Топливная система энергетических установок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ К

РЕаЪБЛИК

„„SU„„1212435

СЮ 4 А 62 С 1 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ъ вЂ”вЂ”

22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3780685/29-12 (22) 15.08.84 (46) 23,02,86. Бюл. № 7 (72) Ю. С. Королев, В. Г. Маслак, А. А. Кохан, Б. П. Ардашев и В. В. Архипов (53) 621.648(088.8) (56) Вудворд. Морские газотурбинные установки. Л.: Судостроение, 1979, с. 204 — 205. (54) (57) 1. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК, содержащая напорную и запасную топливные цистерны, соединенные переливным и имеющим насос подающим трубопроводами, а также расходный трубопровод, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения пожаро- и взрывобезопасности системы, она содержит источник огнегасящего газа, соединенный с верхней частью напорной топливной цистерны, и сифонную трубку, один конец которой размещен в напорной цистерне, а другой соединен с переливным трубопроводом, при этом переливной трубопровод на участке между напорной цистерной и местом его соединения с сифонной трубкой имеет запорную арматуру.

2. Система по п. I, отличающаяся тем, что запорная арматура выполнена дистанционно управляемой.

1212435

Составитель E. Илюхин

Техред И, Верес Корректор И.Муски

Тираж 432 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская .наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Иванова

Заказ 665/6

Изобретение относится к области пожаротушения, в частности к пожаро- и взрывобезопасным топливным системам энергетических установок, преимущественно судовых.

Целью изобретения является повышение пожаро- и взрывобезоцасности топливной системы.

На чертеже г, йре дставлфна топливная

c::1 ." система энергетической-установки.

Топливная система сцдф жит напорную

1 и запасную 2, топлиивйые цистерны, соединенные трубопроводом 3 с патрубком

4, и расходный трубо роудд 5. В системе имеются источники огнегасящего газа судовая бортовая противопожарная система 6 и баллон 7 с огнетушащи 1 составом, которые соединены с верхней частью напорной топливной цистерны 1 через трубопровод 8 с клапаном 9 и трубопровод 10 с редуктором 11.

Сифонная трубка 12 одним концом размещена в напорной цистерне 1, а другой ее конец соединен с переливным трубопроводом 13. При этом переливной трубопровод 13 на участке между напорной цистерной и местом его соединения с сифонной трубкой 12 имеет запорную арматуру, состоящую из клапана 14, установленного в сл и в но м и а трубке 15.

Расходный трубопровод 5 с клапаном 16 связывает полость напорной цистерны 1 с двигателем 17.

К трубопроводу 3 подключен топливоподкачивающий насос 18 с патрубком 4.

Напорная цистерна снабжена регулятором 19 уровня, включающим датчики верхнего и нижнего уровня, связанных обратной связью с топливоподкачивающим насосом 18. Для вытеснения топлива из напорной цистерны 1 используется сжатый огнегаситель, поступающий из баллона 7 или из судовой бортовой противопожарно и систем ы 6.

Баллон 7 имеет дистанционно-управляемый клапан 20 и редуктор 11 для снижения давления до допустимого, обусловлен. ного прочностью напорной цистерны 1.

Трубопровод 13 соединен с запасной цистерной 2.

Полость запасной цистерны 2 соединена с атмосферой воздушной трубой 21.

Клапана 20 (или 9 при подаче газа из бортовой сети), 14 и 16, а также топ10 ливоподкачивающий насос 18 электрически связаны с пультом 22 управления, получающего команду на срабатывание от датчиков пожара или дистанционно с поста.

Дистанционно-управляемый клапан 16 служит для отсечки топлива от двигателя

17 при вытеснении топливной цистерны 1.

Клапана 16 и 14 при дистанционном управлении могут быть выполнены не с электрическим приводом, а с поршневым или мембранным. В этом случае управление клапаго нами осуществляется с помощью давления.

Система работает следующим образом„

При пожаре электросигнал от пожарных датчиков (не показаны) поступает на систему пожаротушения и пульт 22 управления, откуда коммутируется на клапана 20 (или 9)

25 14, 16 и топливоподкачивающий насос 18, при этом клапан 14 переливного патрубка

15 закрывается, клапан 20 открывается, выпуская газ через редуктор 11 и трубопровод

10 в полость напорной цистерны 2, клапан

16 закрывается, отсекая топливо к двигателю

17 (и к другим энергоустановкам), топливоподкачивающий насос 18 останавливается.

Благодаря созданному избыточному давлению газа в напорной цистерне 1 (от емкости 7) топливо из цистерны 1 через сифонную трубку 12 и трубопровод 13 и вытесняется в запасную цистерну 2, воздух из которой при этом вытесняется через трубу

21 в атмосферу. Одновременно напорная цистерна 1 заполняется взрывобезопасным газом.