Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

»4 (-О М З!!ОО

ГОСУДАРСТВ

ПО ДЕЛАМ И

ОЛЙ и АВТО

Г

f >

<

I, г

Ф

I >

1<)1) 05(цн, >5 (1с, ,22 > i 5). ! .83 (6 (51)- У,: —,,,;, :, б

1 72) ((). (}) ..Г(. : >(р, Се в, А. Ф., (((."6(<>) ЗЯ)> вкя -р! 1 . ><,">2! >1)3+, " >- >. > -:- " (() I u .1?? б 8 — ()-,> "1. ),;, < >,1 0> 6,.>1> к (9 74 54 =. 1}."" ) =",Ь РНv ")к(>("Г(() (.(()1), "(> !1 }; > «О t(i)>1>f. > < j!0 мень}в(и мер(< о;! Iif цилиндр,, одсоединенные к I!ему

>(l ), (кн() и КО:.!ек oi) и вык, Оп нмю ма} :l(> ;)я:. ь яядя Г -! и режи)l я работы, ()д (, I ю feH}!h! >> к 11>ос ., ьн > 1, я «10!I ке K

) C j <1 i!() ??, i0i! i! ()??(, i!k?? !hi! ????kho,i ????,l??(".(??????(., „„su„„1211436 ?? ??(???? :(??)???????? ?? ??,> гр«вяемbl\ . НОВерхгн)сти KОт(;р, г(. включены H зь,)т!Онную магистраль, 0><л:-> жда(. м и!<<:че)-.01 Ill !)ен; cK HoH к:}нал к в>;у«к:-}0))у кол. >(K !0ðó, реги!н Гор )е}мпераг) i i во.- д " я.::">я(я ке}!Нь:и датчиком, и засЛ«>;.!К >, (. > Я!!О! . 1Е>! Н< !О В !1(РСII >OKHO)l КЯНЯЛЕ, 0i.1!("(ЧО!((Ч>Й(! iOМ, ! О, С !(Е. lh!O 1!ОВЫ-!! j Е I j! ", . КО 1}О М и : !! 0<«Т И Д В И Г<ЯТ(.Гl в Н а и <1СТ И 1-! > ы, ">. )K I i и Я . ; . I3. >! "., I O i i i i! . H м а Г И С р я. 1 Ъ B hl I I 0. 1НСH; с бай!!Ясны}м каналом и органом еlo

1!, 1(К i)!» ТИ В, 1! Я ГРЕБ ЯЕ 1 hiñ НОВС PXНО(Ти Ti."НЛОобмеi!H! .K,) вя:.м(!це}>ь, в ба!1!)асном канале, i,", <> ик ()егуляторя температуры воздуx<) устяно». н! Il >-«ре .«;Ном канале, регу>)))Тор с!!)> !Ян о орг:-:,:())I нерекрытия бя!!ИясHo1-0 к>1!>}!ля. я .,я«. !ol! Kя неренускного кана I

Э ю

1211436

СостаВВ1 ель В. КозлОВ

Техрсд И. Всрес Корректор М. Г1ожо

Тираж 524 11однисное

ВНИ14ПИ Государственного коми-.ета СССР по делам изобретений и открытий

113035., Москва, Я вЂ” 35, Раушскан наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г!роектнаи, 4

Редактор Ю. ереда

Заказ 621!38

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, и в частности к двигателям внутреннего сгорания с устройствами для подогрева воздуха при помощи тепла отработавших газов.

Цель изобретения — повышение экономичности двигателя на частичных режимах его работы.

На чертеже предсгавлена схема предлагаемого двигателя.

Двигатель содержит цилиндр 1, подсоединенные к нему впускной коллектор 2 и выхлопную магистраль 3, задатчик 4 режима работы, дроссельную заслонку 5 карбюратора 6, теплообменник 7, регулятор 8 температуры воздуха н заслонку 9, установленную в перепускном канале 10. Выхлопная магистраль 3 выполнена с байпаспым каналом I! и органом !2 его перекрытия. Задатчик 4 режима работы подключс I к дроссельной заслонке 5 IBpoioратора 6, установленного во впускном коллекторе 2. Нагреваемые поверхности

13 теплообменника 7 включены в выхлопную магистраль 3, а охлаждаемые поверхности !4 через перепускной капал 10 подключены к впускному коллектору 2. Регулятор 8 температуры воздуха снабжен датчиком 15 температуры. Нагреваемые поверхности !3 теплообменника 7 размещены в байпасном канале 1!. Датчик 15 регулятора 8 температуры -зоздуха установлен в перепускном канале 10. Регулятор 8 связан с органом 12 перекрытия байпасного канала 11, а заслонка 9 перепускного канала !О подсоединена к задатчику 4 режима работы.

Двигатель работает следующим образом.

Свежий воздух через воздухоочиститель поступает в карбюратор 6, а затем вместе с топливом через дроссельную заслонку 5, управляемую задатчиком 4 режима работы, поступает во впускной коллектор 2 и в цилиндр 1 двигателя, где осуществляется сжатие и сгорание рабочей смеси и совершается работа, передаваемая на коленчатый вал. Выхлопные газы из цилиндра по выхлопной магистрали выходят в атмосферу, а через байпасный канал 11 к теплообменнику 7, в котором через нагреваемые и охлаждаемые поверхности 13 и 14 происходит подогрев свежего воздуха, поступающего по дополнительному каналу из воздухоочистителя. Подогретый воздух по перепускпому каналу 10 поступает во впускной коллектор 2, где смешивается с неподогретой топливовоздушной смесью и повышает ес температуру. Количество выхлопных газов, 20 поступающих по байпасному каналу !1 в теплообменник 7, регулируется органом 12 перекрытия, поворот которого обеспечивается регулятором 8, работающим по сигналам датчика 5 теллпературы. Количество подогретого воздуха регулируется заслонкой 9 перепускного канала 10, подсоединенной к задатчику 4 режима работы.

При уменьшении нагрузки, по мере прикрь1тия дроссельной заслонки 5 карбюратора 6 приоткрывае".ся заслонка 9 подачи подогретого воздуха, который смешиваясь в требуемом соотношении с топливовоздуц1ной смесью из карбюратора 6 во впускном коллекторе 2 подогревает ее до наружной температуры. Подогретая топливовоздушная смесь лучше сгорает на частичных режимах работы двигателя, что приводит к повышению его экономичности.