Устройство для обмена вагонеток в горизонтальных горных выработках

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧ ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (11) (51) 4 Е 21 F 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 2804932/2?-03 (2?) 30.07.79 (46) 15.02.86. Бюл. 11 6 (71) Комбинат "Донецкщахтострой" (7?) А.А.Макаров, Г.С.Платок, А.М.Зубовский, Д.П,Стутарев и С.Н.Цесаренко (53) 622.675.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !

l - 559023, кл. F, 21 Г 1,3/02, 1977.

Авторское свидетельство СССР

11- 282240, кл. E 21 F 13/02, 1963. (54) (57) !. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБМЕНА

ВАГОНЕТОК В ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ГОРНЫХ

ВЫРАБОТКАХ, включающее портальную раму, содержащую каркас с верхйей балкой, стойками и пятой, рельсовый путь и трособлочную систему с приводом,отличающееся тем, что, с целью повьппения удобства зксплуатации и упрощения конструкции, одна из стоек каркаса снабжена криволинейной боковой опорой, связанной нижним концом с пятой каркаса, имеющей горизонтальную площадку с выемкой и ролик, установленный в выемке, при зтом горизонтальная площадка установлена на одном уровне с оголовками рельсов и связана с пятой каркаса посредством каната.

2. Устройство по п.l, а т л ич а ю щ е е с я тем, что криволинейная боховая опора выполнена в виде дуги окружности, .центр которой размещен на оси симметрии вагонетки выше ее центра тяжести.

1 е Устройство по пе 1 р о F л я ч а ю щ е е с я тем, что трос трасоблочной системы связан со свободной от криволинейной боковой споры стойкой.

1211418

4, Устройства па п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, чта верхняя балка каркаса снабжена домкратами.

5. Устройство па п,l„ о т л и ч а ю щ е е с я тем, чта стойки каркаса оснащены опорными башмаками, выполнечнымц выдвижными.

6, Устройства па п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, чта портальная рама снабжена противовесам, размещенным настайке каркаса, свободной откривопинейной боковой опоры.

Изобретение относится к гарной промышленности, а именно к устройствам для обмена вагонеток, и может быть преимущественна использовано в аднопутевых горизонтальных горных выработках.

Известно устройство для обмена вагонеток в горизонтальных горных выработках путем перемещения их в направлении, поперечном колее, по специально установленным для этой цели рельсам. Устройство включает поперечные направляющие и установленную на. них "åëåæêó с наклонно расположенными отрезками рельсов, снабженную шарнирно установленными стопорами, смещенными один относительно другого для поочередного взаимодействия с вагонетками.

Однако известное устройство характеризуется сложной конструкцией, требует устройства большой камеры и неудобно в эксплуатации, так как требует аальших трудозатрат при ггерестановке ега на новое место.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для обмена вагонеток в горизонтальных горных выработках, включающее портальную ра- ЗО му, содержащую каркас.с верхней балкой„ стойками и пятой, рельсовый путь

B трособлочную систему с приводом.

Однако известное устройство характеризуется сложной конструкцией, в частности сложна трособлочная система и система рычагов для подъема вагонетки. Кроме того, .тстройство неудобно

2 в эксплуатации, так как требует устаногки дополнительной пары рельсов

Цель изс бретения — повьпление удобства эксплуатации и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, чтo:в устройстве для обмена нагонеток в горизонтальных горных выработках, вклю-акающем портальную раму, содержащую каркас с верхней балкой, стайками и пятой, рельсовый путь и тоссоблочную систем с приводом, одна из стоек каркаса снабжена криволинейнои ооковой опорой,. связанной нижним концом с пятой каркаса, имею— щеи горизонтальную площадку с выемкой и ролик, установленный в выемке, при этом горизонтальная площадка устанавлена на одном уровне с оголовками рельсов и связана с пятой каркаса посредством каната.

Криволинейная боковая опора выполнена в виде дуги окружности, центр которой размещен на оси сим метрии вагонетки выпи ее центра тя— жести, Трос тросаблочнай системы связан о свободной ат криволинейной боковой опары стойкой.

Верхняя балка каркаса снабжена домкратами.

Кроме того, стайки каркаса оснацены опорными башмаками, выполненньпчи выдвижными, При этом портальная рама снабжена противовесом, размещенным на стой. к:е каркаса, свободной от криволинейной боковой опоры.

1211418

На фиг. l изображено предложенное устройство, общий вид (пункти-. ром показано положение, когда вагонетка перемещена в сторону1 на фиг. 2 то же, план.

15

30

Устройство для обмена вагонеток и горизонтальных горных выработках состоит из портальной рамы, выполненной в виде каркаса, имеющего вертикальные 1 и горизонтальные 2 стойки, соединенные продольными 3 стойками. Одна из боковых сторон каркаса снабжена боковой опорой 4, выполнеHHoA в виде дуги окружности с центром 5. Боковая опора 4 соединена нижним своим концом с пятой 6 каркаса (на фиг. 1 с правой пятой) на которой закреплен ролик 7, помещенный в исходном положениИ в выемку 8 горизонтальной площадки 9, которая установлена на одном уровне с оголовками рельсов 10. Пята каркаса, на которой установлен ролик 7, соединена с горизонтальной площад25 кой 9 посредством каната 11, проложенного в желобе 12 горизонтальной площадки 9 и закрепленного вторым своим концом в крайней правой части площадки 9 жимком 13. В предлагаемом устройстве предусмотрено по две боковых опоры 4 с роликами 7,. по две выемки 8, по два каната 11, проложенньгх в двух желобах 12. Верх каркаса в средней его части снабжен криволинейной в виде дуги окружности 35 с радиусом, равным радиусу дуги окружности боковой опоры 4 направляющей

)4 для троса 15 трособлочной системы.

Направляющая 14 может быть выполнена в виде швеллера, обращенного внутренней полостью вверх. Трос 15 одним своим концом прикреплен к каркасу посредством зажимного приспособления 16, а другой через блок 17, прикрепленный к стенке выработки 18, связан с лебедкой 19. Каркас портальной рамь1 также снабжен четырьмя опорными башмаками 20, прикрепленными через выдвижные механизмы 21 к вертикальным 1 стойкам, и четырь- 50 мя домкратами 22, выполненными винтовыми. Выполнение опорных башмаков выдвижными служит для расширения технологических возможностей устройства, например при использовании 55

его для обмена вагонеток различньгх габаритов или для обмена какого-либо другого оборудования. Домкраты 22, кроме того, предназначены для опирания устройства на вагонетку 23 при транспортировке его на новое место.

К портальной раме с противоположной от боковой опоры 4 стороны прикреплен съемный противовес 24. Центр тяжести вагонетки 23 обозначен позицией 25, который ниже центра 5 дуги окружности боковой опоры 4 на

30-40 см.

Устройство для обмена вагонеток в горизонтальньгх горных выработках работает следующим образом.

Порожнюю вагонетку 23 заводят в портальную раму и посредством лебедки 19 и троса 15 опрокидывают ее на горизонтальную площадку 9. При этом вагонетка 23 вместе с портальной рамой перемещается вправо, освобождая рельсовый путь, и поворачивается на о 0 угол 90 . В таком положении вагонетка удерживается в портальной раме посредством опорных башмаков 20 и стоек l — 3.

Для возвращения вагонетки в исходное положение плавно отпускают зафиксированный лебедкой 19 15. Самостоятельное возвращение вагонетки с портальной рамой в исходное положение ,происходит под действием собственного веса, так как центр тяжести вагонетки

25 создает в опрокинутом положении момент силы О, относительно центра дуги окружности боковой опоры 4. Противовес 24 в основном предназначен для обмена вагонеток другого типоразмера, установленных на рельсах, центр тяжести которых может быть на одном уровне или выше центра дуги окружности боковой опоры 4. Для обмена вагонеток он, как правило, снимается.

Перестановка устройства для обмена осуществляется любой вагонеткой, для чего посредством опускания винтовых домкратов 21 на верхнюю часть вагонетки поднимают устройство для обмена вагонеток над вагонеткой и над шпалами рельсового пути на 2040 мм и передвигает вагонетку вместе с портальной рамой на новое место.

Канат 11 и ролик 7, помещенный в выемку 8, служат для ориентации устройства для обмена вагонеток при возвращении его в исходное положение после опрокидывания, т.е. чтобы установить вагонетку на рельсы и подготовить ее для нового цикла.

1211418

Преимущества устройства заклвСоставитель И.Синицкая

Редактор Н.Киштулинец Техред М.Гергель Корректор A.Обручар

Заказ б20/37 Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, ц.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул,Проектная,4 чаются прежде всего в его простоте и удобстве зкстщуатации, оно не имеет

1 сложных узлов и элементов, что позволяет изготовить его в шахтных мастерских.

Устройство не требует проведения в горных выработках специальных ка- 10 мер, высота горной выработки может быть минимальной. Для предлагаемого устройства не нужна дополнительная пара рельсов, оно перемещается . вдоль выработки вместе с вагонеткой.

Устройство не имеет специального привода, гидравлики нли пневматики, обмен вагонеток может осуществляться маневровой лебедкой.