Вытяжной прибор ленточной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д) 4 D 01 H 5/22

; (21) 3652089/28-12 (22) 12. 10.83 (46) 15.02.86. Бюл. 1Ф 6, (71) Херсонский индустриальный институт (72) В.П.Нетесов, А.С.Марченко и

Л.К.Самойленко (53) 677.052.942(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 487172, кл. D 01 Н 5/22, 1970. (54)(57) ВЫТЯЖНОЙ ПРИБОР ЛЕНТОЧНОЙ

МАШИНЫ, содержащий нажимные валики с эластичным покрытием, установлен- ные на приводных рифленых цилиндрах посредством размещенных на концах подшипников, концевые части корпусов которых свободно размещены в сквозных, открытых со стороны ва„,Я0„„1211354 А лика, пазах неподвижных седелок с образованием зазора между торцом каждого корпуса и.обращенной к нему поверхностью седелки, и связанные с корпусами подшипников механизмы нагрузки валиков, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, на обращенных одна к другой внутренних поверхностях каждой седелки, внутри паза, выполнены расположенные вдоль него выступы треугольной в поперечном сечении формы, а размещенная в пазу каждой седелки концевая часть корпуса подшипников выполнена цилиндрической с диаметром, соответствующим расстоянию между вершинами выступов седелки.

4 1211354

Изобретение относится к текстильной промышленности и касается вы- м тяжных приборов. ленточных ма- у шин. ж

Цель изобретения — повышение 5 в надежности работы. в

На фиг. 1 изображена одна из не- н скольких, вытяжйых пар вытяжного прибора, вид снереди с продольным разк ревом нажимного валика;-на фиг. 2 — 10 ш то же, вид сверху, на фиг. 3 — кор- ( пус подшипников нажимнего валика, с продольный разрез; на фиг. 4 — то к же, вид сбоку; на фиг. 5 — край- н няя седелка, продольнык разрез, на 15 щ фиг. б — то же, вид сверху, на о фиг. 7 - средняя седелка, продоль- к ный разрез; на фиг. 8 — то же, в вид сверху; на Фиг. 9. — структурная схема нажимного валика. 20 з

Каждая вытяжная пара прибора со- P стоит из приводного рифленого ци- м линдра 1 и установленного на нем нажимного валика 2 с эластичным покрытием 3 посредством размещенных на 25 к концах в корпусах 4 подшипников ка- + чения 5. Подшипники разделены м распорными втулками 6 и закрыты ман- к жетными уплотнителями 7 для удержа- ц ния смазки в корпусах 4.

Концевые части 8 корпусов выполне- н ны цилиндрическими и свободно разме- и щены в сквозных открытых со стороны п валика 2 пазах 9 неподвижно устак новленных седелок 10 и 11 вытяжного л

35 прибора с образованием зазора А меж- к ду торцом 12 каждого корпуса 4 и об- п ращенной к нему поверхностью 13 в седелок.

Нажимные валики прижаты к цилиндрам механизмами нагрузки (не показаны), связанными с корпусами 4 подшипчиков посредством опирающихся. на них под воздействием пружин цилиндрических стержней (не показаны) .

На обращенной одна к другой.внутренних поверхностях каждой седелки внутри паза 9 выполнены расположенные вдоль него выступы 14 треугольной в.поперечном сечении формы. Диаметр цилиндрических частей 8 корпусов соответствует расстоянию Б между выступами 14 седелок.

Вытяжной прибор работает следующим образом.

Зажатый между валиками и цилиндраи волокнистый продукт вследствие величения в направлении его двиения частоты вращения цилиндров и месте с ними нажимных валиков подергается вытягиванию и утонеИЮ.

Конструкция узла нажимного валика аждой пары вытяжного прибора имеет есть степеней подвижности: W-6 фиг. 9). Четыре степени подвижноти имеет сам валик 2 совместно с орпусами 4 подшипников: поступательое движение вдоль осей х и z и враательное движение относительно сей х и у; каждый корпус подшипниа имеет одну степень подвижности: ращение относительно оси х.

Эта схема содержит три подвижных вена (n=3), две кинематические паы У-ro класса (P =2) .и две кинеатические пары 1-ro класса {Р =2).

Число избыточных связей в узле ажимного валика равно нулю, поскольу q=M-6 ° n+5 P<+1 ° P =б-б 3+5.2 +

1 ° 2 = О, что свидетельствует о саоустанавливаемости нажимного валиа данной конструкции относительно илиндра. Поскольку концевые части орпусов подшипников валиков выполены цилиндрическими и образующими одвижные соединения с выступами в рореэях седелок, расстояние между оторыми соответствует диаметру цииндрических частей корпусов, то ислючается защемление валиков при их ерекосах относительно цилиндров следствие самоустанавливаемости валиков и, следовательно, исключается возможность возникновения дополнительных нагрузок на валики и их подшипники от неточности монтажа или изготовления этих деталей, что приводит к устойчивости линии зажима про45 дукта в парах, уменьшению степени разрушения волокон и эластичного покрытия валика и повышению надежности работы вытяжного прибора.

Конструкция данного вытяжного при50 бора уменьшает затраты времени на изготовление корпусов подшипников и на установку нажимных валиков в седелки н повышает надежность работы подшипников и валиков эа счет устранения до55 полнительных усилий что приводит к снижению неравности вытягиваемой ленты.

1211354

1211354

Фиг. 7

Риа. 8

Z x

Составитель Н.Тимофеева

Техред М, Надь

Корректор T. Колб

Редактор В.Ковтун

Тираж 433 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 615/34 с

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4