Электрическая машина постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Са)ОЗ СОВЕТСНИХ

° СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕаЪБЛИН (19) (12) (52) 4 Н 02 К 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ вочных полюсов

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3764034/24-07 (22) 04.07.84 (46) 15.02.86. Бюл. В 6 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) А.В.Иногородский, Ф.Т.Карпенко, Н.А.Осташевский, А.К.Черкасов и

В.Д.Юхимчук (53) 621.313.04(088.8) (56) Патент Германии 9 746360, кл. 21 d" 45, опублик. 1944.

Авторское свидетельство СССР

И- 726621, кл. Н 02 К 1/10, 1980. (54) (57) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащая якорь, станину с сердечниками добавочных полюсов, имеющими элементы крепления, образующие аксиальные полости, в которых размещены регулировочные прокладки, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости при настройке коммутации, в станине выполнены окна в которых установлены сердечники добавочных полюсов, а элементы крепления с регулировочными прокладками размещены на внешней поверхности станины, жестко соединенные с ней и охватывают сердечники доба1211832 Ра/г.;Г

Составитель В.Петри

Техред О.Ващишина

Корректор, N.Максимншинец

Редактор Л.Авраменко

Тираж 632 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР пс делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., p;. 4/5

Заказ 648/58

Филиал ППП Патент", r. Ужгороц,, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электрот машиностроению, в частности к электрическим машинам постоянного тока.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости при настройке коммутации машин постоянного тока..

На фиг. 1 показано крепление добавочного полюса, продольное сечение, на фиг. 2 — то же, поперечное сечение.

Сердечники- добавочных полюсов 1 электрической машины постоянного тока прикреплены болтами 2 к элементам крепления 3, размещенным на внешней поверхности станины 4 и жестко соединенным с ней любым известным способом. В станине выполнены окна 5 и в них установлены сердечники добавочных полюсов. В аксиальных полостях 6, образованных элементами крепления 3, размещены регулировочные прокладки ?, посредством которых осуществляется изменение возцушного зазора между якорем 8 и добавочными полюсами.

Настройка коммутации производится путем регулирования воздушного зазора между добавочными полюсами и якорем 8 изменением общей толщины прокладок 7, укладываемых между .элементами крепления 3 и добавоч10 ными полюсами 1 в аксиальные полости

6 с последующей затяжкой болтов 2, крепящих добавочные полюса к элементам крепления.

В предлагаемой конструкции положительный эффект достигается за счет того, что регулировочные прокладки устанавливаются с наружной стороны электрической машины, и это дает возможность производить настройку коммутации изменением воздушного зазора между добавочными полюсами и якорем беэ разборки машины постоянного тока.