Устройство для автоматического управления замедлением привода реверсивного стана холодной прокатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

- Л 121167 т"

6 ;: .,:", чг, г

Класс 21с, 62-,о

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. С. Филатов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ЗАМЕДЛЕНИЕМ ПРИВОДА РЕВЕРСИВНОГО СТАНА

ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ

Заявле.".о 20 сентября 1958 г. за No 608026/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 14 за 1959 г.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в качестве командного аппарата в нем применены профилированные кулачки, соединенные механическими передачами с валом барабана моталки.

Эти кулачки воздействуют на валы сельсинов, выходные обмотки которых включены в контур сравнения системы автоматического управления приводом стана.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема командного аппарата предлагаемого устройства; на фиг. 2 — электрическая схема всего устройства.

Устройство содержит командный аппарат, выполненный в виде двух профилированных кулачков 1 и 2 (фиг. 1 1, вращающихся с различной скоростью. Кулачки приводятся во вращение от вала 8 барабана моталки посредством цепи Галя 4, редуктора 5 и обгонного механизма б, обеспечивающего различную скорость вращения кулачков. Кулачки 1 и 2 взаимодействуют с винтами 7, которые могут перемещаться в гайках, расположенных в стойках 8. На свободных концах этих винтов расположены шестерни 9, связанные посредством шестерен 10 с роторами сельсинов 11. Таким образом, перемещение винтов 7 вызывает поворот сельсинов 11 на определенный угол. Командный аппарат снабжен так же электромагнитной муфтой 12, служащей для отключения кулачков от вала барабана моталки, и двигателем возврата 18.

Профиль кулачков 1 и 2 подобран таким образом, чтобы суммарное напряжение на зажимах обоих сельсинов в течение всего периода работы стана не снижалось ниже максимального значения напряжения одного сельсина. И только в начальный момент, когда винты 7 поднимаются из впадин кулачков на их поверхность, суммарное напряжение сельсинов равномерно нарастает от нуля до максимального значения. № 121167

Предмс" изобретения

Устройство для автоматического управления замедлением привода реверсивного стана холодной прокатки в функции длины полосы, сматываемой с барабана моталки, содержащее командный аппарат, дающий импульс на начало торможения и обеспечивающий оптимальный режим замедления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства, в качестве командного аппарата применены два вращаемых с разной скоростью профилированных кулачка, соединенные механическими передачами с валом барабана моталки и воздействующие на валы сельсинов, выходные обмотки которых включены в контур сравнения с»стемы автоматического управления приводом стана.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. А. Блатова гр. 9l

Подп. к печ. 18Л 1-59 г.

Тираж 1100 Цена 50 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 4310

Типография Комитета по делам изобретений и открытки при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Обмотки возбуждения 14 сельсинов (фиг. 2) питаются от сети переменного тока, возникающие же на их вторичных обмотках 15 напряжениЯ выпрЯмлЯютсЯ выпрЯмителЯми 16, сум IHp) þòñß HB сопротивлении

17 и сравниваются с напряжением тахогенератора 18, измеряющего скорость вращения двигателя моталки. В контур сравнения включается нелинейный элемент (выпрямитель) 19 и обмотка управления 20 электромашинного усилителя 21, к которому подключается серводвигатель 22 плоского контроллера 28, управляющего работой электропривода клети прокатного стана.

При намотке полосы суммар110е папряисение сельсинов изменяется от нуля до максимального значения и в дальнейшем поддерживается неизменным; напряжение же тахогенсратора 18 выбирается таким, чтобы за период намотки оно не превышало максимального напряжения, создаваемого ссльсинами. При этих условиях по контуру сравнения обоих напряжений ток протекать не будет.

При обратном движении полосы (размотка) эти условия будут иметь место до тех пор пока не совпадут впадины кулачков 1 и 2. При этом суммарное напряжение, создаваемое обоими сельсинами, начнет уменьшаться до нуля и в контуре сравнения потечет ток, который обеспечит возбуждение электромашинпого усилителя 21 и перемещение траверсы плоского контроллера 23. В результате скорость прокатки будет уменьшаться. Как только напряжение тахогеператора станет равным суммарному напряжению, создаваемому сельсинами, прокатка прекращается. При дальнейшем снижении суммарного напряжения сельсинов движение траверсы плоского контроллера 28 возобновляется до тех пор, пока стан полностью не остановится.

Таким образом, с помощью кулачков 1 и 2 осуществляется контроль остатка полосы на задней моталке, а с помощью тахогенератора 18— контроль за скоростью прокатки. При этом следящая система автоматически выбирает момент замедления стана в функции скорости прокатки.