Устройство для перевода бутылок из многорядного потока в однорядный

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУбЛИН ш 4 В 65 В 21/06

°

° Ф (21) 3542374/28-13 (22) 27.01.83 (31) Р 3202991.8 (32) 29.01.82 (33) пЕ (46) 15.02.86.Бюл. Р 6 (7I) Кронес АГ Херманн Кронседер, Машиненфабрик (DE) (72) Эгон 1!1найдер.(DE) (53) 621.798.4(088.8) (56) Заявка ФРГ II 3025951, кл. В 65 G 47/24, опублик. 1982. (54)(57) I.УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА

БУТЫЛОК ИЗ МНОГОРЯДНОГО ПОТОКА В ОДНОРЯДНЫЙ, содержащее установленные поярусно подводящий. и отводящий транспортеры, расположенный между ними параллельно наклонный относительно продольной оси и состоящий из параллельных разноскоростных лент, скорость которых увеличивается в сторону отводящего транспортера, промежуточный транспортер, одна из боковых сторон входного участка которого контактирует с боковои

„„SU„„1212319 A стороной выходного участка подающего транспортера, а другая боковая сторона выходного участка контактирует с боковой стороной входного участка отводящего транспортера, и направляющую, расположенную в поперечном направлении над промежуточным транспортером, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения шума группируемых бутылок, выходной и входной участки подводящего и отводящего транспортеров изогнуты по винтовой линии во взаимно противоположных направлениях под одним и тем же углом и сопряжены с рабочей поверхностью промежуточного транспортера, при этом направляющая расположена вдоль нижних сторон транспортеров.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что угол наклона на изогнутых рабочих поверхностях подводящего и отводящего транспортеров и промежуточного трансь портера составляет 10-12

1212319 г

Изобретение относится к группированию бутылок на транспортере из многорядного потока в однорядный.

Целью изобретения является снижение шума группируемых бутылок.

На фиг.1 схематически показано устройство для перевода бутылок из многорядного потока в однорядный; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Устройство для перевода бутылок из многорядного потока в однорядный.содержит установленные поярусно подводящий 1 и отводящий 2 транспортеры, между ними параллельно расположен промежуточный транспортер 3, который наклонен относительно продольной оси и состоит иэ параллельных разноскоростных лент, Одна из боковых сторон входного участка промежуточного транспортера 3 контактирует с боковой стороной выходного участка подводящего транспортера 1, а другая боковая сторона выходного участка промежуточного транспортера 3 контактирует с боковой стороной входного участка отводящего транспортера 2. Выходной и входной участки подводящего 1 и отводящего 2 транспортеров изогнуты по винтовой линии во взаимно противоположных направлениях под одним и тем же углом и сопряжены с рабочей поверхностью промежуточного транспортера 3.

Промежуточный транспортер 3 состоит иэ шести проходящих рядом параллельных шарнирно-ленточных цепей

4, натянутых на раме 5, которые приводятся от моторно-редукторного привода (не показан) и скорость которых увеличивается в сторону к отводящему транспортеру (фиг.1, от v до ч6 ).

Плоская подающая поверхность промежуточного транспортера 3 наклонена относительно горизонтали примеро но на 10 в сторону отводящего транспортера 2. Таким же образом наклонены с изгибом но винтовой линии конечная часть подводящего транспортера 1 и начальная часть отводящего транспортера 2, причем поверхность подводящего транспортера 1 с поверхностью промежуточного транспортера 3 и поверхностью отводящего транспортера

2 представляют сомкнутую плоскость без каких-либо препятствий. На подводящем транспортере на его верхнем крае, смонтированы перила 6, а по

ЗО

55 нижнему краю подводящий транспортер ограничен опорными направляющими 7.

Направляющие 7 в области промежуточного транспортера 3 плавно переходят в опорный борт 8 причем последний в основном проходит под острым углом к направлению хода шарнирно-ленточных цепей 4 поперек над промежуточным транспортером 3 к его нижнему краю. В конечной части промежуточного транспортера 3 опорный борт 8 переходит без швов, т.е. плавно, в опорные полозья 9 отводящего

1 транспортера 2. Одноленточный транспортер 2 на противоположной стороне от опорных полозьев 9 ограничен перилами 10, которые в конечной области промежуточного транспортера 3 имеют расширяющуюся к входу криволинейную часть.

Оптимальный угол наклона для под водящего транспортера 1, промежуточного транспортера 3 и отводящего транспортера 2 составляет примерно

10-12 (фиг.2).

Скорость v подводящего транспортера 1 меньше, чем наименьшая скорость v соседнего шарнирно-ленточного полотна промежуточного транспортера 3. Каждая следующая шарнирная лента промежуточного транспортера 3 движется по отношению к предыдущей в сторону отводящего транспортера 2 на одну ступень быстрее.

Отводящий транспортер 2 приводится с еще большей скоростью, чем последняя шарнирная лента промежуточного транспортера 3, приводимая со скоростью v

Все шарнирные ленты снабжены антифрикционным средством, которое уменьшает трение между стоящими на шарнирных лентах бутылками и лентами.

Устройство работает следующим образом.

IIo.ïîäâîäÿùåìó транспортеру бутылки идут по параллельным шарнирным лентам в тесной последовательности и с одинаковой скдростью v

С учетом наклона выходного конца подводящего транспортера 1 бутылки, находящиеся на нижней крайней шарнирной ленте, опираются на опорные направляющие 7, а бутылки, находящиеся на соседних шарнирнык лентах, опираются на соседние бу.— тылки, находящиеся на соседних шар" з 12 нирных лентах ниже, так как бутылки вследствие наклона вбок могут соскальзывать к нижнему краю подводящего транспортера 1.

Находящиеся на самой нижней шарнирно-ленточной цепи подводящего транспортера 1 бутылки попадают в область опорного борта 8, который проходит поперек над промежуточным транспортером 3, опускаясь все ниже, поэтому эти бутылки за счет наклона, опираясь на опорный борт 8, попадают на движущуюся с большей скоростью ч, шарнирно-ленточную цепь промежуточного транспортера 3 и там вследствие повышения скрости располагаются на расстоянии друг от друга. Самый нижний ряд бутылок на дальнейшем своем пути опирается на опорный борт 8, потому что скос заставляет бутылки соскальзывать поперек промежуточного транспортера, где они ступенчато ускоряются каждой последующей шарнирно-ленточной цепью до скорости v последней шарнирноленточной цепи. В получающиеся при этом зазоры внедряются между бутылками .соскальзывающие бутылки осталь ных рядов, опираясь на находящиеся ниже бутылки так, что эти зазоры при движении бутылок по промежуточному транспортеру заполняются скользящими сверху бутылками, таким образом, чтобы в области отводящего транспортера 2 имелся один ряд бутылок.

Несмотря на сравнительно большой угол наклона подводящего транспор тера 1, промежуточного транспортера

3 и отводящего транспортера 2, стоящие бутылки не падают и в зоне ускорения на промежуточном транспортере 3, потому что нижний ряд бутылок всегда опирается на опорный борт 8, находящиеся выше бутылки вследствие соскальзывания прижимаются к находящимся ниже бутылкам и при этом с небольшим усилием внедряются в образующиеся между бутылками зазоры нижнего ряда бутылок, Это внедрение хорошо проходит еще эа счет того, что находящиеся выше на промежуточном транспортере 3 бутылки всег12319 да имеют меньшую скорость, чем находящиеся ниже бутылки, так что всегда есть разность скоростей между нижними бутылками, опирающимися на опорный борт 8, и соседними находящимися выше, бутылками.

Соотношения скоростей между подводящим транспортером 1, промежуточным транспортером 3 и отводящим тран10 спортером 2 выбирают такими, чтобы скорость первой шарнирно-ленточной цепи 4 промежуточного транспортера 3 была примерно вдвое больше, скорости v подводящего транспортера 1.

15 Скорость và отводящего транспортера может быть примерно в пять раз больше скорости v подводящего транспортера 1.

Скорости других шарнирно-ленточных цепей промежуточного транспортера 3 увеличиваются относительно первой шарнирно-ленточной цепи примерно на одинаковые величины, причем скорость vä отводящего транспортера

25 примерно на такую же величину больше, чем скорость v самой быстрой шар- . нирно-ленточной цепи промежуточного транспортера 3, так что попадающие на отводящий транспортер бутылки несколько разводятся друг от друга. Это особенно выгодно тогда, когда в начале отводящего транспортера многие бутылки еще не смогли внедриться в зазоры единственного ряда бутылок, что может привести

35 к заторам в той области отводящего транспортера, где с обеих его сторон укреплены полозья.

Подводящий транспортер 1 и промежуточный транспортер 3, а также отводящий транспортер 2 не должны иметь совершенно одинаковый угол наклона. Нужно только обеспечить

45 чтобы наклон был достаточно большим, для того, чтобы вызывать соскальзывание бутылок на промежуточном транспортере поперек направления подачи, но чтобы предотвращалось

50 падение бутылок. Опасность падения бутылок на подводящем транспортере

l и на отводящем транспортере 2 меньше.

1212319

Составитель И.Хаустов

Редактор А.Лежнина Техред М.Гергель Корректор С.Черни

Заказ 652/62 Тираж 713 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4