Грузоподъемный штырь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
09) (1И (50 В 66 С 1/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
0G ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3687466/29-11 (22) 09.01.84 (46) 15.02.86. Бюл. К - 6 (71) Уральское отделение Всесоюзного государственного ордена Ленина и ордена Октябрьской. Революции научно-исследовательского и проектноизь1скательского института по проектированию атомных электростанций и крупных топливно-энергетических комплексов "Атомтеплоэлектропроект" (72) А.Н. Шеболаев (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 952718, кл. В 66 С 1/10, 1980. (54) (57) ГРУЗОПОДЬЕМНЫЙ ШТЫРЬ, содержащий ступенчатый хвостовик, на ступени меньшего диаметра которого выполнена резьба, и элемент для соединения с грузоподъемным.механизмом, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, на ступени большего диаметра хвостовика выполнена резьба, а штырь снабжен опорной гайкой, навинченной Hà резь-, бу ступени большего диаметра, а элемент для соединения с грузоподъемным механизмом представляет собой выполненное в нерезьбовом торце хвостовика резьбовое отверстие.
1211
Составитель Т. Леонова
Техред A,ÁàáèíLö Корректор А. Тяско
Редактор В. Ковтун
Заказ 602/27 Тираж 800 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к устройствам для переМещения грузов, а именно для перемещения и закрепления приводов перегрузочной машины атомной электростанции, 5
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем использования штыря в качестве соединительного элемента.
На чертеже изображен грузоподъем- 10 ный штырь, общий вид.
Грузоподъемный штырь содержит хвостовик с двумя разными по диаметру ступенями: 1 — с большим диаметром, 2 — с меньшим диаметром. 15
На ступени 1 с большим диаметром хвостовика имеется резьба 3 для опорной гайки 4, а на ступени 2 с меньшим диаметрОм хвостовика выполнена резьба 5 для крепления гру- 211 за, например рамы 6 с приводом 7, к основанию 8 с нишей 9. В верхнем торце 10 штыря выполнено резьбовое отверстие 11 для рым-болта 12, а хвостовик снабжен кольцевым опорным 25 выступом 13. Верхняя часть штыря выполнена в виде гайки под ключ (не показан), Ступень 1 с большим диаметром хвостовика установлена в отверстие 14 рамы 6.
ЗО
Устройство работает следующим об-. разом, До установки рамы 6 с приводом 7 в нишу 9 основания 8, штырь с рымболтом 12, ввернутым в резьбу ll элемента 10, устанавливают в отверс200 2 тие 14. Опорную гайку 4 размещают под верхним фланцем рамы 6 под отверстие 14, При подходе резьбы 3 к опорной гайке 4 ее наворачивают на резьбу 3 ступени большего диаметра хвостовика, Опорную гайку 4 устанавливают на расстоянии от цилиндрического выступа 13, обеспечивающем выход резьбовой части ступени 2 меньшего диаметра из основания 8 и минимального зазора между верхней поверхностью опорной гайки 4 и йижней поверхностью верхнего фланца с отверстием 14. После установки рамы 6 в нишу 9 резьбовая часть ступени 2 меньшего диаметра хвостовика вкручивается в основание 8 при помощи элемента 10 до упора цилиндрического выступа 13 в верхний фланец рамы 6.
Таким образом, рама 6 закрепляется в нише 9 основания 8. Для снятия рамы 6 с приводом 7 с основания 8 резьба 5 выкручивается из основания 8, а рым-болт 12 соединяется с грузоподъемным механизмом (не показан). В начале подъема штырь приподнимается в отверстии 14 до упора опорной гайки 4 в верхний фланец рамы 6. При дальнейшем подъеме раму 6 с приводом 7 извлекают из ниши 9 основания 8. Для повторного закрепления рамы 6 на основании 8 ее устанавливают в нишу 9 и ввертывают резьбу 5 штыря до момента упора цилиндрического выступа 13 в верхний фланец рамы 6.