Задвижка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

m4 F 16 К 47 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНЙЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3779412/25-08 (22) 29.04.84 (46) 15.02.86. Бюл. ¹ 6 (71) Волжский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации (72) Н.П.Яковлев, И.М,Масляков, В.С.Разуваев, В.В.Абраменко и А М.Маслякова (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1008553, кл ° F 16 К 47/02,1983. (54) (57) ЗАДВИЖКА, содержащая корпус с входным и выходным патрубками, ÄÄSUÄÄ 1211496 А установленный в нем запорный орган, связанный с гидроприводом, надпоршневая полость которого сообщена с входным патрубком, а подпоршневая— с гидрореле, и гидрозащиту, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, надпоршневая полость гидроцилиндра гидравлически связана с выходным патрубком и соответственно сообщена с. входным и выходным патрубками через дроссельный и импульсный клапаны, а подпоршневая полость гидроцилиндра связана с гидрозащитой.

1211496

Изобретение относится к запорной арматуре напорной сети и может быть применено в оросительных системах с поливом дождевальными машинами.

Целью изобретения является повы- 5 шение эксплуатационной надежности задвижки эа счет регулирования величины гидравлического удара. в напорном трубопроводе.

На чертеже схематично изображена задвижка в закрытом положении.

Задвижка состоит иэ корпуса 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, гидравлического цилиндра 4, штока 5 с контргайкой 6 и жестко закрепленного на штоке поршня 7.

Гидравлический цилиндр 4 снабжен верхней 8 и нижней 9 крышками.

В корпусе задвижки установлен запорный орган в виде дисков 10 и 11 2О и распорный клин 12. В нижней части корпуса 1 задвижки выполнены сбросные отверстия 13 и 14 и установлено уплотнение !5, пружина 16 и Г-образные направляющие выступы

17 и 18. При этом входной атрубок

2 задвижки гидравлически связан с надпоршневой полостью 4 при помощи подводящей трубки 19, снабженной дроссельным клапаном 20, а над- 3»» поршневая полость .А гидравлически связана с выходным патрубком 3 при помощи отводящей трубки 2», снабженной импульсньп» клапаном 22. Кро.ме того, задвижка снабжена гидро- 1с реле 23 с импульсной трубкой 24.

Гидрореле 23 гидравлически связано с напорным трубопроводом 25 через края 26 и фильтр 27. Подпоршневая полость Б связана с гидрозащитай 40 (яе показана) импульсной трубкой 24 и трубопроводом 28,а гидрореле 23 связано с напорным трубопроводом

25 импульсной трубкой 29. Жесткость пружины 16 обеспечивается регулиро- 44» очной гайкой 30, а соединение гидрореле 23 с импульсными трубками

29 и 24 — соответственно штуцерами 31 и 32.

Задвижка работает следующим образом.

При подаче сигнала на открытие воца из напорного трубопровода 25 поступает в штуцер 31 гидрореле 23 через импульсную трубку 29 а через штуцер 32 в подпоршневую полость гидравлического цилиндра 4. Вода, находящаяся над поршнем, вытесняется через отводящую трубку 21 и импульсный клапан 22 в выходной патрубок 3. Таким образом, вода в надпоршневой полости перемещает поршень 7 гидравлического привода. вверх и соответственно перемещаются вверх эапорные диски 10 и 11, освобождая проходное сечение задвижки.

Игла дроссельного клапана 20 отворачивается на 3/4-1 оборот для подачи воды в надпоршневую полость.

Импульсным клапаном 22 задается давление в надпоршневой полости задвижки в зависимости от давления за зад вижкой, что позволяет при помощи гидропривода поддерживать заданное давление. При помощи гидравлического реле 23 и импульсной трубки 24 трубопровод 28 гидрозащиты соединяется с входом в задвижку, а также с подпоршневой полостью гидроцилиндра 4, давление в которой поддерживается эа счет давления в гидроэащите.

Таким образом, поршень 7 гидравлического цилиндра 4 находится в плавающем состоянии. В случае повьппения давления в Hà- орном трубо— проводе 25 оно через подводящую грубку !9 передается в яадпоршневую полость. Одновременно импульсный клапан 22 перекрывает поперечное ссчение.отводящей трубки 21. При повьппении давления в надпоршневой .

-полости поршень 7 перемещается вниз, тем самым уменьшается сечение напорного трубопровода 25, а следовательно, и давление до заданной величины.

При понижении давления в напорном трубопроводе 25 ниже заданной величины понижается давление в надпоршневой полости гидроцилиндра 4, и давление в подпоршневой полос:и при этом поднимает поршень 7 вверх, приоткрывая проходное сечение трубопровода и увеличивая давление до заданной величины. Таким образом, предлагаемая конструкция задвижки выполняет функцию регулятора давления. Б случае падения давления в гидроэащите до нуля оно падает и в подпоршневой полости гидроцилиндра

4. Задвижка переходит в режим работы на закрытие. Запорные диски 10 и 11 механически воздействуют на

Г-образные направляющие выступы 17 и 18. Уплотнение 15, жестко соединенное с Г-образными направляющи! 211496 — 0т ги3раЗ ии /

Составитель Н.Лынник

Редактор Т.Парфенова Техред C.Мигунова Корректор С.Черни

Заказ 625/41 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауяская наб., д.4/5

«еФ-1 - - г- г-. и-,, Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ми, открывает сбросные отверстия

13 и 14, При этом вода из напорного трубопровода 25 сбрасывается. Тем самым снижается величина гидравлического удара в момент перекрытия проходно. го сечения в напорном трубопроводе 25.

В рабочем положении задвижки сбросные отверстия 13 и 14 герметично закрыты уплотнением 15 за счет пружины 16, жесткость которой задается регулировочной гайкой

30.