщенные с каналами, при этом цистерна снабжена установкой для циркуляции воздуха в воздуховодах, включающей нагреватели, вентилятор, переключающие заслонки, и заглушкой, выполненными с возможностью поочередного закрепления на каналах.

I 2I I I 7!

11)t)()I)< т«III«<)> I<<)< итсн к желез»Олорож.

EE .!лl инст< рням, тран«иортирукнцим зятвер 1t »яюн(и» жидкости, и может найти приме»eEl!I< чя гран(порте »ром»!шленных прелпри;Iт и !1, напр имер п ри разогреве зястывш»го

5 !

1(К Я .

1(»>!1, и:)<>брет»»»я -- ускоре»н» процесса рязогр»вя зягверленающей жидкости, в том чи«л(" при выходе из строя электрсэнагреват»л»й»d ци«терке.

11я фи г. 1 изобря жена схема желез»ОдорОжной цистерны для затвердевающих жилкост»й; на фиг. 2 -- разрез А — Л

»я фиг. l; ня фиг. 3 — расположение м»)яллических опор, электронагревателей и

Возлуховолов в ниж ней части цистерны;

»я фи г 4 — схема крепления котла кя м» галл ич»ских Опорах и расположения кянялов в кожухе цистерны; на фиг, 5

><р»пление возлуховодов к внутрекней поверх»ости кожуха; ня фиг. 6 -- узел 1 ня фиг. 4; ка фиг. 7 -- разрез Б — -Б эо ня фиг. С; на фиг. 8 -- разрез В---В

»а фиг. 6; ня фиг. 9 — разрез  — -В

»я фиг. 6, Вариант; на фиг. 10 — установка для циркуляции воздуха в воздуховодах;

»я фиг. 11 — — вне ш » и и узел на гревателеи; на фиг. 12 — разрез à — Г на фиг. 11.

Железнодорожная цистерна для затверлевякнцих жидкостей содержит электронагревятели 1, устакояленнь!е в воздушной полости 2 м(жду котлом 3 и ° защитным к<»кухом 4, расположенные по всей длине !

Н«т»рны. 11ял каждой секцией кагревател»й в воздушкой полости 2 установлены зя<иитные экраны 5. Концевые части котла л»жя) кя металлических опорах 6. С об»Их боковых сторон ци«терны в кожухе

klhliI

E) >«>fkIIk IM кя »алям 7 и 8 с пом» щьк) сямоустянявли!!яюцн Ося шарнира 11 пристыко»ян кобан 12, В»утр»н»ня полость которого рязл»ле»я п»р»! Оролкой 13, образующей двя т»на<»!ых кяняля 14 и 15, совмещя)ощи <»H «Входными каналами 7 и 8 ня цистерн» Хобот 12 соединен с установкой для циркуляции 1и)злуха в Во:lä,",óхонолах 16, им»)о(ц»й возможность передвиж (н и я, и а и р и м » I), » я 1) (, I ыс О ВО v х Ол y .

В у«танопк(«v<)»тир< Вяны электг>оня! рс-ВИT»llи 1 ) (фи г, 12 1, котОры(им»к)! м»ОГО<. (.кll »О» ИО(. Вкл к> I(II »». 1lr)з В(), !E(I!) II(Р< 111) 1 рязогр»в» котла 3 автоматически р< гулировать колич»< тВО работаю»(их нагревателей, (.. Н»льк) у«коре»и я процесса разогрева

»релусмотр»ка Возможносгь изменения направления подачи возлухя, на<нетяемого вен. тнлят ором 18, путем перекрытия заглушкойй 19 вхола в один из тепловых каналов 15 или 14. Заглушка жестко закреплена на валу 20, на котором также жестко закреплены две тяги 21, шарнирно сОединенные с»ереключающнми заслонками

22, приводящимися в лвижение поворотом ручки 23 и 20.

Ускорение процесса разогрева эатвердевяющей жидкости в котле осуществляется следую!цим образом.

Установка 16, смонтированная на подвиж. ной тележке, подводится к входным каналам 7 и 8 с одной нэ сторон цистерны. Подвижный хобот 12 совмещается с каналами 7 и 8, фиксируется в рабочем положении с помощью самоустанавливающегося шарнира 11. Включается установка 16 с многосекционными нагревателями 17 (причем количество последних автоматически регулируется в зависимости от могцности электронагревателей I на цистерне, вышедших из строя, что определяется, например, по величине тока), и, нагнетаемый вентилятором 18, воздух нагревается, поступает по тепловому каналу 15 во входной канал 8, затем по каналу, образованному врздуховодом 10 и внутренней поверхностью кожуха 4, в воздушную полость 2 и обогревает котел 3.

Охлаждаемый воздух вытесняется через входной канал 7 и тепловой канал 14 подвижного хобота 12 для последующего его,обогрева; Циркуляция воздуха обеспечивается вентилятором 18. После разогрева одной .цистерны теплосиловая установка 16 перемещается к другой цистерне для обогрева котла последней.

C целью ускорения процесса разогрева предусмотрена воэможность изменения направления нагнетаемого обогретого воздуха в дру-ой канал. Для этого поворотом ручки 23 вала 20 приводятся в движение заслонки 22 и заглушка 19, перекрывающие вход обогретого воздуха в каналы

l5 и 8, в связи с чем обогретый воздух будет распространяться по каналам и 7, а охлажденный -- по каналам

8 и 15.

Устройство для разогрева может быть укреплено непосредственно на цистерне с

Воз<ло>ккь!м»»редвижением с ней (не иэобря >кеко1 или уста ковлеко стационарно в

;!унктя, ря !Огр»вя.

l21l l7I

A-А

Фиг. 2

I2I I! 7!!

2!II I

@ca. /О

Редактор A. Долинич

Заказ 598/25

Составитель Л Оградин

1скргл И Бсрес Корректор А. Зимокосов

Тираж 213 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР пп делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж--35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Г!атент». г, Ужгород, ул. Проектная, 4