Пневматическое сопротивление
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К АВТОРСКОМУ СВЩДТЕЛЬСТВУ,б
/ (21) 3802167/25-06 (22) 15 ° 10.84 (46) 15.02.86. Бюл. В 6 (71) Ставропольский политехнический институт (72) А.Н,Головченко, В.В.Нагорный и Г.Г.Алютов (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 403918, кл. F 16 К 47/06, 1972. (54)(57) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ, содержащее установленный в корпусе с каналами входа и выхода настроечный винтовой дроссель переÄÄSUÄÄ 1211497 A менного сечения, управляемый стерж.нем с винтовым хвостовиком, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено дополнительным дросселем, выполненным в виде поворотного барабана, по окружности которого параллельно его оси выполнены ламинарные сопротивления различного проходного сечения для сообщения с каналами выхода, установленным параллельно винтовому дросселю с воэможностью взаимодействия в крайней позиции последнего с винтовым хвостовиком стержня.
1211497
20
25 ф5
Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим сопротивлениям, и может быть использовано в пневматических управляющих системах для настройки пневматических схем.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.
На фиг.! показано пневматическое сопротивление, продольный разрез; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.l.
Пневматическое сопротивление состоит иэ корпуса 1 с каналами входа 2 и выхода 3 и 4, верхней крьппки 5 с шариковыми фиксаторами 6 и цифровой шкалой 7, нижней крьппки 8, снабженной входными 9 и выходными 10 штуцерами. Внутри корпуса 1 установлены настроечный винтовой дроссель Il переменного сечения, управляемый стержнем 12 с хвостовиком 13, и дополнительный дроссель в виде поворотного барабана 14, притертого нижней поверхностью к корпусу 1.
Настроечный дроссель 11 перемещается в осевом направлении с. помощью винтовой нарезки на стержне 12, снабженном упором 15. Вращается стержень 12 посредством настроечной ручки 16, имеющей указатель 17. В поворотном барабане 14 по окружности выполнены ламинарные сопротивления 18 различного проходного сечения, а на его верхней торцовой поверхности — лунки 19 под фиксаторы 6, и по оси - шлицевая направляющая 20, образующая с стержнем
12 пару скольжения.
Устройство работает следующим образом.
Через входной штуцер 9 нижней крышки 8 воздух поступает в канал 2 входа корпуса 1, а затем к настроечному дросселю 11 и одному из включенных сопротивлений 18 поворотного барабана 14. Дросселируясь в сопротивлении 18 и настроечном дросселе 11, воздух по каналам 3 и 4 выхода через штуцер 10 поступает в пневмосхему (не показана).
Для включения требуемого диапазона дросселирования настроечная ручка 16 вращается по ходу часовой стрелки (на фиг.2 по стрелке, указывающей Переключение"), при этом по вращающемуся стержню 12 перемещается вверх настроечный дроссель
11 совместно с хвостовиком 13 до упора, 15, причем хвостовик 13 скользит в шлицевой направляющей 20 поворотного барабана 14. По достижении упора 15 торцовой частью хвос-. товика 13 дальнейшее вращение настроечной ручки 16 в направлении "Переключение" осуществляется совместно с настроечным дросселем 11, хвостовиком 13 и поворотным барабаном 14, что вызывает включение в работу сопротивления 18 необходимого проходного сечения. Положение поворотного барабана 14 фиксируется с помощью шариковых фиксаторов 6.
Сигналом о начале переключения являются щелчки, создаваемые шариковыми фиксаторами 6 при входе их в лунки 19, в это время необходимо установить указатель !7 против требуемого диапазона дросселирования по цифровой шкале 7.
Настройка включенного диапазона дросселирования в заданных узких пределах осуществляется поворотом настроечной ручки 16 против хода часовой стрелки (фиг.2 по стрелке
"Hacòðoéêà ) . При этом настроечный дроссель 11 совместно с хвостовиком 13, скользящим по шлицевой направляющей 20, перемещаются вниз, тем самым изменяется степень дросселирования настроечным дросселем 11.
Расход через пневматическое сопротивление равен суммарному расходу через сопротивление 18 и через настроечный дроссель 11, а так как пневмосопротивление 18 и настроечный дроссель 11 (в узком диапазоне дросселирования) являются ламинарными дросселями, то стабильность расходных характеристик высокая.
При необходимости переключения на новый диапазон дросселироваиия операция повторяется.
1211497
ФигЗ
Заказ 625/41 Тираж 880
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент",.r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Д. Киселев
Редактор Т.Парфенова Техред С.Мигунова Корректор Л.Пилипенко