Электропривод балансировочного станка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ, 13
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3729530/24-07 (22) 18.04.84 (46) 15.02.86.Бюл. 11 - б (71) Минское станкостроительное производственное объединение им. Октябрьской революции (72) И.В.Гладков, Е.Ф.Емельянов и Э.Н,Черток (53) 621 316.925(088.8) (56) Схема электрическая принципиальная МС9701-4-830-00033; лист 1, ИСПО.
Васильев В.С., Кутко П.С. Станки и приборы для динамической балансировки. М.: Машгиз, 1959. с.53. (54) (57) ЭЛЕКТРОПРИВОД БАЛАНСИРОВОЧНОГО СТАНКА, содержащий подключенный к сети через предохранители и силовые контакты коммутирующего аппарата асинхронный электродвигатель с механическим тормозом и электромагнитом управления, в цепь Ко торого включен контакт коммутирующего аппарата, управляющие элементы "Пуск" и "Стоп" и контакт комму„„SU„„1211613
15Р4 G 01 М 1/06, Н 02 Н 5/04 тирующего аппарата, включенный между общей точкой указанных элементов и катушкой коммутирующего аппарата, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем контроля перед пуском перегрева обмотки статора асинхронного электро двигателя, в электропривод введены измерительный мост, три плеча которого образованы резисторами, а четвертое — обмоткой статора асинхронного электродвигателя, реле контроля вращения, соединенное механически с валом асинхронного электродвигателя, и усилитель с выходным perte> причем две фазы обмотки статора асинхронного электродвигателя подключены к входу моста последова-.,: тельно соединенными между собой размыкающими контактами коммутирующего аппарата и реле контроля вращения, выход измерительного моста соеди- нен с входом усилителя, а контакт выходного реле включен между элементом "Пуск" и катушкой коммутирующего аппарата.
1211613, l0
Составитель В.Орлов
Редактор М.Циткина.Техред С,11игунова Корректор N.Äåì÷èê
Заказ 634/47 Тираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035„ 11осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к технике динамической балансировки и может быть использовано в электроприводах балансировочных станков, работающих в поворотно-кратковременном режиме.
Целью изобретения является повышение надежности путем контроля перед пуском перегрева обмотки ста-. тора.
На чертеже изображена схема электропривода балансировочного станка.
Электропривод балансировочного стайка содержит последовательно сое15 диненные предохранители 1, контакты
2 коммутирующего аппарата, асинхрон" ный электродвигатель 3 с механическим тормозом 4 и электромагнитом 5 управления, В цепь электромагнита 5 управления включен контакт 6 комму20 тирующего аппарата. Катушка коммутирующего аппарата 7 соединена последовательно с управляющими элементами "Пуск" 8 и "Стоп" 9, контакт 10
25 коммутирующего аппарата включен параллельно элементу "Пуск" 8, Кроме того, электропривод содержит измерительный мост 11, три плеча которого образованы резисторами 12 и 13, а четвертое - обмоткой статора 14 асин- 0 хронного электродвигателя 3, реле
15 контроля гращения (например
PKC-И1, соединенное с валом асинхронного электродвигателя 3, и усилитель
16 с выходным реле 17, Обмотка 14 статора асинхронного электродвигателя 3 подключена к мосту 11 контактами 18 реле 15 контроля вращения и последовательно соединенными с ними контактамн 19 коммутирующего ап- @ парата 7. Выход измерительного коста
11 соединен с входом усилителя 16, а контакт 20 выходного реле 17 вклю- . чен в цепь катушки коммутирующего аппарата 7.
Д$
Злектропривод работает следующим образом.
При отключенном от сети "холодll ном электродвигателе 3 резистором
13 устанавливается величина разбаланса моста 11, соответствующая приращению сопротивления обмотки 14 в нагретом состоянии, т.е. выставляется величина выходного напряжения моста 11, изменяющаяся после включений двигателя 3 пропорционально изменению температуры обмотки 14. Так как после отключения и остановки электродвигателя 3 его обмотка 14 подключается к схеме моста 11 контактами 18 реле 15 контроля вращения и контактами 19 коммутирующего аппарата 7, перед каждым запуском электродвигателя 3 контролируется температура нагрева era обмотки 14.
Нагрев обмотки 14 электродвигателя 3 до максимально допустимой температуры приводит мост 11 в сбалансированное состояние, т,е. к исчезновению напряжения на входе усилителя 16, Выходное реле 17 отключается и своим контактом 20 разрывает цепь включения катушки коммутирующего аппарата 7, препятствуя последуют запускам электродвигателя 3. Охлаждение обмотки 14 электродвигателя 3 вызывает появление напряжения на выходе моста 11, выходное реле 17 включается и снимает блокировку на подключение электродвигателя 3 привода и сети.
Таким образом, в устройстве в случае перегрева обмотки электродвигателя последующие его запуски будут возможны только после снижения температуры обмотки до допустимого значения, что повышает надежность электропривада.