Предохранительная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (б1) 1. F 16 0 43/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО ДЕЛА ИЗОБРЕТЕНИЙ V ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3492427/25-27 (22) 17.09,82 (46) 15.02.86. Бюл. ¹ 6 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский технологический институт механизации труда в черной металлургии и ремонтно-механических работ (72) А,Ф,Крисанов, А.Т.Есаулов и С.А.Крисанов (53) 621.825.5 (088.8) (56) Патент США № 2038896, кл. 192-56, 1936.

Патент СССР ¹ 586851, кл. F 16 D 43/20, 1973. (54)(57) 1.ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА, содержащая концентрично установленные фланцевые ведущую и ведомую полумуфты, механизм регулировки момента .срабатывания, смонтированный на свободно установленных во,.SUÄÄ 1211493 А фланце ведущей полумуфты валиках,на каждом из которых выполнен выступ, взаимодействующий с радиальным пазом ведомой полумуфты, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения быстрого возвращения в исходное положение полумуфт после срабатывания, муфта снабжена синхронизирующим звеном и механизмом возврата полумуфт в исходное положение, синхронизирующее звено выполнено в виде свободно размещенного на ведомой полумуфте солнечного колеса и шестерен-сателлитов, жестко закрепленных на валиках, а механизм возврата выполнен в виде . храпового механизма, храповик которого закреплен на ведомой полумуфте и кинематически связан посредством собачек с ведущей полумуфтой.

1211493

40 тыв ания.

2. Иуфта по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения реверсирования, механизм возврата снабжен дополнительным храповиком с собачкой, зубья которого направлены противоположно зубьям основного храповика.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в прокатных станах.

Известна предохранительная муфта, содержащая концентрично установленные фланцевые ведущую и ведомую полумуфты, соединенные устройством, выполненным в виде пары взаимозацепляющих упоров, один иэ которых установлен с возможностью углового поворота при срабатывании на валике, смонтированном на фланце ведущей полумуфты и несущем механизм регулировки момента срабатывания, а другой упор — на ведомой полумуфте Е13.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является предохранительная муфта, содержащая концентрично. установленные фланцевые ведущую и ведомую полумуфты,. механизм регулировки момента срабатывания, смонтированный на свободно установленных во фланце ведущей полумуфты валках, на каждом иэ которых выполнен выступ, взаимодействующий с радиальным пазом ведомой полумуфты Г23.

Однако в указанной муфте не предусмотрены средства дистанционного повторного включения, что приводит к непроизводительным затратам времени на возвращение полумуфт в исходное положение после срабатывания муфты.

Цель изобретения — повышение производительности путем обеспечения быстрого возвращения в исходное положение полумуфт после сраба3. 11уфта по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что механизм регулировки момента срабатывания выполнен в виде кулачковой предохранительной муфты, поверхность между кулачками которой выполнена винтовой.

Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена синхронизирующим звеном и механизмом возврата полумуфт в исходное положение, синхронизирующее звено выполнено в виде свободно размещенного на ведомой полумуфте солнечного колеса и шестерен-сателлитов,жесто закрепленных на валиках, а механизм возврата выполнен в виде храпового механизма, храповик которого закреплен на ведомой полумуфте и кинематически связан посредством собачек с ведущей полумуфтой.

С целью обеспечения реверсирования, механизм возврата снабжен дополнительным храповиком с собачкой, зубья которого направлены противоположно зубьям основного храповика.

1(роме того, механизм регул ировки момента срабатывания выполнен в виде кулачковой предохранительной муфты, поверхность между кулачками которой выполнена винтовой.

На фиг.1 изображена предохранительная муфта, общий вид; на фиг.2 шестерня-сателлит с неполным зубчатым венцом; на фиг.3 — развертка солнечной шестерни во взаимодействии с храповым механизмом; на фиг ч — развертка кулачкового зацепления механизма регулировки момента срабатывания; на фиг.5 зацепление выступа (неполного венца ) с радиальным пазом на ведомой полумуфте в исходном положении полумуфт; на фиг.6 — расположение выс" туна и радиального паза после срабатывания муфты; на фиг.7 — реверсивная муфта; на фиг.8 — разрез А-А на фиг.7; на фиг.9 — разрез Б-Б на фиг.7.

1211493.Предохранительная муфта (фиг.l6 ) содержит концентрично установленные фланцевые ведущую l и ведомую 2 полумуфты. На ведущей полумуфте 1 на подшипниках 3 установлены вали- 5 ки 4, удерживаемые от вращения механизмом регулировки момента срабатывания в виде пружинно-кулачковых предохранительных муфт 5. Каждая предохранительная муфта состоит из обоймы 6, закрепленной на корпусе ведущей полумуфты 1, и -обоймы 7, установленной на шлицах хвостовика 8 валика 3 ° Обоймы 6 и 7 снабжены взаимодействующими друг с,другом торцовыми кулачками. Промежутки 9 между рабочи" ми гранями 10 выполнены в виде винтовых поверхностей, угол наклона кото.рых определяется из условия самоторможения,при„котором исключается само- 10 произвольное повторное включение муфты под действием сил сжатия пружин

11. Обойма 7 поджимается к обойме 6 пружиной ll с силой, регулируемой гайкой 12. На ведомой полумуфте 2 жестко установлено зубчатое колесо 13 ° На каждом валике 4 жестко смонтированы венец 14 с неполным числом зубьев и шестерня-сателлит 15 одного диаметра начальной окружности. Венец 14 взаимодействует с зубчатым колесом 13. В венце 14 зубья разделены просветами величиной не менее 1,5 дуги зацепления.

Шестерни-сателлиты 15 находятся в постоянном зацеплении с солнечной шестерней 16, свободно посаженной на ведомой полумуфте 2, образуя синхрониэирующае звено солнечной шестерни 16. В расточках размещены подпружиненные собачки 17, взаимодействующие с храповиком 18, жестко закрепленным на полумуфте 2, образуя механизм возврата полумуфт в исходное положение. 45

40

Реверсивная предохранительная муфта (фиг.7-9) содержит два закрепленных на ведомой полумуфте 2 храповика: основной 19 и дополнительный 20 с противоположно нап- 50 равленными зубьями 21. Храповики 19 и 20 взаимодействуют с соответствующими подпружиненными собачками 22, которые размещены в солнечной шестерне 16 и прижаты пружинами 23 55 к внутренним поверхностям 24 ведущей полумуфты 1.На внутренней поверх- . ности ведущей полумуфты выполнены кулачки 25, прижимающие собачки 22 к храповикам 19 и 20 °

При работе предохранительной муфты (фиг.l-б) детали находятся в положении, показанном на фиг.l.

Ведущая полумуфта 1 через валики

4 с венцами 14 и шестернями-сателлитами 15, удерживаемая от вращения пружинно-кулачковыми предохранительными муфтами 5, передает вращение зубчатому колесу 13, жестко установленному на ведомой полумуфте 2. Когда крутящий момент на колесе 13 превысит контролируемую величину, которая определяется степенью загяжки пружин 11 регулируемой гайкой 12, валики 4 (фиг.5,6 ) поворачиваются вокруг своих осей, при этом кулачки обоймы 1, установленной на шлицах хвостовика 8, выходят из соответствующих впадин обоймы 6 на винтовые поверхности промежутков 9 между рабочими гранями 10. Одновременно зубья вен— цов 14 выходят из зацепления с зубчатым колесом 13, ведомая полумуфта 2 останавливается, а ведущая полумуфта 1 продолжает вращение.

Для повторного включения необходимо произвести реверсирование привода основным или вспомогательным приводом (не показан). При этом собачки 17 упираются в ближайшие зубья храповика 18. При дальнейшем вращении ведущей полумуфты 1 совместно с солнечной шестерней 16 шестерни-сателлиты 15, вращаясь относительно солнечной шестерни 16 вводят в зацепление зубья венцов

14 с зубчатым колесом 13, при этом кулачки обойм 7 входят в соответст-.1 вующие впадины обойм 6. После этого обратное вращение привода прекращается и муфта становится готовой к дальнейшей работе.

При работе предохранительной муфты в реверсивном исполнении детали находятся в положении показанном на фиг.7, 8 и 9. Когда крутящий момент на ведомой полумуфте 2 превысит установленную величину (при вращении привода против часовой стрелки), она останавливается, а а валики 4 (фиг.5,6) поворачиваются вокруг своих осей, при этом кулачки обоймы 7 выходят иэ соответствующих впадин обойм 6. Одновременно неполные зубчатые вен1211493 цы 14 выходят из зацепления с зубчатым колесом 13. В то же время при вращении валиков 4 ведомая полумуфта 2 (фиг.7 — 91 поворачивается относительно солнечной шестерни 16.

При этом кулачки 25, преодолевая сопротивление пружин 23, вводят собачки 22 в зацепление с храповым колесом 19. Ведущая полумуфта 1 !0 продолжает вращение относительно неподвижной ведомой полумуф гы 2, собачки 22 проскальзывают относительно зубьев храповика 19. Для повторного включения предохранительной !5 муфты необходимо произвести реверсирование привода. При вращении ведущей полумуфты по часовой стрелке собачки 22 упираются в зубья храповика 19. При дальнейшем враще- 20 нии ведущей полумуфты 1 совместно с солнечной шестерней 16 (фиг.!) шестерни-сателлиты 15 вводят в зацепление зубья неполных зубчатых венцов 14 с зубьями зубчатого коле- 25 са 13. При этом кулачки обойм / вхо-дят в соответствующие впадины обойм 6, а собачки (фиг.8) под действием пружин 23 возвращаются в исходное положение. Предохранитель- 30 ная муфта становится годной к дальнейшей работе ° В случае перегрузки при вращении по часовой стрелке взаимодействие деталей происходит аналогично описанному, кроме того, в работе участвует дополнительный храповик 20 вместо храповика 19.

Гарантированное зацепление одновременно венцов 14 с зубчатым колесом 13 при включенных кулачках механизма регулировки обеспечивается тем, что число зубьев колеса 13 кратно числу валиков 4, числу зубьев храповика 18, числу зубьев шестерни-сателлита 15 и числу зубьев неполного зубчатого венца

14, а также тем, что число зубьев неполного зубчатого венца 14 равно числу зубьев обоймы 5. Вращение ведущей полумуфты 1 после остановки ведомой полумуфты 2 при перегрузке предохраняемого механизма гарантируется тем, что расстояние между зубьями неполных венцов

14 шестерен-сателлитов составляет более 1,5 дуги зацепления.

Повторное включение путем вращения ведущей муфты после ее реверсирования без положения механического тормоза на ведомую полумуфту дости гается тем, что промежутки между впадинами зубьев предохранительного элемента выполнены в виде винтовых поверхностей. Угол наклона этих поверхностей определен из условия самоторможения, при котором чсключается самопроизвольное повтор— ное включение муфты под действием сил сжатия пружин предохранительных элементов.

Применение предлагаемой предохранительной муфты надежно защищает механизм от аварий и исключает время простоев на повторное включение после ее срабатывания.

1211493

12 ll 1493

)211493, ЦЩИПИ Заказ 625/41 Тираж 880 Подписное

Филиал ШШ "Баъыгх, r.Укгород, ул.Проектная, 4