Датчик линейных ускорений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 121253

Класс 42с, 42

42о, 17

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г, А Бобровский и И, Ф, Тютюнник

ДАТЧИК 11 ИНЕЙ НЫХ УСКОРЕНИЙ

Заявлено 7 января 1959 -. за ¹ 617ЖО,зб в Комитет по лелам изобрезений и открв1тий при Совете Чи-:ècòðîâ СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений: > ¹ )4 за 1959 г.

Для преобразования ускорений в перемещен11е пр11меняют датчики линейных ускорений инерционного типа с воздушным демпфером и с принудительным Вряшен11ем элементя. сл1 жящего для направления инерционной массы по оси чувствительности датчика, з,емпфирующее устройство таких датчиков, выполняемое обычно в виде медного стакана, движущегося в поле постоянного магнита, имеет значительный вес и габариты и не содержит органов регулировки. Применение воздушного демпфера в этих датчиках практически нскгпочается ввиду того, что трение между поршнем и цилиндром демпфера настолько значительно, что уничтожает эффект вращения направляющей оси.

Предлагаемый датчик более совершенен по сравнению с известными датчиками, так как он обеспечивает упрощение конструкции, уменьшение веса и габаритов и повышение чувствительности. Это достигается в результате того, что инерционная масса датчика используется одновременно в качестве поршня воздушного демпфера.

На чертеже изображена схема предлагаемого датчика.

В корпусе 1 на шарикоподшипниках 2 и 8 установлен воздушный демпфер 4 с регулятором степени демпфирования 5. Поршень 6 демпфера при помощи штока 7 связан с пластинчатой пружиной 8, которая крепится на стойках 9, связанных с корпусом. При работе датчика цилиндр демпфера приводится во вращательное движение от электродвигателя.

При воздействии на поршень демпфера ускорения он начинает двигаться вдоль оси чувствительности и через шток 7 воздействует на пластинчяту1о прi живу о . 1!рогиб пружи; ь;;:ропорцнонялен де11ству1о11.ему i скорению. Вращение цилиндра демпфера уменьшает трение между поршнем и цилиндром до требуемого значения. зависящего от количества осоротов двигателя. 1емпфирова»ие производится путем истечения воздуха из демпфера. Таким образом, "= предлагаемом датчике поршень № 121253

2 г1рсдмет изобретения

Датчик линейных ускорений инерционного типа с воздушным демпфером и с принудительным врашением элемента. служащего для 0аправления инерционной массы по оси чувствительности датчика, отл ич а ю шийся тем, что, с целью повышения чувствительности и уменьшения габаритов, инерционная масcH с..ужит одновременно поршнем воздушного демпфера.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Н. С, Кутафина Гр. 165; 176

11нформационно-изд и елвскпй отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак, 6262

Подп. к пеп. 20Л III-59 г.

T I I ();1 rIi 600 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам пзобоетений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14. воздушного демпфера используется в качестве инерционной массы, что позволяет применигь воздушный демпфер в датчиках с чувствительностью порядка 10 "— 10 4 g, а также совместить два самостоятельных узла обычного датчика ускорений в одном.