Устройство для раздельной тепловой защиты многоскоростного асинхронного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (!9) (!1) (g!) 4 Н 02 Н 7/08, 5/04,Ц
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ,() гЕр..
Г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3761478/24-07 (22) 26.06.84 (46) 15.02.86. Бюл. N - 6 (71) Институт электродинамики АН УССР (72) В.А.Шуруб, А.Б.Вустян, В.А.Бар— хатов и А.H.Åâòóøåíêî (53) 621.316.925(088.8) (56). Авторское свидетельство СССР № 407414, кл. Н 02 Н 7/08, 1973.
Патент Канады М 1020222, кл.31851, опублик. 1977. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДЕЛЬ-НОЙ ТЕ11ЛОВОЙ ЗАЩИТЫ MHOI 0CKOP0CTHOГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержа— щее электромагнитный пускатель, линейные контакты которого включены последовательно с термоэлементами трехполюсного теплового дифференциального реле, контактами блока переключения скоростей в фазы двигателя, а обмотка электромагнитного пускателя подключена к фазам двигателя через блок-контакт теплового дифференциального реле, параллельно включенные конечный выключатель и блокконтакт электромагнитного пускателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения габаритов и стоимости устройства путем уменьшения количества элементов, один из термоэлементов теплового дифференциального реле шунтирован последовательно включенными размыкающим контактом блока переключения скоростей и балластным элементом.
1211829
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, в качестве балластного элемента использован диод.
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для раздельной тепловой защиты мно— госкоростного асинхронного двигателя от перегрузки, в частности для защиты двухскоростного асинхронного двигателя на двух частотах вращения.
Цель изобретения — снижение га- баритов и стоимости. устройства для раздельной тепловой защиты асинхронного двигателя путем уменьшения количества элементов.
На чертеже приведена электрическая схема устройства для раздельной тепловой защиты двухскоростного асинхронного двигателя.
Устройство содержит блок переключения 1, линейные контакты 2 и катуш1 ку электромагнитного пускателя 3, конечный выключатель 4, термоэлементы
5 — 7 и блок 8 управления теплового дифференциального реле, балластный элемент 9, двигатель tO„ блок-контакт 11 теплового дифференциального реле, блок-контакт 12 пускателя, размыкающий контакт блока переключения 13.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии блок переключения 1 частоты вращения находится в одном из двух рабочих положений.
Пуск двигателя начинается замыканием линейных контактов 2, при подаче питания на катушку 3 электромагнитного пускателя через конечный выключатель
4, связанный с рычагом рабочего органа, осуществляющего пуск двигателя, при переводе которого в рабочее положение контакты конечного выключателя размыкаются. При работе двигателя на высшей частоте вращения двигатель защищен симметричной системой трехполюсного теплового реле. При работе на низшей частоте вращения двигатель защищен несимметричной схемой вклю3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в качестве балластного элемента использован переменный резистор..ения термоэлементов 5 — 7 теплового реле. При симметричном режиме работы 1 устройства, ток, протекающий по термоэлементам 5 — 7„ прогибает
5 термобиметаллы «а одинаковую величину. При несимметричном режиме работы реле биметаллические пластины нагреваются разными по величине токами, поэтому величина их деформации раз10 лична. Вследствие этого биметаллические пластины, воздействуя на блок управления 8 теплового дифференциального реле, отключают линейный контактор при новом значении тока срабаты15 вания.
При симметричной нагрузке термоэлементов срабатывание реле происходит при большем токе, чем при несимметричном нагреве. Диапазон регули2р рования тока несрабатывания зависит от конструктивных параметроЫ теплового реле и при несимметричном нагреве регулируется -a счет величины сопротивления балластного элемента 9.
25 Изменяя сопротивление балластного элемента, можем получить семейство ампер-секундных характеристик, которые удовлетворяют заданному режиму асинхронного двигателя. щ Для снижения потерь и габаритов устройства в качестве балластного элемента можетбыть использован диоц.
В качестве блока переключения 1 использован многополюсный переключатель частоты вращения двигателя с
35 замыкающимися и размыкающимися контактами, одними выводами соединенными с фазами статорной обмо"êè двигателя 10, а другими выводами с послецовательно cîåäèíåHHûìè зажимами термоэлементов 5,6 и 7 трехполюсного ,цифференциального теплового реле и ,пинейными контактами 2 электромагнитного пускателя, катушка 3 которого подключена через раэмыкаюцийся при отключении блок-контакт 12 к двум
Составитель О.Муратов
Редактор Л.Авраменко Техред О.Ващишина Корректор М.Максимишинец
Заказ 648/58
Тираж 613 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 фазам сети, причем включенные последовательно балластный элемент 9 и размыкающийся контакт 13 переключателя 1 шунтируют один из термоэлсментов 7.
2118 ч 4
Данное устройство по сравнению с известным обеспечивает уменьшение элементов схемы защиты двигателя, снижение габаритов и стоимости пуско-защитного устройства.