Система автоматической ориентации подвижных узлов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (д) 4 В 23 15/00 (21) 3752252/25-08 (22) 11.03.84 (46) 23,02.86.Бюл. У 7 (72) В.Г.Баталов и В.Е.Бондарев (53) 621 ° 912.13-229 ° 382 (088.8) (56) Токарно-карусельный станок модели 1563. Руководство по эксплуатации. Коломенское станкостроительное производственное объединение, 1979., Авторское свидетельство СССР

В 338348, кл. В 23 Ц 11/00, 1970. (54)(57) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ

ОРИЕНТАЦИИ 110ДВИЖНЫХ УЗЛОВ, содержащая базовую деталь с направляющей, на которой установлен подвижный узел с двумя регулируемыми клиньями, датчики положения подвижного узла относительно базовой детали, подключенные к гидравлической схеме управления, включающей в себя гидроусилитель, дроссели настройки, отличающаяся тем, „„SU„„1212758 А что, с целью повышения точности ориентирования и повышения жесткости, регулируемые клинья снабжены гидростатическими карманами на рабочих поверхностях, а привод регулирования каждого клина выполнен в виде гидроцнлиндра,.поршень которого соединен с возможностью регулирования с подвижным узлом, а корпус гидроцилнндра жестко установлен на клине, при этом левая полость одного из гидроцилиндров соединена с левой полостью другого гидроцилиндра и гидростатическим карманом этого клина, а правая полость одного гидроцилиндра и гидростатический кар- 3 ман этого клина соединены с правой полостью другого гидроцилиндра,причем выходы гидроусилителя соединены соответственно с одной из полостей гидроцилиндров и гидростатическим карманом одного из клиньев.

1212758

Система автоматической ориента- ции подвижного узла работает следующим образом.

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к станкам, на подвижные узлы которых действуют различные по величине и направлению моменты, под действием которых нарушается заданная ориентация подвижного узла.

Цель изобретенйя — повышение точности ориентирования и жесткости т..е. уменьшение податливости ) подФ. ;

:вижного узла за счет автоматизации . 1 процесса ориентирования. ",.На чертеже изображена конструктйнная схема систеМ1" автоматической ориентации подвижного узла.

По траверсе 1 горизонтально перемещается суппорт 2 с полэуном 3.

Выход редукционного клапана 4 подключен на вход гидроусилителя 5 и через драссели настройки б и 7— к датчикам 8 и 9 контроля положения суппорта относительно эталонной поверхности А направляющей.

Датчики установлены на кронштейнах 10, закрепленных иа .суппорте и законтрены гайками 11. На клиньях

12 и 13 с гидростатическими карманами 6 закреплены корпуса гидрощшиндров 14 и 15, штоки которых ввернуты в тело суппорта 2. Гайки 16 30 контрят штоки гидроцилиндров, а упоры 17 определяют величину перемещения клиньев. К одной из межступенчатых полостей гидроусилителя 5 подключены правые полости гидроцилиндров 14 и 15 и гидростатические карманы Ь клина 13. К другой его межступенчатой полости — левые полости гидроцилиндров и гидростатические карма-. ны клина 12. Торцовые полости гидро- 40 усилителя 5 подключены к каналам, соединяющим датчики контроля с дросселями настройки, а в его магистрали слива установлен дроссель 18 подпора. 45

При обработке детали сила N воздействует на ползун 3, и суппорт 2 перекашивает последний на угол d относительно эталонной поверхности A направляющей, вызывая увеличение зазора b 1 и уменьшение зазора h относительно заданного положения суппорта. Гидравлическое сопротивление датчиков 8 контроля увеличивается, что вызывает увеличение давления Р и уменьшает давление,P1.

Под действием неуравновешенного гидростатического давления золотник гидроусилителя 5 смещается влево, соединяя левые полости гидроцилиндров

14 и 15 и гидростатические карманы

В клина 12 с линией слива; правые полости гидроцилиндров и гидростатические карманы клина 13 с линией нагнетания. Давление масла в гидростатических, карманах клина 13 приподнимает левый угол суппорта и корпус гидроцилиндра 15 с клином 13 перемещается вправо, относительно суппорта. В том же направлении до упора 17 перемещается корпус гидроцилиндра 14 с клином 12. Движение клина 13 прекращается, когда сравниваются гидравлические сопротивления датчиков контроля и давления P, P, 1 а золотник усилителя 5 занимает нейтральное положение, т,е.при восстановлении заданной ориентации суппорта.

Наличие датчиков и гидроусилителя обеспечивает непрерывный контроль ориентации подвижного узла относительно эталонной поверхности и подачу управляющих сигналов на гидроприводы, которые легко перемещают разгруженные гидростатическим давлением клинья, осуществляя заданную ориентацию перемещающегося узла.

Предложенная система осуществля.,ет поддержание заданной ориентации подвижного узла вне зависимости от количества, величийы и направлений сил и моментов, действукнцих на этот узел.

1 212758

Составитель В.Жиганов

Редактор Н.Пушненкова Техред О.Неце

Корректор Е. Сирохман

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 703/22 . Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5