Грузозахват

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(21) 37!8064/29-11 (22) 02.04.84 (46) 15,02.86. Бюл. Ф 6 (71) Волжско-Камский научно-исследовательский H конструкторско-технологический институт водного лесотранспорта (72) В.В.Мишин и И.В,Борисов (53) 621;86.061(088.8) (56) Андреев А.Ф. Грузоэахватные устройства с автоматическим и дистанционным управлением М,: Стройиздат, 1979, с. 56, рис. 31.

i(54)(57) ГРУЗОЗАХВАТ, содержащий раму с захватными крюками и прикрепленным к ней корпусом, размещенный в последнем подвижный в вертикальной плоскости ползун, к нижней части которого прикреплены гибкие расстроповочные тяги, соединенные с крюками,.и элемент для соединения с груэоподъемной машиной о т л и ч а ю- . шийся тем, что, с целью повышения надежности, ползун представляет собой ступенчатый противовес, к верхней ступени .которого прикреплен элемент для соединения с грузоподъемной машиной, а грузозахват снабжен pasмещенным на раме механизмо замедл6" ния движения противовеса;

1 1211 .Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может применяться для транспортирования лесных грузов.

На фиг.1 показан груэозахват в 5 исходном положении, вид сбоку; на фиг,2 " то же, вид сверху; на фиг.3— сечение А-А на фиг.1.

Грузоэахват содержит прямоугольную раму 1, жестко связанную с пус- !О тотелым корпусом 2 ребрами жесткости 3, внутри которого размещен противовес 4, выполненный ступенчатым.

К нижнему основанию противовеса прикреплены концы гибких расстроповочных элементов 5, которые пропущены в направляющих трубках 6, а в местах перегиба опираются на блоки 7, В верхней части противовеса в отверстие вставлен элемент для соеди- 20 кения с грузоподъемной машиной— кольцо 8. Противовес посредством реечной передачи 9 соединен с расположенным на корпусе механизмом замедленного движения противовеса, содер- 25 жащим сцепную кулачковую муфту 10, возвратную пружину 11, повышающую зубчатую передачу 12 и маховик 13.

Грузовые стропы 14 с захватными крюками 15 прикреплены к проушинам

16 рамы.

Противовес .состоит из двух частей: верхней — ходовой и нижней — противовеса. По бокам нижней части имеются пазы для прохода направляющих трубок каната управления.

Грузозахват работает следующим образом.

Грузозахват за кольцо 8 навешивается на крюк крана и подается к мес- 40 ту застроповки, где на крюки 15 надеваются грузовые кольца груза, который переносится к месту укладки.

При укладке груза на место грузозахват огускают на груз до тех пор, по- 45 ка после упора нижней части корпуса в груз противовес 4 внутри корпуса не опустится в крайнее нижнее положение, в котором гибкие расстроповочные элементы 5 укоротят свою длину

205 на величину хода противовеса и повернут крюки !5 вокруг оси подвески.

При движении противовеса вниз сцепная кулачковая муфта 10 соединена нерабочими гранями кулачков.и поэтому полумуфты проскальзывают, не передавая вращение через повышающую зубчатую передачу 12 на маховик 13, и тем самым не создается сопротивление движению противовеса вниз.

После опускания противовеса до упора в днище корпусе сразу же начинают подъем грузозахвата за противовес, но поскольку при движении вверх противовес посредством реечной передачи 9 и сцепной муфты связывается через повьппающую передачу с маховиком, его относительное движение определяется параметрами повышающей зубчатой передачи и маховика.

Параметры эти выбраны так, что за время, необходимое для вывода крюков грузозахвата из зацепления с грузовымн кольцами, противовес поднимается всего на 0,1 длины своего хода.

При движении противовеса вверх вертикальные направляющие трубки,6 гибких расстроповочных элементов входят в пазы нижней части противовеса, заставляя пропущенные в этих пазах расстроповочные элементы вталкиваться в отверстия трубок и в дальнейшем, перемещаясь по ним, выталкиваться из выходных отверстий трубок, направленных параллельно грузовым стропам 14, обеспечивая тем самым принудительное выталкивание из грузозахвата расстроповочных элементов и свободный поворот крюков в исходное положение.

Если во время подъема грузоэахвата и вывода крюков из зацепления с грузовыми кольцами происходит случайное заклинивание какого-либо крюка, то в соответствующем расстроповочном элементе увеличивается усилие натяжения, которое приводит к срабатыванию сцепной кулачковой муфты 10, Kóïà÷êH которой проскальзывают по скосам рабочих граней, предотвращая разрыв расстроповочного элемента.

Составитель Н.Куликова

Редактор В.Ковтун Техред А.Бабинец . Корректор В.Бутяга

Заказ 602/27 Тираж 800 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород,.ул. Проектная, 4