Стенд для сборки запрессовкой узлов трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СО1ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1212747 Д

Ш4 В 23 Р 19 02 (21) 3735707/25-27 (22) 27.02.84 (46) 23.02.86. Бюл. У 7 (72) А.М. Мельник и Б.Н. Масленников (53) 621.757 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 368975, кл. В 23 P 19/02, 1971, (54)(57)1. СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ ЗАПРЕС СОВКОЙ УЗЛОВ ТРАКТОРА, преимущественно передних ведущих мостов, содержащий соосно смонтированные на станине три опоры для собираемых узлов, установленные подвижно вдоль оси сборки, и механизмы запрессовки, выполненные в виде силовых цилиндров, на штоке каждого из которых шарнирно установлена запрессовочная оправка, отличающийся тем, что,. с целью повышения производительности и снижения трудоемкости процесса сборки, запрессовочная оправка каждого механизма запрессовки выполнена в виде приводной ползушки, установленной на станине с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль оси запрессовки, и шарнирно смонтированного на станине двуплечего рычага, шарнирно связанного одним концом со штоком силового цилиндра, а посредством оси, размещенной между точками соединения рычага со станиной и штоком силового цилиндра, — с ползушкой, при этом двуплечий рычаг выполнен с двумя копирными пазами, шарнир станины установлен в одном из них, а упомянутая ось, связывающая двуплечий рычаг и ползушку, закреплена на последней и установлена во втором копирном пазу ры- чага.

2. Стенд по п. 1, о т л и ч а ющ и и с.я тем, что крайние опоры для собираемых узлов снабжены приводами их перемещения и подпружиненными в вертикальном направлении ложементами. С:

3. Стенд по п. 1, о т л и ч а ю-. шийся тем, что, с целью расши- е рения технологических возможностей, он снабжен установленным на станине приводным корпусом, на котором независимо смонтированы приводные резь. бозаворачивающие головки, выполненные в виде гайковертов.

1212747

Изобретение относится к сборочному производству и может быть использовано при сборке узлов трактора, преимущественно передних ведущих мостов

Цель изобретения — повышение производительности и снижение трудоемкости процесса сборки за счет исключения ручньпс операций сборки.

На фиг. 1 изображен стенд для сборки запрессовкой узлов трактора, вид спереди; на фиг. 2., — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез

Б-Б на фин. 2," на фиг, 4 — разрез

В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение

Г-Г на фиг. 1.

Стенд содержит станину l с закрепленными на ней базовыми площадками 2 и кронштейном 3, снабженным пальцами 4 для фиксации корпуса дифференциала 5. Базовые площадки 2 снабжены штифтами 6.

На передней части станины I установлены силовые цилиндрв 7 и 8, штоки которых снабжены оправками 9 и 10 для запрессовки клиньев ll и 12 и силовые цилиндры 13 и 14, штоки которых снабжены оправками 15 и 16 для запрессовки штифтов 17 и 18.

В направляющих 19 и 20, закрепленных на передней части станины, установлены на катках 21 каретки 22 и 23 для размещения редукторов конечных передач 24 и 25, имеющих хвостовики 26 и 27. Каретки 22 и 23 снабжены призмами 28 и 29 и подпружиненными пружинами 30 опорами 31 и 32 и связаны со штоками цилиндров

33 и 34, закрепленных на станине 1.

В станине 1 также закреплены цилиндры 35 и 36 и направляющие 37 и .

38,.в которых разменены ползушки 39 и 40, связанные со штоками 41 и 42 цилиндров 35 и 36 при помощи гаек

43 и 44.

Двуплечие рычаги 45-48 снабжены пазами 49 и шарнирно связаны сред ней,частью посредством осей 50-53 с йолэушками 39-40, рабочими плечами 54-57 посредством осей 58-61 со станиной 1, а вспомогательными плечами 62-65 посредством осей 6669 и вилок 70-73 со штоками цилиндров 74-77 соответственно. Корпуса цилиндров 74-77 посредством осей

78-81 шарнирно связаны со станиной

1. В процессе сборки рабочие плечи

54 -и 55 рычагов 45 и 46 вэаимодействуют с редукторами конечных передач 24 .и 25, а рабочие плечи рычагов 47 и 48 взаимодействуют с осями

82 червяков 83.

В направляющих 84, закрепленных на верхней части станины 1, установлены многошпиндельные резьбозаворачивающие головки 85 и 86, каждая из которых выполнены следующим образом. В корпусе 87 закреплен цилиндр

88, связанный штоком 89 с кронштей- ном 90, закрепленным на станине 1.

На корпусе 87 также закреплены цилиндр 91, связанный штоком 92 с многошпиндельным гайковертом 93, и цилиндр 94, связанный. штоком 95 с гайковертом 96. Многошпиндельный гайковерт 93 предназначен для заворачивания болтов 97 крепления крышек 98, а гайковерт 96 — для наворачивания гаек 99 на хвостовики клиньев 11 и 12.

На станине также размещено электрооборудование 100 для автоматизированного согласованного управления всеми цилиндрами посредством конечных выключатедей (не показаны).

Сборку передних ведущих мостов тракторов осуществляют на стенде следующим образом.

Корпус в сборе устанавливают на штифты 6 баэовых площадок 2 и фиксируют пальцами 4, Редуктора конечных передач 24 и 25 размещают в каретках

22 и 23. При этом редуктора нижней частью опираются на подпружиненные пружинами 30 опоры 31 и 32, а хвостовики 26.и 27 — на призмы 28 и 29.

Усилие пружины 30 должно быть таким, чтобы хвостовики 26 и 27 редукторов конечных передач 24 и 25 заняли горизонтальное положение. Для прессовки редукторов конечных передач включают силовые цилиндры 74 и 75 которые выдвигают рычаги 45 и 46 по пазам 49. После чего автоматически включаются цилиндры 35 и 36, которые, перемещая ползушки 39 и 40, осями 50-53 поворачивают рычаги 4548 вокруг осей 58"61. Причем невыдвинутые рычаги 47 и 48 поворачиваются вхолостую, при этом цилиндры 76 и

77 отключены, т.е. обе полости соединены с атмосферой. Рычаги 45 и 46 при повороте рабочими плечами 54 и

55 упираются в редукторы 24 и 25 и запрессовывают их хвостовики 26 и

27 в корпус дифференциала 5. Причем редукторы 24 и 25 перемещают карет212747 з 1 ки 22 и 23, а цилиндры 33 и 34 в это время отключены. Регулировка запрессовки редукторов -конечных передач 24 и 25 в установленный размер по ширине колеи производится перед началом работы ввинчиванием либо вывинчиванием штоков 41 и 42 из ползушек 39 и 40 и фиксацией их гайками

43 и 44. Для возвращения рычагов 4548 в исходное положение цилиндры 35 и 36 переключают на обратный ход, при этом ползушки 39 и 40 осями 5053 разворачивают рычаги 45-48 вокруг осей 58-61. В конце разворота цилиндры 74-77 автоматически переключаются на обратный ход, тем самым возвращая рычаги 45-48 в исходное положение.

Затем в окнах корпуса дифференциального механизма 5 на хвостовиках 26 и 27 редукторов 24 и 25 устанавливают червяки 83. Оси 82 червя.ков 83 предварительно устанавливают (наживляют) в отверстиях корпуса дифференциального механизма 5. Клинья

ll и 12 размещают в оправках 9 и 10 цилиндров 7 и 8, а штифты 17 и 18 размещают в оправках 15 и 16 цилиндров 13 и 14. Одновременно включают цилиндры 7, 8, 13, 14, 76 и 77. Цилиндры 7 и 8 запрессовывают клинья

11 и 12, цилиндры 13 и 14 — штифты

)7 и 18 в корпус дифференциального механизма 5, а цилиндры 76 и 77 выдвигают рычаги 47 и 48, после чего автоматически велючаются цилиндры

35 и 36, которые ползушками 39 и 40 и осями 50-53 разворачивают рычаги

45-48 вокруг осей 58-61. Невыдвинутые рычаги 45 и 46 совершают холос-: той разворот, а рычаги 47 и 48 плечами 56 и 57 запрессовывают оси 82 червяков 83 в корпус дифференциального механизма. При этом цилиндры 74 и 75 отключены. Затем переключают цилиндры 7, 8, 13, 14, 35 и 36 яа обратный ход. Оправки 9 и 16 возвращаются в исходное положение. Рычаги 45 — 48 также возврат щаются в исходное положение как и в

5 предыдущем случае посредством цилиндров 35, 36, 74-77.

После установки крышек 98 заворачивают болты 97, крепления крышек

98 и наворачивают гайки 99 на хвос10 товики клиньев 11 и 12 на 1-2 нитки.

Включают цилиндры 88, которые, упираясь перемещают корпуса 87 многошпиндельных резьбозаворачивающих головок 85 и 86 по направляющим 84

t5 в рабочее положение. В конце хода автоматически включаются цилиндры

91 и 94, штоки 92 и 95 которых опускают гайковерты 93 и 96. В конце хода штоков 92 и 95 автоматически

20 включается вращение гайковертов 93 и 96 и происходит одновременная сборка всех резьбовых соединений с за, данным моментом затяжки. При включении цилиндров 91 и 94 на обратный

25 ход автоматически отключается вращение гайковертов 93 и 96, В конце обратного хода цилиндров 91 и 94 автоматически переключаются цилиндры 88, которые возвращают многошпинgp дельные головки в исходное положение. Выводят пальцы 4 из корпуса дифференциального механизма, собранный узел снимают и включают цилиндры 33 и 34, которые разводят каретки 22 и 23.

Необходимые автоматические переключения осуществляются при помощи конечных выключателей и специального электрооборудования 100.

40 Стенд для сборки позволит максимально сконцентрировать операции сборки и совместить их во времени, исключить операцию регулировки ре" дукторов в установленный размер по

45 ширине колеи, свести до минимума применение ручного труда.

1212747

1212747

222Ч 28 26 97 96 f7 0 2 Ч Э 5 2 697l227

1212747

Составитель И. Белоусов

Техред М.Гергель Корректор Г. Решетник

Редактор Н. Пушненкова

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Заказ 701/21 Тираж 1000 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5