Устройство для управления электроприводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН () 9) (И) д1)4 Н 02 Р 5 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " «(» .(«Т г

К ABTOPCHOlVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 +158

Я -f58 сост Гид а8пениЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3734586/24-07 (22) 29.04.84 (46) 15 ° 02.86. Бюл. )) 6 (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт релестроения (72) А.Г.Иванов и В.В.Михайлов (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Каталог 08.30.11-75- Информэлектро. Тиристорные электроприводы на базе станций управления БУВЗООО, ШУВЗООО, с. 15,26.

Каталог 08.08.02-80. Информэлектро. М. Устройства управления тиристорные серии БТУ3601 фиг.1, (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ, содержащее регулятор скорости, выход которого, являющийся выходом устройства, соединен с ключом, а входы соединены с датчиком и эадатчиком скорости, при этом последний через контакты реле "Вперед", "Назад" подключен к источникам эталонных напряжений, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в него введены последовательно включенные детектор-компаратор, первый логический элемент НЕ и элемент задержки, последовательно включенные детектор и второй логический элемент НЕ, логический элемент И-НЕ, входы которого подключены соответственно к выходам элемента задержки и второго логического элемента НЕ, а выход к управляющему входу ключа, причем вход детектора — компаратора соединен с датчиком скорости а вход детектора — с эадатчиком скорости, выход ключа соединен с общей шиной устройства.

1211842

Составитель В.Поспелов

Редактор JI.Авраменко Техред 0.Ващишина Корректор Г.Решетник

Заказ 649/59 Тираж 632 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электротехнике и может былb использовано в системах регулирования скорости электродвигатепей постоянного и переменного тока, Пель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена схема устройства, Устройство для управления электроприводом содержит регулятор 1 скорости, выход которого, являющийся выходом устройства„ соединен с ключом 2, а входы соединены с датчиком 3 и задатчиком 4 скорости, при этом последний через контакты реле Вперед и Назад под ключен к источникам 7 и 8 эталонных напряжений, В устройство введены последовательно включенные детектор-компаратор 9, первый логический элемент

НЕ !О и элемент задержки 1! последовательно включенные детектор 12 и второй логический элемент 13, а также логический элемент И-НЕ 14. Входы логического элемента И-HK !4 подключены состветственно к выходам элемента "-адержки 11 и второго логического элемента НЕ 13, а выход к управляющему входу ключа 2. Вход детектора компаратора 9 соединен с датчиком скорости 3, а вход детектора 12 — c задатчиком скорости 4, Выход ключа 2 соединен с общей шиной устройства.

Устройство работает следующим образом, В исходном состоянии контакты 5 и 6 реле разомкнуты, сигналы на выходах детектора-компаратора 9 и детектора !2 равны нулю, à на входах логического элемента И-HF, 14 равны единице. В результат". на выходе логического элемента И-HE 14 сиг...ал

5 равен О, ктпоч 2 замкнут и сигнал на выходе регулятора скорости 1 П, = О.

При вклю енин электропривода в одном иэ направлений замыкается один иэ контактов 5 и 6, на выходе детектора !2 появляется сигнал "1", на выходе детектора-компаратора 9 — сигнал "0", а на выходе логического элемента И-HI; !4 сигнал "1", ключ 2 разомкнут. В результате в электропривод поступает сигнал управления !.1,„ О, При команде на останов размыкается контакт 5 и б реле, ключ 2 остается разомкнутым и происходит тор2О можение электропривода в замкнутой системе регулирования. При достижении скорости электродвигателя минимального значения (близкого к нулю)

tl, = 0, на выходе детектора-компаратора 9 сигнал становится равным О, и ключ 2 замыкается, шунтируя регулятор скорости 1. Элемент задержки

11 обеспечивает задержку единичного сигнала, поступающего на вход логи30 ческого элемента И-НЕ 14, что необходимо для обеспечения торможения электродвигателя до нуля при наличии порога срабатывания у детектора-компаратора 9, При бесконечной чувствительности этого элемента выдержка времени элемента задержки !1 стремится к нулю, т.е. устройство отключает си тему регулирования и блокирует регулятор скорости при достижении ,!и скорости электродвигателя нулевого значения независимо от начального уровня последней.