Запальное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) g F 23 Q 9/00 (21) 3779054/28 — 06 (22) 10.08.84 (46) 15.02.86. Бюл. № 6 (71) Харьковский ордена Ленина авиационный институт им. Н.Е.Жуковского (72) Н.П. Бут, В.Г. Калеберда, В.В ° Кулалаев и А.П. Фурсов (53) 662.951.2(088.8) (56) Заявка Великобритании №1502459 кл. F 23 D 11/00, опублик. 1979.
Авторское свидетельство СССР
¹ 230757, кл. F 23 Q 3/00, 1967. (54)(57) 1. ЗАПАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее топливную трубу и держатель с центральным электродом и полым стабилизатором вокруг него, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, ста„.Я0„„1 11 29 А билиэатор выполнен составным из биметаллических пластин в форме участка конической поверхности, обращенного меньшей стороной к держателю, при этом упомянутые пластины установлены с возможностью радиального перемещения при нагреве и охлаждении.
2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что на свободных торцах пластин с внутренней стороны выполнены поперечные выступы треугольной формы.
3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на свободньж торцах пластин с внешней стороны выполнены поперечные прямоугольные выступы.
1211529
Изобретение относится к энергетике N может быть использовано в высокоскоростных прямоточных камерах сгорания, преимущественно воздушно-реактивных двигателей. 5
Целью изобретения является повышение надежности запального устройства.
На фиг. 1 показана камера сгорания с запальным устройством: выше to продольной оси — перед .запуском, ниже продольной оси — в рабочем положении, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1.
Запальное устройство содержит ста- 15 билизатор 1, выполненный составным из биметаллических пластин 2 в форме участка конической поверхности. Пластина 2 прикреплена меньшей стороной к держателю 3,. жестко связанному с 20 корпусом 4 через лопатки 5 завихрителя. Через держатель 3 во внутренний объем стабилизатора 1 введен центральный электрод 6, В кольцевой канал 7 впрыскивается топливо форсун- 25 ками 8. Горючая смесь подается в камеру 9 сгорания через кольцевой зазор 10, образуемый корпусом 4 и сво бодными торцами пластин 2. Выступы 11, выполненные с внешней сторо- 30 ны пластин 2, упираясь в корпус 4, обеспечивают одинаковую ширину кольцевого зазора 10. Выступы 12 треугольной формы, выполненные с внутренней стороны пластин 2, удалены один от другого выпрямленными в холод. ном состоянии пластинами 2 и образуют в центральной части свободного торца стабилизатора 1 звездообразное отверстие 13..Пластины 2 изготовлены 4О иэ листового биметаллического материала, имеющего два слоя: активный с высоким коэффициентом теплового расширения и пассивный с низким коэффициентом расширения, при этом пассивный слой расположен с внутренней стороны пластин. В качестве материала пластин могут быть применены термобиметаллы, изготовленные иэ железо-никелевых сплавов.
5Î
При подаче топлива и воздуха за стабилизатором 1 образуется зона обратных токов топливовоздушной смеси. Перец запуском пластины 2 выпрямлены и затемнение стабилизаторомм 1 наибольшее, что обеспечивает надежное воспламенение смеси и удержение пламени. После запуска в зону обратных токов подсасываются продукты сгорания с высокой температурой, поэтому процессы подготовки горючей смеси идут более интенсивно. Необходимость в большем затенении камеры
9 сгорания стабилизатором 1 отпадает.
Пластины 2 нагреваются в результате омь«.вания их обратными токами высокотемпературных газов, а также под действием излучения пламени.При нагревании пластины 2 изгибаются воBpóòðü стабилизатора 1, кольцевой зазор 10 увеличивается, а поперечные треугольные выступы 12 сходятся, прикрывая электрод 6 от обратных тсков продуктов сгорания и от излучения высокотемпературных газов. Гидравлическое сопротивление стабилизатора 1 уменьшается, расходонапряженность камеры 9 сгорания увеличивается. В максимальном эксплуатационном режиме пластины 2 изогнуты так, что проходное сечение зазора 10 наибольшее, выбранное из условия обеспечения стабилизации пламени и наибольшей расходонапряженности камеры 9 сгорания. Треугольные выстувы 12 совмещены и образуют сплошную защитную перегородку, закрывающую электрод 6 от воздействия высокотемпературных газов.
Таким образом, за счет изменения геометрических размеров в результате тепловой деформации стабилизатора и предлагаемых мер по защите запальной свечи достигается автоматическое регулирование режима работы н повышение надежности запального устройства, а также уменьшение гидравлического сопротивления стабилизатора пр * pa6oте камеры сгорания на o(новных эксплуатационных режимах.
1211529
Составитель Э. Языков
Техред М.Гергель Корректор С. Черни Редактор А. Лежнина
Заказ 628/43 Тираж 515 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.,4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4