Стенд для сборки запрессовкой узлов трактора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СО1ОЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1212747 Д
Ш4 В 23 Р 19 02 (21) 3735707/25-27 (22) 27.02.84 (46) 23.02.86. Бюл. У 7 (72) А.М. Мельник и Б.Н. Масленников (53) 621.757 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 368975, кл. В 23 P 19/02, 1971, (54)(57)1. СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ ЗАПРЕС СОВКОЙ УЗЛОВ ТРАКТОРА, преимущественно передних ведущих мостов, содержащий соосно смонтированные на станине три опоры для собираемых узлов, установленные подвижно вдоль оси сборки, и механизмы запрессовки, выполненные в виде силовых цилиндров, на штоке каждого из которых шарнирно установлена запрессовочная оправка, отличающийся тем, что,. с целью повышения производительности и снижения трудоемкости процесса сборки, запрессовочная оправка каждого механизма запрессовки выполнена в виде приводной ползушки, установленной на станине с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль оси запрессовки, и шарнирно смонтированного на станине двуплечего рычага, шарнирно связанного одним концом со штоком силового цилиндра, а посредством оси, размещенной между точками соединения рычага со станиной и штоком силового цилиндра, — с ползушкой, при этом двуплечий рычаг выполнен с двумя копирными пазами, шарнир станины установлен в одном из них, а упомянутая ось, связывающая двуплечий рычаг и ползушку, закреплена на последней и установлена во втором копирном пазу ры- чага.
2. Стенд по п. 1, о т л и ч а ющ и и с.я тем, что крайние опоры для собираемых узлов снабжены приводами их перемещения и подпружиненными в вертикальном направлении ложементами. С:
3. Стенд по п. 1, о т л и ч а ю-. шийся тем, что, с целью расши- е рения технологических возможностей, он снабжен установленным на станине приводным корпусом, на котором независимо смонтированы приводные резь. бозаворачивающие головки, выполненные в виде гайковертов.
1212747
Изобретение относится к сборочному производству и может быть использовано при сборке узлов трактора, преимущественно передних ведущих мостов
Цель изобретения — повышение производительности и снижение трудоемкости процесса сборки за счет исключения ручньпс операций сборки.
На фиг. 1 изображен стенд для сборки запрессовкой узлов трактора, вид спереди; на фиг. 2., — разрез
А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез
Б-Б на фин. 2," на фиг, 4 — разрез
В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение
Г-Г на фиг. 1.
Стенд содержит станину l с закрепленными на ней базовыми площадками 2 и кронштейном 3, снабженным пальцами 4 для фиксации корпуса дифференциала 5. Базовые площадки 2 снабжены штифтами 6.
На передней части станины I установлены силовые цилиндрв 7 и 8, штоки которых снабжены оправками 9 и 10 для запрессовки клиньев ll и 12 и силовые цилиндры 13 и 14, штоки которых снабжены оправками 15 и 16 для запрессовки штифтов 17 и 18.
В направляющих 19 и 20, закрепленных на передней части станины, установлены на катках 21 каретки 22 и 23 для размещения редукторов конечных передач 24 и 25, имеющих хвостовики 26 и 27. Каретки 22 и 23 снабжены призмами 28 и 29 и подпружиненными пружинами 30 опорами 31 и 32 и связаны со штоками цилиндров
33 и 34, закрепленных на станине 1.
В станине 1 также закреплены цилиндры 35 и 36 и направляющие 37 и .
38,.в которых разменены ползушки 39 и 40, связанные со штоками 41 и 42 цилиндров 35 и 36 при помощи гаек
43 и 44.
Двуплечие рычаги 45-48 снабжены пазами 49 и шарнирно связаны сред ней,частью посредством осей 50-53 с йолэушками 39-40, рабочими плечами 54-57 посредством осей 58-61 со станиной 1, а вспомогательными плечами 62-65 посредством осей 6669 и вилок 70-73 со штоками цилиндров 74-77 соответственно. Корпуса цилиндров 74-77 посредством осей
78-81 шарнирно связаны со станиной
1. В процессе сборки рабочие плечи
54 -и 55 рычагов 45 и 46 вэаимодействуют с редукторами конечных передач 24 .и 25, а рабочие плечи рычагов 47 и 48 взаимодействуют с осями
82 червяков 83.
В направляющих 84, закрепленных на верхней части станины 1, установлены многошпиндельные резьбозаворачивающие головки 85 и 86, каждая из которых выполнены следующим образом. В корпусе 87 закреплен цилиндр
88, связанный штоком 89 с кронштей- ном 90, закрепленным на станине 1.
На корпусе 87 также закреплены цилиндр 91, связанный штоком 92 с многошпиндельным гайковертом 93, и цилиндр 94, связанный. штоком 95 с гайковертом 96. Многошпиндельный гайковерт 93 предназначен для заворачивания болтов 97 крепления крышек 98, а гайковерт 96 — для наворачивания гаек 99 на хвостовики клиньев 11 и 12.
На станине также размещено электрооборудование 100 для автоматизированного согласованного управления всеми цилиндрами посредством конечных выключатедей (не показаны).
Сборку передних ведущих мостов тракторов осуществляют на стенде следующим образом.
Корпус в сборе устанавливают на штифты 6 баэовых площадок 2 и фиксируют пальцами 4, Редуктора конечных передач 24 и 25 размещают в каретках
22 и 23. При этом редуктора нижней частью опираются на подпружиненные пружинами 30 опоры 31 и 32, а хвостовики 26.и 27 — на призмы 28 и 29.
Усилие пружины 30 должно быть таким, чтобы хвостовики 26 и 27 редукторов конечных передач 24 и 25 заняли горизонтальное положение. Для прессовки редукторов конечных передач включают силовые цилиндры 74 и 75 которые выдвигают рычаги 45 и 46 по пазам 49. После чего автоматически включаются цилиндры 35 и 36, которые, перемещая ползушки 39 и 40, осями 50-53 поворачивают рычаги 4548 вокруг осей 58"61. Причем невыдвинутые рычаги 47 и 48 поворачиваются вхолостую, при этом цилиндры 76 и
77 отключены, т.е. обе полости соединены с атмосферой. Рычаги 45 и 46 при повороте рабочими плечами 54 и
55 упираются в редукторы 24 и 25 и запрессовывают их хвостовики 26 и
27 в корпус дифференциала 5. Причем редукторы 24 и 25 перемещают карет212747 з 1 ки 22 и 23, а цилиндры 33 и 34 в это время отключены. Регулировка запрессовки редукторов -конечных передач 24 и 25 в установленный размер по ширине колеи производится перед началом работы ввинчиванием либо вывинчиванием штоков 41 и 42 из ползушек 39 и 40 и фиксацией их гайками
43 и 44. Для возвращения рычагов 4548 в исходное положение цилиндры 35 и 36 переключают на обратный ход, при этом ползушки 39 и 40 осями 5053 разворачивают рычаги 45-48 вокруг осей 58-61. В конце разворота цилиндры 74-77 автоматически переключаются на обратный ход, тем самым возвращая рычаги 45-48 в исходное положение.
Затем в окнах корпуса дифференциального механизма 5 на хвостовиках 26 и 27 редукторов 24 и 25 устанавливают червяки 83. Оси 82 червя.ков 83 предварительно устанавливают (наживляют) в отверстиях корпуса дифференциального механизма 5. Клинья
ll и 12 размещают в оправках 9 и 10 цилиндров 7 и 8, а штифты 17 и 18 размещают в оправках 15 и 16 цилиндров 13 и 14. Одновременно включают цилиндры 7, 8, 13, 14, 76 и 77. Цилиндры 7 и 8 запрессовывают клинья
11 и 12, цилиндры 13 и 14 — штифты
)7 и 18 в корпус дифференциального механизма 5, а цилиндры 76 и 77 выдвигают рычаги 47 и 48, после чего автоматически велючаются цилиндры
35 и 36, которые ползушками 39 и 40 и осями 50-53 разворачивают рычаги
45-48 вокруг осей 58-61. Невыдвинутые рычаги 45 и 46 совершают холос-: той разворот, а рычаги 47 и 48 плечами 56 и 57 запрессовывают оси 82 червяков 83 в корпус дифференциального механизма. При этом цилиндры 74 и 75 отключены. Затем переключают цилиндры 7, 8, 13, 14, 35 и 36 яа обратный ход. Оправки 9 и 16 возвращаются в исходное положение. Рычаги 45 — 48 также возврат щаются в исходное положение как и в
5 предыдущем случае посредством цилиндров 35, 36, 74-77.
После установки крышек 98 заворачивают болты 97, крепления крышек
98 и наворачивают гайки 99 на хвос10 товики клиньев 11 и 12 на 1-2 нитки.
Включают цилиндры 88, которые, упираясь перемещают корпуса 87 многошпиндельных резьбозаворачивающих головок 85 и 86 по направляющим 84
t5 в рабочее положение. В конце хода автоматически включаются цилиндры
91 и 94, штоки 92 и 95 которых опускают гайковерты 93 и 96. В конце хода штоков 92 и 95 автоматически
20 включается вращение гайковертов 93 и 96 и происходит одновременная сборка всех резьбовых соединений с за, данным моментом затяжки. При включении цилиндров 91 и 94 на обратный
25 ход автоматически отключается вращение гайковертов 93 и 96, В конце обратного хода цилиндров 91 и 94 автоматически переключаются цилиндры 88, которые возвращают многошпинgp дельные головки в исходное положение. Выводят пальцы 4 из корпуса дифференциального механизма, собранный узел снимают и включают цилиндры 33 и 34, которые разводят каретки 22 и 23.
Необходимые автоматические переключения осуществляются при помощи конечных выключателей и специального электрооборудования 100.
40 Стенд для сборки позволит максимально сконцентрировать операции сборки и совместить их во времени, исключить операцию регулировки ре" дукторов в установленный размер по
45 ширине колеи, свести до минимума применение ручного труда.
1212747
1212747
222Ч 28 26 97 96 f7 0 2 Ч Э 5 2 697l227
1212747
Составитель И. Белоусов
Техред М.Гергель Корректор Г. Решетник
Редактор Н. Пушненкова
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4
Заказ 701/21 Тираж 1000 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5