Способ пневматического транспортирования сыпучих материалов по трубопроводу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1211179 A

Ш 4 В 65 G 53/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

, g у.. о 14е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, „-,; ... ур

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ -="" 4 (21) 3732520/27-11 (22) 04.01.84 (46) 15.02.86. Бюл. № 6 (7l ) Научно-исследовательский институт прикладной математики и механики при

Томском государственном университете им. В. В. Куйбышева и Новополоцкое отделение Охтинского научно-производственного объединения «Пластполимер» (72) В. А. Шваб, В. Н. Воронин, Б. Г. Свищев, Б. Б. Квеско и В. М. Егоров (53) 621.867.8 (088.8) (56) Патент Франции № 2101214, кл. В 65 G 53/00, 1971. (54) (57) СПОСОБ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО

ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ТРУБОПРОВОДУ, заключающийся в том, что в трубопровод поочередно вводят порции сыпучего материала и сжатого газа и регулируют давление газа в порции на участках трубопровода между порциями материала в процессе транспортирования, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности транспортирования, давление газа на участках трубопровода регулируют путем сообщения полости трубопровода с автономным для каждого участка замкнутым объемом газа, имеющим начальное давление, равное расчетному статическому давлению для этого участка.

12111 79

Составитель Г. Вочкарева

Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Долинич

3а каз 599/25

Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к перемещению сыпучих материалов с помощью сжатого газа в виде отдельных последовательно перемещающихся порций, чередующихся с газовыми промежутками. Изобретение может быть использовано в любой отрасли промышленности, связанной с перемещением больших масс сыпучих материалов, например, при производстве гранулированного полиэтилена.

Целью изобретения является повышение надежности транспортирования, На фиг. 1 приведена схема осуществления способа; на фиг. 2 -- временные диаграммы давления транспортирующего газа в двух соседних газовых промежутках (порциях) .

Для осуществления способа в транспортном трубопроводе 1 на участках по его длине предусмотрены газопроницаемые окна 2. Каждое такое окно заключено в герметизирующую камеру 3, сообщенную со своей демпфирующей емкостью 4, в которой заключен замкнутый объем сжатого газа, имеющего давление, равное расчетному статическому давлению в этом участке.

Процесс протекает следующим образом.

Если давление в контролируемом сече-1ии оптимально и неизменно во времени, давление газа в емкости 4 равно давлению в газовом промежутке и расход газа через окно 2 отсутствует. Пусть дестабилизирующий фактор некоторой интенсивности вызывает увеличение давлвния Р, в .-газовом промежутке, опасное с точки зрения равномерности движения и целостно:ти порции. Газопроницаемое окно 2 начинает выполнять функцию стока, часть газа перетекает в емкость 4 и аккумулируется там, что исключает резкое увеличение перепада давления на порции сыпучего мате5 риала и связанные с ним нежелательные изменения в динамике потока. Если же давление Р; резко падает ниже оптимального (расчетного) для данного сечения, газопроницаемое окно 2 начинает выполнять роль источника, снабжая газовый промежу10 ток некоторым количеством газа и восстанавливая оптимальный перепад давления. Таким образом, энергия возмущения затрачивается на изменение потенциальной энергии сжатого газа в демпфирующей емкости, не вызывая существенного изменения кинетической энергии порции сыпучего материала и ее деформации. С помощью рассматриваемого устройства аналогичнь|м образом поддерживают постоянным во времени перепад дав ления и на других порциях сыпучего ма20

)диаграммы давления (фиг. 2) поясняют сущность предлагаемого способа. Сплошной линией показано поведение давления транспортирующего газа в двух соседних газовых промежутках при транспортировании с по25 мощью способа-прототипа. Пунктирной линией показано поведение давления при транспортировании по предлагаемому способу.

Как видно из диаграмм, в результате демпфирования пульсационных изменений давления перепад ЛР" остается практически постоянным. Как следствие остается неизменной движущая сила, приложенная к порции сыпучего материала, а также фильтрация газа через сыпучий материал в направлении оси трубопровода.