Вакуумное грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (59 4 В 66 С 1 02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
//, 3ltgg
О и К ) К К "
H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
- .1 (21) 3725181/29-11 (22) 13.01.84 (46) 15.02.86. Бюл. № 6 (71) Государственный научно-исследовательский и проектный институт силикатного бетона автоклавного твердения (72) P. А. Луус, П. Т. Луус, К. И. Ингерманн, В. А. Лехтметс и А. Ф. Андреев (53) 621.86.061 (088.8) (56) Вайнсон А. А, Андреев А. Ф. Специализированные крановые грузозахваты для штучных грузов. М.: Машиностроение, 1972, с. 114, рис. 70. (54) (57) ВАКУУМНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее смонтированные на раме две емкости, коллектор, ис„„SU„„1211198 A точник вакуума и вакуумные камеры, полости которых соединены с коллектором, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, каждая емкость соединена с коллектором посредством трехходового клапана, а источник вакуума включает в себя паровой котел, смонтированный на раме, и змеевики, каждый из которых расположен в емкости, бак для холодного рабочего вещества и бак для теплого рабочего вещества, при этом в верхней части каждой емкости установлен вентиль для соединения ее с паровым котлом, концы каждого змеевика соединены с баками охлаждаемого вещества, а нижняя часть каждой емкости соединена с атмосферой через запорный вентиль.
1211198
Составитель А. Гаевский
Техред И. Верес Корректор О. Луговая
Тираж 800 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор В. Ковтун
За каз 600/26
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к безнасосным вакуумным грузозахватным устройствам, и может быть использовано преимущественно для захвата и транспортирования штучных изделий, имеющих шероховатую поверхность и пористую структуру материала.
Устройство может быть применено в условиях нехватки электроэнергии, Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств устройства.
На чертеже приведена схема предлагаемого устройства, На раме 1 грузозахватного устройства закреплены присосные камеры 2, две емкости
3, первый котел 4, аккумулятор 5, шкаф электрического управления 6, трехходовые электромагнитные клапаны 7, приборы сигнализации — лампа 8 красного цвета, лампа 9 зеленого цвета, звуковая сирена 10, защитный кожух 11 и подъемное ушко 12. В верхней части каждой емкости закреплен подвод водяного пара 13, имеющий вентиль 14 впуска пара, и сигнализируюгций мановакуумметр 15. К нижней части каждой емкости
3 подсоединены вентиль 16 слива конденсата, а выше уровня конденсата — вентиль 17 для выпуска воздуха и пара и для впуска воздуха.
Каждая емкость 3 соединена с вакуумным коллектором 18 через трубопровод, на котором установлен трехходовый клапан 7, а вакуумный коллектор 18 соединен с присосными камерами 2 через гибкие вакуумпроводы 19. У соединений гибкого вакуумпровода 19 с присосной камерой 2 установлен противоподсосный клапан 20.
Система охлаждения пара содержит два бака: 21 — для холодного рабочего вещества (хладагента), 22 — для теплого. Эти баки соединены трубопроводами со змеевиками охлаждения 23, которые установлены внутри емкостей 3. На трубопроводах установлены вентили 24 и 25 подачи и слива хл ада гент а соответствен но.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
В одной из емкостей 3 создают вакуум.
Для этого запускают котел 4, после получения достаточного давления водяного пара открывают вентили 14 и 17 впуска пара и выпуска воздуха соответственно, при этом водяным паром воздух вытесняется из емкости, после чего закрывают вентили 14 и 17, а водяной пар остается в емкости. Для обеспечения быстрой конденсации водяного пара через змеевик охлаждения 23 пропускают порцию хладагента, открывая вентили 24 и
25. Водяной пар в герметичной емкости мгновенно конденсируется, отдавая свое тепло хладагенту. При этом в емкости 3 образуется глубокий вакуум, а образуюшаяся вода каплями осаждается на внутренних стенках, а потом собирается на дно. После конденсации пара вентили 24 и 25 закрывают. Вакуумное грузозахватное устройство и одготовл е но к подъему из дел и й, Захват устанавливают присосными каме10 рами 2 на поверхность поднимаемого изделия, переводят трехходовой электромагнитный клапан 7, находящийся между этой емкостью 8 и вакуумным коллектором 18 на положение «Захват», изделие захватывают присосными камерами 2, поднимают и транспортиру.от в назначенное место.
Изделие освобождают путем переключения трехходового электромагнитного клапана 7 на положение «Отпуск», при этом рабочую емкость 3 отключают от присосных камер 2 и в последние через клапан 7 пускают атмосферный воздух. Давление в присосных камерах 2 сравнивается с атмосферным, и изделие освобождается от захвата, а грузозахватное устройство готово к следующему подъему.
При подъеме и транспортировке пористого изделия воздух проникает через паровое пространство изделия в присосные камеры 2 и дальше через трубопроводы — в емкость 3. Это вызывает повышение давления в ней. Объем емкости 3 выбирают по расчету воздухопроницаемости материала поднимаемого изделия с тем, чтобы она обеспечивала при одном цикле вакуумирования несколько подъемов и транспортировок пористых изделий.
Подъемы и транспортировку изделий
35 можно производить от первой емкости 3 до тех пор, пока давление в ней не дойдет до назначенного предела. К этому времени вакуумируют вторую емкость 3 и для захвата изделий соединяют присосные камеры 2 с ней
40 через другой трехходовой электромагнитный клапан 7.
После перехода работы присосных камер 2 от второй емкости 3 первую отключают от присосных камер 2 и заполняют воздухом, открывая вентиль 17 для впуска воздуха. Потом эту емкость опять вакуумируют.
Системы сигнализации и управления получают электроэнергию от аккумулятора 5.
Если нет требуемой глубины вакуума ни в одном конденсатор-ресивере 3, то загорается красная лампа 8 и гудит звуковая сирена
10. При наличии рабочей глубины вакуума горит зеленая лампа 9.