Устройство для контроля скорости транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЭ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИХ (19) (11) 1Д1) 4 С 08 G 1/02 (21) 3797269/24-24 (22) 22.06.84 (46) 15.02.86 Вюл. М б (71) Производственно-технический институт "Латтехоргдорстрой" (72) К.Н.Стебаков (53) 531.767(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 694013, кл. G 08 С 1/08, 1976.
Авторское свидетельство СССР
У 817741, кл. G 08 С 1/02, 1979..(54)(57) i. УстРойство Для контРоля
СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее генератор импульсов, выход которого соединен с первым входом первого блока анализа, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в неro введены до-, полнительные блоки анализа, коммутатор, делитель, задатчик, первые и вторые группы элементов задержки, элемент ИЛИ, блоки индикации, регистры и распределитель импульсов, выходы которого соединены с вторыми входами соответствующих блоков анализа, с входами соответствующих элементов задержки первой группы и с соответствующими входами элемента
ИЛИ, выход которого соединен с входом делителя, выходы которого подключены к входам групп регистров выходы которых соединены с входами соответствующих блоков индикации, выходы элементов задержки первой группы соединены с третьими входами соответствующих блоков анализа вйход каждого из которых соедйнен с первым входом соответствующих
11 8 A групп входов коммутатора и с входом соответствующего элемента задержки второй группы, выходы которых соединены с входами соответствующих регистров, выходы задатчика подключены к входам первой группы делителя, выход генератора импульсов соединен с входом распределителя импульсов, выходы группы каждого блока анализа подключены к входам соответствующих групп коммутатора, выходы которого соединены с соответствующими входами второй группы делителя, -выход генератора импульсов соединен с первыми входами дополнительных блоков анализа, начиная с второго.
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок анализа содержит два детектора транспорта, два триггера, два формирователя импульсов, два элемента И и счетчик, выходы которого являются выходами группы блока анализа, выход первого детектора транспорта соединен с первым входом первого, триггера и входом первого формирователя импульсов, выход которого соединен с первым входом счетчика, выход второго детектора транспорта соединен с вторым входом первого триггера и с входом второго формирователя импульсов, выход которого соединен с первым входом второго триггера, выход которого соединен с первым входом первого элемента И, выход которого является выходом блока анализа, выход первого триггера соединен с первым входом вто1211788 рого элемента И, выход которого сое- второй вход первого элемента И являдинен с вторым входом счетчика, :ется вторым входом блока анализа, второй вход второго элемента И явля- второй вход второго триггера является первым входом блока анализа, ется третьим входом блока анализа.
Изобретение относится к автоматизации управления движением транспортных средств.Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства для контроля скорости транспортных средств путем измерения скорости по нескольким полосам движения транспорта.
На чертеже представлена блок-схема устройства для контроля скорости транспортных средств по и полосам движения.
Устройство содержит генератор 1 импульсов, блоки 2. — 2 „ анализа, состоящие из детекторов 3 - 3, 4—
4„ транспорта, триггеров 5 - 5„, 6 — 6р формирователей 7 - 7» 88„.импульсов, элементов 9 - 9>, 10 — .
10 И и счетчиков 11 — 11„, делитель
12 коммутатор 13, распределитель .
14 импульсов, элемент 15 ИЛИ, задатчик 16, элементы 17 - 1Уя, 18 - 18> задержки, регистры 19 - 19„, блоки
20 — 20> индикации.
Устройство работает следующим образом.
При наезде транспортного средства на чувствительный элемент детектора
3 - 3h на выходе детектора появляется сигнал который перебрасывает триггер 5 - 5> и запускает передним фронтом формирователь 7 - -7„, вырабатывающий короткий импульс, который устанавливает счетчик 11 — 11„ в исходное состояние. Выходной сигнал триггера 5 - 5> подается на первый вход элемента 9 — 9 > И и разрешает прохождение по второму входу элемента
9 — 9 И импульсов стабильной частоты генератора 1 на вход счетчика 11
11„. При наезде транспортного средства на чувствительный элемент детектора 4 - 4 он срабатывает и на его выходе появляется сигнал, который возвращает триггер 5 — 5 в исходное состояние. В результате на вы ходе триггера 5 — 5 будет сформиро" ван сигнал длительностью
t о
{ v Э (1)
5 где У вЂ” расстояние между чувствио тельными элементами соответствующих детекторов транспорта, м;
V — скорость движения транспорт. ного средства, м/с.
За это время в счетчик 11 - 11
И будет записано число N величина которого равна произведению частоты генератора 1 на время
N m f ° (2) где f — частота генератора.
По переднему фронту импульса с детектора 4 — 4 ц запускается формирователь 8 — 8„ импульсов, короткий выходной импульс которого переключает триггер 6 — 6 . На выходе триггера 6 — 6 > появляется сигнал, разрешающий прохождение импульса с.выхода распределителя 14 импульсов через элемент 10 - 10„ И на вход коммутатора 13. По этому сигналу число записанное в счетчик 11 - 11„, поступает с входов группы коммутатора 13 на его выходы. Делитель
12 запускается в работу сигналом с выхода распределителя 14 импульсов, поступающим через:элемент 15 ИЛИ.
В делителе 12 осуществляется опеЗ5 рация деления числа а, поступающего из задатчика 16 на число N поступаю. щее из коммутатора 13. Число у выбирается пропорционально произведению частоты генератора 1 на величину расстояния У, чтобы в результате операции деления с учетом выражений (1) и (2) на выходе делителя получалась скорость в км/ч
45 V = км/ч, (3)
I где а f Х,= const.
Составитель Е.Оленин
Редактор М.Бандура Техред Т.Тулик Корректор Л.Патай
Заказ 644/56 Тираж 516 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 т .
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4
3 .1
С делителя 12 вычисленная скорость переписывается в регистр 19—
19„ по выходному сигналу элемента
10 — 10„, задержанному элементом
18 — 18„ задержки.
Элемент 18 — 18 обеспечивает задержку импульса для записи результата вычисления скорости в регистр
211788 4
19 — 19 на время, необходимое для осуществления операции деления в делителе 12 для данной полосы движения.
С выходов регистра 19 — 19 информация о скорости транспортйого средства поступает в блок 20 - 20> индикации.