Синхронный электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК ц1) 4 Н 02 P 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
Н ABTGPCHOMY СВИДЕТЕПЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3742342/24-07 (22) 22,05 ° 84 ,(46) 15.02.86, Бюл. Ф 6 (71) Воронежский политехнический институт (72) В.Е.Букатова, О.А.Дмитриев и В.В.Ларионов (53) 621.313.322(088.8) (56) Вольдек А.И, Электрические машины. — Л.: Энергия, 1974 с.305 .
Авторское свидетельство СССР
У 782045, кл. Н 02 К 3/20, 1980. (54)(57) СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий синхронный трехфазный электродвигатель со статором, на котором уложена основная трехфазная обмотка, ротор, демпферную обмотку, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности мгновенной частоты вращения, электропривод снабжен дросселями насыщения, демпферная обмотка выполнена трехфазной и размещена на статоре в тех же пазах, что и основная обмотка, соосно с ней, между одноименными фазами основной и демпферной обмоток включены параллельные контуры из конденсаторов и рабочих обмоток дросселей насыщения, управляющие обмотки дросселей подключены к регулируемому источнику напряже- а ния, соединенному с датчиком мгновенной частоты вращения.
Изобретение относится к электро приводу, в частности к управлению машинами переменного тока и предназначено для использования в регулируемом приводе„
Целью изобретения — повышение стабильности мгновенной частоты вращения.
На фиг.1 изображена электрическая схема электропривода, на фиг.27 — схемы, поясняющие работу электропривода.
Электропривод содержит трехфазный электродвигатель с основной обмоткой 1, соединенной в звезду и демпферную трехфазную обмотку 2, Между фазами 3 — 5 основной обмотки и фазами 6 — 8 демпферной обмотки 2 включены параллельные контуры 9, содержащие конденсаторы !О и рабочие обмотки 11 дросселей насыщения
12. Управляющие обмотки 13 дросселей 12 подключены к регулируемому источнику напряжения с датчиком частоты вращения 14, Работа электропривода осуществляется следующим образом, Полное комплексное сопротивление цепи параллельного контура
1 1., i!, — — - я
juc,, с Ф
$)f/) )
)gLi. — -uL атос ис где.,С " емкость конденса ора;
- индуктивность рабочей обмотки;
" — индуктивность фазы демпферной обмотки.
Если — -- — Q = О то в цепи
Ио
9 имеет место резонанс токов;, Е = ток отсутствует; если +1
4 ) .-- -- -ы 1, Ь О, то имеет место ре- - с 9 зонанс напряжений и ток максимален.
Условия максимума и минимума тока, Р, сп соответственно:
1-QL c .Q c
Изменяя 1., можно добиться изменения фазы и амплитуды тока проходящего по этой цепи. Общее сопротивление цепи с учетом активного сопротивления фазы демпферной обмотки В (фиг.З) 1 Ф
Z =i (R + R9) + Xh, где R — реактивное сопротивление рабочей обмотки дросселя;
Х вЂ” реактивное сопротивление
I цепи, величина и характер которого зависит от соотношения Ь и L
Из векторных диаграмм фиг,4-6 следует, что при резонансе напряжений ток цепи совпадает по фазе с напряжением, при увеличении индуктивности отстает от напряжения. При суммировании вектора этого тока, являющегося дополнительным д0, к основному току д „„ меняется фаза и величина суммарного тока (фиг.7! относительно приложенного напряжения. Сама величина суммарного тока зависит от соотношения витков основной обмотки статора и демпферной
I +-- T 2 в оса Я оп
1 где Ч, — число витков основной обмотки статора;
W — число витков демпферной обмотки.
Колебания угловой частоты вращения ротора определяются углом сдвига
8 между приложенным напряжением 0 и
ЭДС вращения ротора E который равен х т.
8 = агссоз — -= — — в и 4ю ьы) где Х вЂ” реактивное сопротивление, определяемое реактивным сопротивлением основной обмотки статора и реактивным сопротивлением цепи Х, — угол сдвига вектора тока 3 относительно приложенного напряжения !! .
Таким образом, изменяя величину с тока 1> и его фазу g можно регулировать угол 8, а следовательно, регулировать колебания мгновенной угловой частоты вращения ротора. Применение датчика MI Hîâåííîé скорости вращения, выходное напряжение которого изменяет величину и фазу тока позволяет эти колебания угловой частоты вращения ротора свести к нулю, и повысить быстродействие и устойчивость работы синхронного двигателя, ! 211841
Х, Rq
Риг 2 кон кои . Риг.5
<Риг. 7
Составитель В.Трегубов
Редактор Л.Авраменко Техред О.Ващишина. Корректор B.Бутяга
Заказ 649/59 Тираж 632 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4