Адсорбционная установка транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (21) 3737820/23-26 (22) 08.05.84 (46) 23.02.86. Бюл. Р 7 (7 1) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (72) Ю.Н.Головач, А.И.Чернов, В.С.Барбашов и И.В. Скогорев (53) 66.012-52(088.8) (56} Авторское свидетельство СССР к 1047501, кл. В 01 D 53/26, 1982.
Авторское свидетельство СССР
У 1061830, кл. В 01 D 52/26, 1982. (54)(57) АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая компрессор с приводным электродвигателем, реле давления, подключенные последовательно к компрессору теплообменник, отсечной клапан, имеющий затвор и пневмопривод с камерами, адсорбер с сепаратором и клапаном продувки, имеющим затвор и пневмопривод с камерами, обратный клапан, параллельно которому подключена магистраль продувки адсорбера с Фильтром и дросселем, магистраль сухого воздуха с воздухосборником, 1 а также регулятор продолжительности цикла регенерации, состоящий из затвора с седлом и камерой, разделенной седлом на две части, сочле, ненного с затвором пневмопривода с камерой, клапанной системы, имеющей два связанных штоком клапана, „„SU„„1212525 (504 01 D 53 26 G 05 D между которыми в камере расположены их седла, один из клапанов размещен в камере и взаимодействует с пневмоприводом, а другой подрессо» рен пружиной, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что; с Целью повышения экономичности и надежности установки, она снабжена резервуаром времени с дросселем и обводным трубопроводом с обратным клапаном, при этом в регуляторе продолжительности цикла регенерации часть камеры, в которой расположен затвор, сообщена с камерой затвора отсечного клапана, вторая часть этой же каме, ры сообщена с теплообменником, камера клапанной системы подключена к . камере пневмопривода отсечного клапана, а камера между седлами клапанной системы соединена с камерой пневмопривода клапана продувки, камера пневмопривода затвора регулятора продолжительности цикла регенерации соединена через резервуар времени и его дроссель с магистралью между адсорбером и его обратным кла. паном, при этом выход из адсорбера подсоединен обводной магистралью, имеющей обратный клапан, к участку трубопровода между резервуаром времени и его дросселем, а часть камеры регулятора продолжительности цикла регенерации со стороны затвора подключена к магистрали сухого воздуха.
35
М 121?
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается ад сорбционных установок транспортного средства и других устройств, исполь-. зующих сухой сжатый воздух в каче5 стве рабочего тела, например, в крано- и экскаваторостроении.
Цель изобретения .является повышение экономичности и надежности установки. 1О
На чертеже пре стафлена гидравлическая схема адсорбциднной установки.
Установка содержит компрессор 1 с приводным электродвигателем 2, управляемьви реле 3 давления, имеющим размыкающий 4 и замыкающий 5 контакты, установленные последовательно компрессору 1 теплообменник
6 отсечной клапан 7, имеющий затвор
8, размещенный в камере 9, и пневмопривод 10, размещенный в камере 11.
Камера 9 каналом 12 и трубопроводом
13 соединена с адсорбером 14, в патроне которого установлен также сепаратор для очистки воздуха от капельной влаги и масла и далее трубоцроводом 15 и обратным клапаном
16 с воздухосборником 17 и магистралью 18 сухого воздуха. Отсечной клапан 7 управляется по каналу 19 электромагнитным вентилем 20, катушка 21 которого подсоединена к замыкающим контактам 5 реле 3 давления.
Параллельно обратному клапану 16 подключена магистраль 22 продувки адсорбера 14 с дросселем 23. В нижней части адсорбера 14 установлен клапан 24 продувки, включающий в себя подрессоренный пружиной 25 затвор
26 и пневмопривод 27. Камера 28 нневмопривода 27 трубопроводом 29 соединена с регулятором 30 продолжительности цикла регенерации, имеющим затвор 31 с пневмоприводом 32, клапан 33 и клапан 34, подрессорен- 45 ный пружиной 35. Камера 36 пневмопривода 32 трубопроводом 37 соединена с резервуаром 38 времени и далее через дроссель 39 с трубопроводом 15. Параллельно дроссехпо 39 подключена обводная магистраль 40 с обратным клапаном 41. Камера 42 затвора 31 сообщена трубопроводом
43 с теплообменником 6, а трубопроводом 44 — с камерой 9 затвора 8. Электромагнитный вентиль 20 и реле 3 давления сообщены трубопроводом 45 с магистралью 18 сухого воздуха. С
525 2 ,этой же магистралью трубопроводом 46 соединена камера 36 регулятора
30 цикла регенерации адсорбента.
Кроме того, камера 11 пневмопривода
10 сообщена трубопроводом 47 с камерой 48 регулятора 30. Приводной электродвигатель 2 получает управляющее питание от источника 49 тока через кноцку 50 и размыкающие контакты 4. В трубопроводе 43 установлен дроссель 51. В цепи дросселя 23 установлен фильтр 52.
Установка работает следующим образом;
Нажатием кнопки 50 включается приводной электродвигатель 2, запускается компрессор 1 и сжатый воздух.через теплообменник 6 поступает в отсечной клапан 7, отодвигает вправо затвор 8 н через канал 12, трубопровод 13 направляется через сепаратор в адсорбер 14, осушается в нем в слое адсорбента и по трубопроводу 15, обратному клапану 16 попадает в воздухосборник 17 и магистраль 18 сухого воздуха. Одновременно сжатый воздух из адсорбера через магистраль 40 и обратный клапан 41 наполняет резервуар 38, по трубопроводу 37 поступает в камеру 36, отодви гает влево пневмопривод 32 до посадки затвора 31 на свое седло.
Клапан 24 продувки в зто время закрыт, усилием пружины 35 закрыт также клапан 34. Объем камеры 36 слева от пневмопривода 32 через трубопровод 46 также заполняется сжатым воздухом. При достижении в магистрали 18 давления сжатого воздуха, равного установке выключения реле 3 давления, оно срабатывает, его контакты 4 размыкаются, выключая электродвигатель 2 и останавливая компрессор 1, а контакты 5 замыкаются, подавая питание на катушку 21 электромагнитного вентиля 20. Вентиль открывается и сжатый воздух из трубопровода 45 через канал 19 поступает в камеру 11, сдвигает влево пневмопривод 10 и затвор 8 до посадки его на свое седло, разобщая теплообменник
6 с адсорбером 14. Одновременно из камеры 11 по трубопроводу 47 воздух попадает в камеру 48 и далее по тру бопроводу 29 в камеру 28 клапана 24 продувки. Пневмопривод 27 клапана
24 продувки смещается влево, открывает затвор 26, сообщая с атмосферой адсорбер 14. После разрядки адсорбе з ра 14 и трубопроводов 13, 15 и 40 часть сухого воздуха иэ воздухосборника 17 через фильтр 52, дроссель 23 и трубопровод 15 поступает в адсорбер 14, регенерирует в нем ,адсорбент и через открытый клапан
24 продувки отводится в атмосферу.
Одновременно через дроссель 39, трубопровод 15 и адсорбер 14 разряжается в атмосферу резервуар 38. По истечении некоторого заданного времени, равного продолжительности стоl стоянки компрессора при среднеэксплуатационном значении продол» жительности включения компрессора на сети железных дорог, а значит и времени регенерации адсорбента, давление в резервуаре 38 и камере
36 снижается настолько, что усилие на пневмопривод 32 с левой стороны
1212525 4 превышает усилие с правой и он сдвигается вправо. При этом закрывается клапан 33, открывается клапан 34 разряжается в атмосферу трубопровод
29, клапан -24 регенерации закрывается. За оставшееся время до запуска компрессора адсорбер 14, заполняется воздухдм из теплообменника
6 через трубопровод 43, камеру 42, 10 трубопровод 44, камеру 9, трубопровод 13, дроссель 51. При снижении давления. в магистрали 18 до давления установки включения реле 3 давления, оно срабатывает. Размыкаются контакIs ты 5 и замыкаются контакты 4, обесточивается катушка 21 электромагнит- ного вентиля 20-и он закрывается.
Включается электродвигатель 2, запускается компрессор 1, и процесс повто2р ряется по описанной схеме. 1 212525
Составитель А.Манюров
Редактор П. Коссей Техред О.Неце
Корректор А. Тяско
Заказ 670/10 Тираж 663
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная. 4