Кожухотрубный теплообменник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 F 28 D 7/06

ННЫЙ НОМИТЕТ СССР (21) 3752984i24-06 (22) 14.06.84 (46) 15.02.86. Бюл. № 6 (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (72) Е.В.Нишчик и Н,M.Íèø÷èê (53) 621.565.94(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 154806, кл. F 28 D 7/09, 1962. (54)(57) КОЖУХОТРУБНЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК1 содержащий кожух с размещенным в нем пучком теплообменных труб, концы которых жестко закреплены в торцовых

„„SU„„1211582 А трубных досках, и поперечную перегородку, разделяющую межтрубное пространство на две секции с патрубками подвода и отвода среды межтрубного пространства в каждой иэ них, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик при использовании теплообменника в системах охлаждения масла гидромеханических передач трансспортных средств, обе трубные доски установлены в кожухе с воэможностью продольного перемещения относительно него и поперечной перегородки.

1211.") 82

Составит ль H,KoñoðoòaH

Редактор И.Рыбченко Техред М,Надь Корректор М,Максимишинец. 3а„-q > 633/46 Тираж 590 Подписное

ННИ>И1И Государственного комитета СССР

cic> делам изобретений и открытий

11 1035, .1осква, Ж-35, Раушская наб., д„4/5

»»»пап llllll "Патент „г. Ужгород, ул. Проектная, 4

И.зобретение относится к тепло—

Обменив>м аппаратам и может бь>ть использовано в системах охлаждения гидромеханических передач транспортных средств.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик при использовании теплообменника в системах охлаждения масла гидромеханических передач транспортных средств.

На «ер геже изображен описываемый кожухотрубный теплообменник, Кожухотрубный теплообменник содер>кит кожух 1 с размещенным в нем пучком теплообменных труб 2, концы которых жестко закреплены в торцозых трубных досках 3 и 4, и поперечную перегородку .5, разделяющую межтрубное пространство на две секции

6 и 7 с патрубками подвода 8 и 9 и отвода 10 и 1! в каждой из них. Трубные доски 3 и 4 установлены в кожухе 1 с во,можностью продольного перемещения относительно него и поперечной перегородки 5. В межтрубном пространст»е секций 6 и 7 установлены поперечные перегородки 12 для организации ID.->æåíèÿ теплоносителей, с торцов кожух 1 закрыт крышками

13 и 14 с образованием полостей 15 и 1Ь для c>x:>аждающей жидкости. По| лг>c T>> 15 )>а "делеliа Il>IÛстiclic>il 1 / >>а входной 18 и»Iixc>>aiic>ii 19 коллекторы, снабженные соответстне cHQ пс>дподящим

20 и отводящим 21 патрубками охлаждающей жидкости.

Кожухотрубный теплообменник работает следующим образом, Охлаждающая вода подается через патрубок 20 в коллектор 18, откуда по трубам 2 проходит через секции

6 и 7 и поступает в выходной коллектор 19, откуда выводится через патрубок 21 ° Нагретое масло из ко15 робки передач по патрубку 8 поступает В секцию 6, омывает трубы 2, Охлаждаясь при этом, и ОтВОдится через патрубок 10. Одновременно нагретое масло из гидротрансформатора

20 поступает в секцию 7 через патрубок

9., охлаждается, Омывая трубы 2, и выводится из секции 7 через патрубок

11. Перегородка 5 не позволяет смешиваться маслам из секций 6 и 7 и

2-> обеспечивает работу теплообменника„ при различных давлениях охлаждаемых масел. Трубные доски 3 и 4, расположенные в торцах теплообменника, перемещаются в продольном направлеЗО нии относительно кожуха 1 и перегородки 5, компенсируя при этом удлинения труб 2 при их нагревании,