Подъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,Я0„„1211197 (5и 4 В 66 В 9 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /
Н АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
AI (21) 3691958/29-11 (22) 20.01.84 (46) 15.02.86. Бюл. № 6 (72) А. П. Подтепа, В. И. Ярославцев и И. В. Касьянова (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1090654, кл. В 66 В 9/14, 1977. (54) (57) ПОДЪЕМНИК, содержащий корпус с верхней приводной звездочкой и нижним поворотным блоком, а также кинематически связанную с кареткой тяговую цепь, рабочая ветвь которой заключена в направляющий кожух, формирующий вместе с опорным элементом излом тяговой цепи у нижнего поворотного блока, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности его эксплуатации, поворотный блок выполнен по форме эксцентриковой овальной пластины, центр тяжести которой смещен относительно оси поворота в сторону, противоположную излому тяговой цепи у опорного элемента.
1211197 ьГ а.
Фиг. 5
BHHHI1H Заказ 600!26 Тираж 800 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к под.ьемнотранспортному машиностроению, в частности к подъемникам для вертикального перемещения грузов.
Цель изобретения — повышение надеж5 ности и безопасности эксплуатации подъемника.
На фиг. 1 изображен подъемник (нормальный режим работы, общий вид); на фиг. 2 — то же, при разрыве кинематической связи приводной звездочки с тормо- !О зом; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг, 1.
Подьемник содержит корпус 1, на приводном валу которого размещена звездочка 3, поворотный блок 4 с осью 5. Тяговая цепь б охватывает звездочку 3 и блок 4. Рабочая зетвь цепи заключена в направляющий кожух 7, взаимодействующий с опорным элементом 8. Корпус 1 имеет направляющие 9, на которых смонтированы катки 10 рамы 11 каретки. Блок 4 снабжен элементом
12, увеличивающим его массу. Концы цепи 6 прикреплены при помощи осей 13 к пластине !
4 рамы 11 каретки. Тяговая цепь б выполнена замкнутой и условно (по характеру натяжения) разделена на три участка. Рабочая ветвь 1 испытывает действие силы Fi, 25 равное суммарной массе груза и каретки (массу цепи для упрогцения расчета условно не учитываем). Ветвь II — без нагрузки.
Нерабочая ветвь 111 испытывает действие силы а, равное сопротивлению цепи при прохождении ею поворотного блока.
При установившемся движении (при постоянной скорости опускания каретки) M. М или РR =.э ГКа, где М вЂ” момент, создаваемый силой Р, равной массе блока 4 на плече, равном расстоянию смещения центра тяжести от оси вращения блока 4.
М2 — момент, создаваемый силой Fz, натяжение нерабочей ветви 1!1 на плече R>, равное расстоянию от точки приложения этой силы до оси вращения поворотного блока 4.
Масса Р блока 4 и расстояние смещения центра тяжести от оси вращения блока 4 рассчитаны таким образом, что моменты
М и М2 находятся в уравновешенном состоянии.
При увеличении скорости опускания рамы 11 каретки увеличивается ускорение и, следовательно, Ма становится больш е М.
Овальный блок 4 под действием момента
М поворачивается и занимает положение, показанное на фиг, 2.
Длина ветви 111 при повороте блока 4 сокрашается, в результате чего появляется излишек цепи, который собирается, и происходит его посадка на опорный элемент 8 и дальнейшее движение рамы 11 вниз прекращается.