Устройство для определения формы поля магнитов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 12ll89

Класс 21е, 12

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Б. Новиков

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФОРМЫ ПОЛЯ МАГНИТОВ

Заявлено 16 апреля 1958 г. за М 597421/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 14 за 1959 г.

Известные подобные устройства содержат плоскую рамочную измерительную катушку — зонд, приводимую в колебательное движение плоскую компенсационную катушку, включенную последовательно с зондом, и электроизмерительный прибор, включенный на разность напряжений зонда и компенсационной катушки.

Отличие предлагаемого устройства от известных состоит в том, что зонд выполнен колеблющимся вокруг продольной оси рамки, а компенсационная катушка установлена на шаровом шарнире.

Такое выполнение зонда позволяет, в случае исследования формы поля магнитов, увеличить выходное напряжение зонда (напряжение сигнала) при сохранении размеров зонда. Установка же компенсационной катушки на шаровом шарнире облегчает отстройку схемы от влияния внешних магнитных полей любого направления.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит чувствительный элемент-виброгенератор, контрольно-измерительную схему и привод для вращения магнита.

Чувствительный элемент выполняется в виде узкой рамочной обмотки 1, связанной через стержень 2 с магнитоэлектрическим вибратором о, питающимся от сети переменного тока через бареттер 4 и выключатель 5.

Рамочная обмотка I виброгенератора через моментные пружинки б связана с контрольно-измерительной схемой, состоящей из компенсационной катушки 7, укрепленной на шаровом шарнире 8, двухполупериодного детектора 9 и указывающего и регистрирующего приборов 10 и 11, соединенных с переключателем 12.

Привод для вращения контролируемого магнита 18 состоит из синхронного двигателя 14, питаемого от сети через выключатель 15, редук-тора 1б, стержня 17 со стрелкой и шкалы 18.

Обмотка 1 чувствительного элемента монтируется в непосредственной близости от контролируемого магнита 13 и устанавливается своей плоскостью параллельно магнитным силовым линиям.

Для устранения влияния магнитных полей вибратора 8 и двигателя .14 на результаты измерений, они защищены экраном 19. № 121 189

Прибор действует с момента подключения вибратора 8 и синхронного двигателя 14 к сети. При этом якорь вибратора 8 и связанная с ним рамочная обмотка 1 начнут совершать периодические колебания вокруг своей оси с частотой переменного тока сети, вследствие чего в обмотке

1 индуктируется переменная э.д.с., пропорциональная плотности силовых линий магнита 18. Под влиянием этой э.д.с. в контрольно-измерительной схеме протекает ток, регистрируемый измерительными приборами 10 или 11..

Перед снятием характеристики поля магнита производится настройка прибора путем компенсации влияния внешних переменных магнитных полей при снятом магните 18 и включенных вибраторе 8 и двигателе 14.

Эта операция производится поворотом катушки 7 в разные стороны и вокруг своей оси до получения нулевого показания прибора 10.

Форма поля магнитов может определяться по точкам путем построения характеристики по показаниям прибора 10 в функции угла поворота магнита относительно шкалы привода, а также посредством непрерь1вной записи формы регистрирующим прибором П.

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Е Гончар Гр. 95

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 6130

Поди. к печ, 17.VIII-59 r, Тираж 950 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Устройство для определения формы поля магнитов, содержащее приводимую в колебательное движение плоскую рамочную измерительную катушку — зонд, плоскую компенсационную катушку, включенную последовательно с зондом, и электроизмерительный прибор, включенный на разность напряжений зонда и компенсационной катушки, о т л и ч а ющ е е с я тем, что зонд выполнен колеблющимся вокруг продольной оси рамки, а компенсационная катушка установлена на шаровом шарнире.