Шестеренный насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК цН F 04 С 2/04, 2/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц. - ::

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3770202/25-06 (22) 06.07.84 (46) 15.02.86. Бюл. К- 6 (72) Г.Б.Осадчий (53) 621.664.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 38388 1, кл. F 04 С 2/04, 197 1.

22 в (54) (57) 1. ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС, содержащий корпус с торцовой крышкой и днищем, в цилиндрических расточках которого размещены шестерни внешнего зацепления и подвижные и неподвижные компенсаторы торцовых зазоров, рабочие боковые поверхности компенсаторов сопряжены с торцами шестерен, и камеры поджима, образованные нерабо— чей боковой поверхностью подвижных компенсаторов, поверхностью цилиндрических расточек и днищем, камеры соединены каналами с полостью высоÄÄSUÄÄ 1211456 А кого давления и полостью всасывания, в канале, соединяющем камеру поджима с полостью высокого давления, установлен постоянный дроссель, а в канале, соединяющем камеру поджима с полостью всасывания, установлен регулируемый дроссель, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения ресурса и объемного КПД, корпус снабжен кольцевыми проточками, выполненными в месте сопряжения цилиндрических расточек с днищем и соединенными с камерами поджима и полостью .всасывания, дросселирующие кромки регулируемого дросселя образованы внешней радиальной кромкой нерабочей поверхности подвижных компенсаторов торцовых зазоров и внешней радиальной кромкой торцовой поверхности днища, расположенной со стороны шестерен.

2. Насос по п.l, о т л и ч а ю щ н и с я тем, что камеры поджима

1211456 разделепы на части радиальными подпружиненными перегородками °

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к шестеревным насосам.

Цель изобретения — повышение реобьемного «ПД.

Па фиг. 1 изображен шестеренный насос, продольный разрез; на фпг.2 разрез А — Л на фиг. 1, на фиг, 3 разрез Б-Б на фиг.

Шестерен<ный насос содержит корпус

1 с торцовой крышкой 2 и днищем 3, в цили дрнческих расточках 4 которого размещены шестерни 5 внешнего зацепления и подвижные б и неподвижные

7 компенсаторы торцовых зазоров, рабо<гпе боковые поверхности 8 компенсаторов сопряжены с торцами 9 шестерен 5, и камеры 10 поджима, образова ныа нерабочей боковой поверхностью 11 подвижных компенсаторов 6, поверхностью 12 цилпндрнчес rrlx расточек 4 и днищем 3, камеры соединены каналами 13 и 14 с полостью 15 высокого давления и полостью 16 всасывання, причем в канале !3, соединяющем камеру 10 поджима с полостью 15 высокого давления, установлен постоянный дроссель 17, а в канале 14, соедипьпощем камеру 10 поджнма с полостью

16 всасывания, установлен регулируемый дроссель 18, при этом корпус 1 снабжен кольцевыми проточками l9,, выполненными D месте сопряженпя цилиндрических расточек 4 с днищем 3 и соединенными с камерами l0 поджима и полостью 16 всасывания, дросселирующие кромки регулируембго дросселя

18 образованы внешней радиалы ой кромкой 20 нерабочей новерхпости 1I подвижных компенсаторов б торцовых зазоров EI внешней радиальной кромкой 21 торцовой поверхности 22 днища 3, расположенной со стороны шестерен 5, причем камеры 10 поджима разделены на части радиальными подпружиненными перегородками 23.

Лестеренный насос работает следую5 щим образом.

При гращенни шестерен 5 внешнего зацепления рабочая жидкость захватывается зубьями шестерен 5 и пере10 носится из полости 16 гсасывания в полость 15 высокого давления. Одновременно рабочая жидкость под давлением поступает в камеры 10 поцжима и .поджимает подвижные компенсаторы

15 б торцовых зазоров к торцам 9 шестерен 5. При этом величина давления рабочей жидкости в камерах 10 поджима определяется соотношением площадсй проходных сечений постоянного

20 дросселя 17 и регулируемого дросселя 18. При сборке шестеренного насоса величина площади проходного сечения регулируемого дросселя 18 обеспечивается таким образом, чтобы

25 давление рабочей жидкости в камерах

10 поджима было несколько выше оптимального давления. В этом случае при обкатке шестеренного насоса за счет большого поджатия компенсаторов б и 7 торцовых зазоров к торцам

9 шестерен 5, наблюдается интенсивный износ подвижных компенсаторов б торцовых зазоров, вследствие чего величина площади проходного сечения

35 регулируемого дросселя 18 увеличивается, а давление рабочей жидкости в камерах 10 поджима падает. При этом давление рабочей жидкости ладает до тех пор, пока величина прижи40 ма компенсаторов 6 и 7 торцовых зазоров не достигает оптимальной величины, при которой их износ резко замедляется.

1211456 код

fS

Фиг.2

14 а Йо3 насос

23

15 23

ФигЛ

Составитель В.Шарыпов

Техред H.Бонкало Корректор А.Тяско

Редактор Е.Копча

Заказ 2009

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул . Проектная, 4

Тираж 58б Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5