Способ асимметричной прокатки полос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1% (11) (58 4 В 21 В 1 22 (2 t ) 3738341/22-02 (22) 11.05.84 (46) 23.02,86. Бюл. Ф 7 (71) Институт металлургии им.А,А.Байкова (72) А И.Трайно, А.Ф.Пюкенов, А.А.Кугушин, О.Н.Сосковец и И.И.Чепелян (53) 621.77.04 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ,5» 984517, кл. В 21 В 1/38, 1983.

Авторское свидетельство СССР

Ф 674806 ° кл. В 21 В 21/001 1979. (54) (57) СПОСОБ АСИММЕТРИЧНОЙ IIPOКАТКИ ПОЛОС, включающий обжатие заготовки валками с различными окружными скоростями вращения, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности за счет уменьшения изгиба переднего конца полосы при выходе из валков, валок, на котором скорость выхода. металла из очага деформации меньше, смещают в направлении прокатки на величину о= 24 ° 17, при 4Ча0,12;

6 = 432 ° 7МЧ вЂ” 86,83ЬЧ+7,09 при bV> 0,12, где о — величина смещения валка,мм; оЧ вЂ” разность скоростей выхода металла из очага деформа.ции, м/с, е а затем устанавливают степень деформации.

1212636

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при горячей прокатке полос на непрерывном широкополосном стане.

Асимметричная горячая прокатка полос с рассогласованием окружных скоростей валков позволяет снизить усилие прокатки, улучшить плоскостность и.-повысить точность геометрических размеров листовой стали.

ЦегЮю изобретения является повышение производительности за счет уменьшения износа-переднего конца полосы при выходе из валков.

На фиг,1 изображен очаг деформации; на фиг.2 — график зависимости величин смещения валка от разности скоростей.

Направление и кривизна изгиба P переднего конца 1 полосы 2 при выходе из очага деформации, образованного ведомым валком 3, вращающимся с окружной скоростью V, и ведущим валком 4 с большей окружной скорос-! тью Ч, зависит от толщины полосы 2 на входе (Н) и толщины h на выходе из очага деформации, а также радиуса

R валков 3 и 4. При изменении степени деформации изменяется разность скоростей выхода металла из очага деформации на сторонах полосы 2, обращенных к валкам 3 и 4, вследствие чего при прокатке происходит изменение направления и радиуса кривизны переднего концл 1 поЪосы 2. Если степень деформации нег Дсс-h) R велика (О <-— -— - — — — (2 2) то скоH+h

° 1 рость выхода металла из очага деформации на ведущем валке 4 выше, чем на ведомом валке 3 на величину b V, и при прокатке передний конец 1 по- лосы 2 изгибается вниз в сторону ведомого валка 3. С увеличением стег (н-ьт R пени деформации (2 2 (— — — — - (5 Я

H+h увеличивается скорость выхода металла иэ очага деформации на ведомом валке 3, а передний конец 1 полосы 2 стремится изогнуться в противоположную сторону, При дальнейшем увелиг сссйЫ ° сс чении степени деформации (— — — — — >

H+h, >5, г) скорость выхода металла из очага деформации на стороне ведущего валка 4 вновь превышает скорость выхода металла на стороне ведомого валка 3 и в случае прокатки передний конец 1 полосы 2 изгибается в сторону ведомого валка 3.

Смещение по направлению прокатки валка,.на котором скорость выхода металла из очага деформации меньше, препятствует изгибу переднего конца 1 полосы 2. Это обусловлено тем, 10 что направления изгибов иэ-за разницы скоростей выхода металла из очага деформации и из-эа смещения валка по направлению прокатки противоположны и при определенной величине сме15 щения, равной О, компенсируют действие один другого, В результате передний конец 1 полосы 2 выходит из валков 3 и 4 без изгиба (фиг. 1).

Необходимые величины смещения

20 валка S при которых полностью устраняется изгиб переднего конца 1 полосы 2 определены экспериментально в зависимости от разности скоростей

4V выхода металла из очага деформа25 ции (фиг.2). С увеличением разности скоростей бЧ необходимая величина смещения Ь возрастает. сначала прямо пропорционально (6V<0 12), а затем при Ч)0,12 по более сложной зави3ц симости, Уравнения о = 24,17ЬЧ, при ЬЧС0,12 О = 432,714V -86,834V + 7,09 гпри ЬЧЪ0,12, где о — величина смещения валка,мм

6Ч вЂ” разность скоростей выхода металла из очага деформации, м/с, аналитически описывают экспериментальную зависимость, представленную

4О на фиг.2.

В результате смещения одного иэ с валков по направлению прокатки межвалковый зазор увеличивается, по45 этому после окончания смещения необходимо установить заданную степень деформации, Пр имер 1, Полосу 2 иэ стали марки 08 кп сечением 11 1280 мм разогревают до о

980 С и устанавливают на приемныйс рольганг одноклетевого стана дуо.

Верхний 4 и нижний 3 валки стана имеют диаметр бочки 800 мм (R

= 400 мм) и снабжены индивидуальными

55 приводными двигателями, вращающими валки с различными окружными скоростями V< и Vq . Верхний валок 4 является ведущим и его окружная скорость на 4Х больше, чем у нижнего ведомого валка 3 ° Клеть стана дуо оснащена винтовыми механизмами для перемещения каждого из валков 3 и 4 вдоль направления прокатки.

Заготовку необходимо обжать до толщины 10 мм, т.е. заданная степень деформации составляет 9Х, Перед задачей полосы в валки определяют разность скоростей 4V и направление и кривизну изгиба р переднего конца полосы. Для этого находят величину

1212

2 "(Н-Ь) R

1, 90 и затем по графику определяют, что разность скоростей

15 составляет 5V = 0,10 м/с, и на вы- ходе из валков передний конец поло сы стремится изогнуться в сторону нижнего валка 3, являющегося ведомым.

Для устранения изгиба нижний валок 3, на котором в данном случае скорость выхода металла из очага деформации меньше на ЬУ = 0,10 и/с, смещают при помощи винтового механизма по направлению прокатки в положение, которое соответствует величине 8 24 ° 17ЬЧ - 2,4 мм. После этого устанавливают заданную степень деформации Р 9Х путем перемещения верхнего валка 4 при помощи нажнмного механизма и осуществляют нрокатку полосы. Смещение нижнего валка 3, на котором скорость выхода металла нз очага деформации меньше, по направлению прокатки предотвращает 3$ изгиб переднего конца 1 полосы 2.

Пример 2, Заготовку необходимо обжать до

",толщины 8 мм с заданной степенью деформации Я 27,3Х. Для величйны

2 ()

3,41 разность скоростей выхода металла из очага деформации составляет ЬЧ 0,14.м/с (фиг,2), 636 4 а передний конец полосы стремится изогнуться в сторону верхнего (ведущего) валка 4. Для устранения изгиба верхний валок 4 смещают при помощи винтового механизма в направлении прокатки на величину 8 определяемую по формуле

8 =432,71йУ -86,83ЬУ+7,09 =3,41мм, После этого устанавливают заданную степень деформации Е= 27,3Х и осуществляют прокатку полосы 2 без изгибов переднего конца 1, ПримерЗ.

Заготовку необходимо обжать до толщины 7 мм, т,е, заданная степень деформации составляет Е - 36R4X, Оп2 Н-h) R

H+h ределиит ееличииу = 4 44 н по графику на фиг.2 находят, что йУ 0,08 м/с и, следовательно, на выходе иэ валков передний конец полосы стремится изогнуться в сторону верхнего (ведущего) валка 4, Для устранения изгиба верхний валок 4 смещают кри помощи винтового механиз.ма в направлении прокатки на величину О 24, 17ЬУ 1 ° 9 мм. После этого устанавливают заданную степень деформации К 36,4Х н осуществляют прокатку полосы 2 без изгибов переднего конца 1.

Преимущества предлагаемого способа асимметричной прокатки состоят в следующем. Смещение по направлейию крокатки валка, на котором скорость выхода металла из очага деформации меныие, с регламентированной величиной смещения и последующей установкой saданной степени деформации позволяет уменьюить изгибы передних концов полос, 3а счет этого упрощается подача полосы в валки последующей клети, заправка в моталку, предотвращаются застревания полосы на отводящем рольганге.

1212636

ООЕ М d,12 016

Йтносте скарабеи д V, н ф

Фиа 8

Составитель М.Блатова

Техред О.Неце Корректор Л, Патай

Редактор А.Ворович

Филиал ППП "Патент", r. Ухгород, ул, Проектная, 4

Заказ 694/16 Тирах 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5