Ветряно водяной двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 88с, 3

К дополнительному патенту В. И. Смирнова, заявленному.. 22 апреля 1926 года (заяв. свид. № 7995).

Основной патент на имя Я. А. Воронина и А. А. Воронина от

30 сентября 1926 года за № 1654.

Право пользования изобретением по настоящему патенту определяется ст.зФ Постановления ДИК и СНК Союза CCP о патентах на изобретения.

О выдаче дополнительного патента опубликовано 31 декабря 1929 года.

Действие дополнительного патента простирается на срок до 30 сентября

1941 года.

В патенте ¹1654 описан ветро„водяной двигатель с полуциндрическими лопастями, внутренние кромки которых заходят за оси соответствующих лопастей. В предлагаемом двигателе, являющемся видоизменением вышеупомянутого, применяется приспособление для регулировки, состоящее из тормозной чашки, укрепленной на конце оси крыла и снабженной спиральной пружиной. Последняя отрегулирована так, что диск крыла, свободно скользящего вдоль оси, нажимает, под действием центробежной силы, на плоский край чашки, уменьшая скорость крыла. Остановка двигателя производится с помощью системы рычагов, прижимающей крылья к упомянутым тормозным чашкам.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез двигателя; фиг. 2— вид спереди центральной части его;фиг. 3 и 4 — поперечный разрез крыла по а6 и вд фиг. 2.

На башне 1 покоится корпус 2, свободно вращающийся на вертикальной оси 3 и катковых опорах 4.

Корпус 2 удобообтекаемой формы несет с одной стороны ветроприемнин, а с другой — вертикальный руль, автоматически устанавливающий ветроприемник навстречу ветру. Кольцо 5 ветроприемника скреплено с корпусом 2, и через его середину, свободно вращаясь в подшипниках, проходит главный вал б, на котором закрепляется крестовина 7. В последней закреплены перпендикулярно к валу б оси 8 крыльев 9, основания которых несут конусы 10, фрикционно сцепляющиеся с кольцом 5.

При установке ветроприемника против ветра, каждое крыло начинает вращаться вокруг своей оси по направлению, указанному стрелками на фиг.2. Сцепляясь помощью конусов 10 с неподвижным кольцом 5, вся система крыльев, а следовательно, и главный вал б, приходит во вращательное движение по направлению часовой стрелки.

Мощность двигателя может быть уменьшена помощью винта 11, при нажатии которого на главный вал б изменяется расстояние между кольцом 5 и конусами 10, а следователь но, нарушается сцепление между ними.

Каждое из крыльев снабжено приспособлением, автоматически регулирующим скорость его враще- ния и, тем самым, скорость вращения всей системы. На конце оси 8 неподвижно закрепляется тормоз"ная: чашка 12, внутри которой расположена спиральная пружина 13, которая поддерживает крыло 9, нажимая на упорный подшипник 14. С увеличением скорости вращения всей системы растет центробежная сила, которая, при некоторой определенной скорости, преодолевает сопротивление пружины- 13, . заставляя диск 15 войти в соприкосновение с тормозной чашкой12, вслед"ствие чего скорость вращения крь1ла вокруг своей оси начинает замедляться, чем замедляется скорость вращения всей системы. Для каждого крыла можноустановить свою

-степень сопротивления пружины 13, так что в системе можно получить несколько последовательных торможений.

Для полной остановки двигателя установлена система рычагов 19, которыми крылья прижимаются к тормозным чашкам. Внутри пустотелого главного вала 6 проходит шток, соединяющий две подвижные муфты 16, при передвижении которых помощью рычагов 17 влево (фиг. 1), система рычагов 1б прижимает крылья к тормозным чашкам 12, останавливая тем самым двигатель, Предмет патента.

Приспособление для регулировки ветро-водяного двигателя с полуцилиндрическими лопастями, внутренние кромки которых заходят за оси соответствующих лопастей, характеризующееся применением тормозной чашки 12, укрепленной на конце оси 8 крыла и снабженной спиральной пружиной 13, отрегулированной так чтобы диск 15 крыла, свободно скользящего вдоль оси, нажимал, под влиянием центробежной силы, на плоский край упомянутой чашки, уменьшая таким образом скорость вращения крыла, в то время как для установки двигателя установлена система рычагов!9, прижимающая крылья к упомянутым тормозным чашкам и кроме того имеется винт 11, служащий для нажатия на вал 7 с целью регулировки расстояния между конусами 10 и кольцом 5.