Патент 1212

Приспособление для указания остановок в трамваях

 

1 № 1212,) "» ...„, ;ф/ .

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ г(ласс 74Ь

ОПИСАНИЕ приспособления для указания остановок в трамваях.

К патенту Я. К. Романовского, заявленному 7 сентября 1916 г. (заяв. свид. № 70162).

0 выдаче патента опубликовано 31 мая 1926 года. Действие патента распространяется иа 15 лет от 15 сентября 1924 г.

Для автоматического указания пас- 1 сажирам следующей остановки трамвайного вагона предлагается прибор, действуюший периодически от заводной пружины и приводимый во вращение от контактов трамвайного электропро- I вода, располагаемых за местами остановок вагона.

На фиг. 1 изображено контактное приспособление, укрепленное на дуге, ведущего трамвайного вагона; на фиг. 2 изображены контактные отводы воздушной проводки; на фиг. 3 изображен в разрезе прибор, показывающий пункты, остановки, и на фиг. 4 в вид прибора, спереди.

Примерно, под вторым кронштейном токопроводной магистрали делаются от- ветвления о, o (фиг. 2), к которым, 1, при проходе вагона, прикасаются добавочные контактные дуги. Контактные дуги 2 и 2б диаметрально противоположно укреплены на концах оси 1, по- воротно укрепленной на ведущей дуге трамвая (фиг 1), и находятся под на-, жимом спиральных пружин и упорной планки 3 с одной стороны и защелок

4 и 4л — с другой. Так как ответвле- 1 ния о, > делаются с одной стороны трамвайной магистрали, то при прямом ходе вагона пользуются одной контактной добавочной дугой, а при обратном ходе — другой, для чего переводят их при помощи веревки или цепи, отжимая соответствуюшую защелку. Контактные дуги соединены проводами с электромагнитами сигнального прибора (фиг. 3), расположенного внутри вагона и состоящего из парного заводного механизма, служащего для перевода ленты с надписями остановок и для подачи сигнального звонка. Сигнальный прибор состоит из электромагнитов 6 и 6", якоря которых поддерживают упорные замычки 7 и 7", сидящие на поворотных осях под нажимом спиральных пружин. Нижние концы замычек 7 и 7п удерживаются пальцами 10 и 10" замычек Ь" и 8л, сидящих на осях, сцепленных зубчатыми передачами с барабанами 9 и 9л, снабженными заводными пружинами. На промежуточной оси зубчатой передачи закреплены зубчатые колеса 12 и 12", сцепленные попарно с барабанами 13 и 1М, на которых намотана лента с названиями остановок трамвая. Колеса И и 12" снабжены пальцами, приводящими в качательное движение молоточки 1б" и 1М, которые дают сигналы ударами по звонкам во время перестановки ленты с названиями остановок. Для действия пружины прибора 9 и 9 должны быть заведены, и добавочные дуги 2 и 2" должны быть так поставлены, чтобы со стороны, отводимых контактов о, о"... маги-, страли, добавочная дуга была поднята до упора в перекладину 3, а лента 77 поставлена на соответствующее название следующей остановки. При движении вагона перемещений в приборе не будет,, но как только добавочная дуга коснется, ответвления э и ток пройдет по электромагниту 6 или 6", якорь электромагнита притянется, освободит замычку

7 и. 7г, которая под действием пружины повернется в положение ниже горизонтального и пропустит замычку 8, которая под действием заводной пружины барабана 9 сделает полный оборот; поднимет пальцем 10 замычку 7 в ее исходное положение, а механизм аппарата при круговом обороте замычки 8 придет в движение, лента 77 передвинется на следующее обозначение остановки, и молоточек 1э ударами по звонку обратит внимание пассажиров на происшедшую перемену. пведмет плтентл.

Приспособление для указания остановок в трамваях, характеризующееся совокупным применением: а) добавочных контактных дуг 2 2 (фиг. 1), упирающихся под действием пружин в перекладину 3 и опускаемых вниз веревкой или цепью за крюки 4, 4"; б) парных заводных механизмов для подачи сигнала молоточками 75, 75" и для продвигания ленты с надписями остановок при помощи собачек 14, 14" (фиг. 3, 4) и колес 12", 12, при чем пуск в ход производится электромагнитами 6 или 6, якоря коих освобождают поворачиваемые пружинами замычки г", 7, дающие проход замычкам 8, 8, поднимающим их снова пальцами 70, 70", и в) ответвлений:, б,:>" (фиг. 2) токопроводных магистралей у вторых, после остановки, путевых кронштейнов.