Система транспортировки теплоносителя обжиговых конвейерных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) 5 2 А (5I)4 F 27 В 21/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
hO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3644833/22-02 . (22) 08. 08. 83 (46) 15. 02. 86. Бюл. Ф 6 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт металлургической теплотехники и Научно-исследовательский институт тяжелого машиностроения
Производственного объединения "Уралмаш" (72) В.А.Тверитин, Я.Л.Белоцерковский, Г.Х.Бойко, Р,Ф.Кузнецов, В.И.Маслов, М.Х.Фастовский, В.Л.Швецов и Ю.С.Братчиков (53) 669.046.444(088.8) (56) Бережной H.Н. и др. Производство железорудных окатышей. М.: Недра, 1977, с. 143-145.
Авторское свидетельство СССР
Ф 996830, кл. F 27 В 2 1/06, 198 1. (54) (57) СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВКИ
ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ ОБЖИГОВЫХ КОНВЕЙЕРНЫХ
МАШИН, содержащая колпак секций рекуперации и начальной ступени охлаждения, переточный коллектор с наклоном верхней образующей в сторону секции подогрева под углом 1,5о
4 к горизонтальной плоскости,опускные патрубки и отопительный горн с топливосжигающими устройствами, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью стабилизации газопотоков и снижения удельного расхода топлива на обжиг, верхняя образующая коллектора выполнена с перегибом на расстоянии от его входа, равном 0,45-0,65 суммарной длины коллектора, а угол наклона образующей коллектора после точки о перегиба равен 5-7 к горизонтальной плоскости.
1211572
ЗО
Угол наклона верхней образующей коллектора от его входа сначала должен составлять 1 5-4 затем о затем
5,0-?,0 к горизонту. При меньшем угле наклона (менее 1,5 на первом по ходу газов участке и 5,0 на втором участке) в коллекторе к концу каждого участка возможно образование областей с пониженным давлением, способствующих возникновению замкнутых циркуляционных потоков и проскоку высокотемпературного теплоносителя относительно рядом расположенных слоев газа. В результате устанавливается вялое нестабилизированное течение теплоносителя и возрастают удельные расходы тепла на процесс обжига. Большой угол наклона верхней образующей коллектора (более 4,0 на первом участке и 7,0 на втором участке), не повышая степени стабилизации газопотоков, приводит к увеличению аэродинамического сопротивления системы в целом.
Точка перегиба коллектора должна быть расположена на расстоянии
Изобретение относится к области .окускования железорудного сырья в черной металлургии, а именно к конструкции конвейерных машин для обжиа железорудных окатышей.
Целью изобретения является стабилизация газопотоков и снижение удельного расхода топлива на обжиг.
Стабилизированное, высоконапорное, достаточно устойчивое к внешним побудителям течение теплоносителя по переточному коллектору, как показали экспериментальные данные, обеспечивается при изготовлении коллектора с переменным профилем. Устранение областей образования замкнутых циркуляционных потоков и равномерное распределение газопотоков по опускным патрубкам достигается изготовлением .верхней направляющей переточного коллектора наклонной, начиная от колпака секций рекуперации и начальной ступени охлаждения (входа в коллектор), с двумя углами наклона к горизонту и точкой перегиба (соединения) двух соответствующих учас.тков коллектора, Изготовление коллектора с другим профилем приводит либо к появлению замкнутых циркуляционных потоков, либо к усложнению системы транспортировки без улучшения аэродинамики газопотоков. от егс входа, равном 0,45-0,65 суммарной длины коллектора. Если расстояние меньше 0,45 длины коллектора, топливосжигающие устройства, примыкающие к входному участку коллектора, получают избыточное (в ущерб остальным) количество теплоносителя (окислителя, воздуха), ч-с требует подачи в них дополнительного количества сжигаемого топлива и приводит к увеличению удельного расхода топлива на процесс. Если расстояние больше 0,65 длины коллектора, количество теплоносителя, поступающего в топливосжигающие устройства, расположенные под начальным участком коллектора, становится недостаточным и на соответствующих участках слоя понижается эффективность термообработки окатышей.
Перегиб коллектора необходим для подачи в различные группы топливосжигающих устройств (относительно низкотемпературные и с более высокой температурой) теплоносителя в большем или меньшем количестве соответственно. В противном случае неизбежен перерасход топлива в од— ной из групп топливосжигаюших устройств.
Сущность изобретения заключается в оптимизации конструкции системы транспортировки теплоносителя на обжиговых конвейерных машинах, заключающейся в изготовлении переточного коллектора с фигурным профилем.
На чертеже представлена лр.шципи- альная схема системы транспортировки теплоносителя обжиговой конвейерной машины.
Система транспортировки состоит из колпака 1 секций 2 рекуперации и 3 начальной ступени охлаждения, примыкающих к нему отопительного горна 4 с топливос>кигающими устройствами 5 и переточного коллектора 6 с опускными патрубками 7. Внутри отопительного горна расположена вторая ступень секций 8 сушки, 9 подогрева и 10 обжига. Технологические секции расположены над непрерывной конвейерной лентой 11 с вакуумными и дутьевыми камерами 12.
Система транспортировки работает следующим образом.
Холодный охлаждающий агент (воздух) в секции 3 охлаждения продувают через слой обожженных окатышей с тем1211572
Составитель В.Чижикова
Редактор И.Рыбченко Техред М.Пароцай Корректор В.Синицкая
Заказ 632/45 Тираж 561 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 пературой 1100-1300 С, охлаждают окатыши, за счет их физического тепла получают теплоноситель с температурой 900-1100 С и отводят его через колпак 1. В колпаке теплоноситель разделяют на два потока (посредством регулирования давления газа в соответствующих вакуумных камерах системы) . Первый поток (меньшую часть теплоносителя) направляют в секцию 2 рекуперации и используют для завершения термообработки нижней части слоя окатьппей. Второй поток теплоносителя через входное сечение
Ь- б направляют в коллектор 6 и распределяют по опускным патрубкам 7, секций 8 сушки, 9 подогрева и 10 обжига. B секциях 9-10 теплоноситель используют для сжигания топлива в устройствах 5 и продукты горения направляют в слой окатышей для их высокотемпературной обработки, В секции 8 теплоноситель направляют прямо в слой окатышей для завершения про, цесса их сушки. Отработанные газы через вакуумные камеры 12 отводят из системы.
Передача по коллектору 6 требуемого количества теплоносителя и равномерная раздача его по опускным патрубкам 7 максимально эффективны при следующих конструктивных соотнониях системы. Входное сечение кол-, лектора b — 6 применительно к машине типа OK-520 изготовляют равным 1,5 сечения отопительного горна, т,е, 24 м . Угол наклона верхней образую щейй коллектора от его входного сечео ния сначала выполняют равным 4 затем 7 к горизонту. Точку перегиба о при этом размещают на расстоянии
1п от входа коллектора, равном 0,52 его суммарной длины, т.е. 26 м.
Опускные патрубки для топливосжигающих устройств располагают, начиная от входа коллекторч, на участке, 15 равном 0 85 его суммарной длины, т.е. 42,5 м. Исполнение системы транспортировки с такими конструктивными соотношениями обеспечивает устранение замкнутых циркуляционных
20 потоков, проскоков высокотемпературного теплоносителя, опрокидывание процесса. Поток теплоносителя при этом — течение стабилизированное, высоконапорное, устойчивое к внеш25 ним побудителям при равномерном распределении газопотоков по опускным патрубкам системы.
Применение изобретения обеспечивает стабилизацию газопотоков на
ЗО всех трактах системы, уменьшение аэродинамического сопротивления коллектора и опускных патрубков и снижение удельного расхода тепла на процесс на 8-127.