Способ холодной прокатки жести

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1 7 A

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИД=ТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3737292/22-02 (22) 04.05..84 (46) 23.02.86. Бюл. У 7 (71) Магнитогорский дважды ордена

Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени металлургический комбинат им.В.И.Ленина (72) З.М.Шварцман, P.È.×åðêàññêèé, В.Ф,Тимшин, А,И.Добронравов и В,А,Григорьев (53) 621.77,04 (088.8) (56) Комановский А.З. Листопрокатное производство. - Справочник, М.:

Металлургия, 1979, с.97-154.

Авторское свидетельство СССР

У 833338, кл. В 21 С 47/00, 1979. (54) (57) СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ

ЖЕСТИ, включающий последовательное общатие полосы валками с насеченной шлифованной поверхностью и смотку полосы в рулон, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью экономии металла за счет уменьшения длины переднего утолщенного участка полосы, перед прокатной в последней клети передний конец полосы, соответствующий 20-30 виткам рулона, пропускают через разведенные валки, наматывают на барабан моталки и производят окончательную прокатку.

1212637

Составитель М,Блатова

Редактор В.Иванова Техред О.Неце

Корректор Г. Решетник

Заказ 694/16 Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к прокатному производству, в частности кпроизводству тонколистового холоднокатаного металла.

Целью изобретения .является экономия металла за счет. уменьшения длины переднего утолщенного участка полосы.

Пример, 1Фредний конец полосы подката жести толщиной 2 ° 5 мм и шириной

730 мм задают последовательно в первую,. вторую, третью и четвер- . тую клети 5-клетевого стана, имеющие насеченную поверхность рабочих валков. Относительное обжатие по клетям составляет соответственно

31,8; 36,8; 39,6 и 34,67. Толщина на выходе из четвертой клети составляет 0,33 мм. Далее передний

I конец пропускают через разведенные рабочие валки пятой клети, имеющие шлифованную поверхность, задают на барабан моталки н наматывают на него 20 витков. Затем сводят рабочие валки пятой клети до получения после последней толщиной полосы, равной 0,22 мм (относительное обжатие в пятой клети 39,4X) и прокатывают по такому режиму весь рулон, Поскольку рабочие валки четвертой клети имеют насеченную поверхность, то такая же.поверхность будет на первых 20-ти витках полосы.

Это препятствует проскальзыванию витков относительно один другого и

I позволяет сохранить необходимый внутренний диаметр рулона при снятии его с барабана моталки.. По мере износа поверхности рабочих валков

5 четвертой клети количество витков с шероховатой поверхностью, наматываемых на барабан моталки, необходимо увеличивать до 25-30, так как величина шероховатости уменьшается с Ra = 2,5 мкм до Ra = 1 ° 8 мкм, что может приводить к искажению диаметра рулона. Измерения показали, что при прокатке по предлагаемой технологии длина утолщенного перед15 него конца полосы, не приводящая к искажению внутреннего диаметра рулона, в среднем составляет 35-40.м, т.е. на 40 м короче ° чем при прокатке по обычной технологии. При

20 уменьшении количества первых наматываемых витков меньше 20 имели место случаи искажения внутреннего диаметра рулонов.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет экономить металл прн производстве жести.

Длина полосы в рулоне жести толщиной 0,22 мм составляет около

30 12000 м. Уменьшение длины некондиционного переднего конца полосы толщиной 0,33 мм на 40 м дает экономию металла, которая составит в длине полосы нри расчете на толщину 0,22 мм величину 0,5Х всего производства.